Есть ли смысл в работе "Пука"?

Предлагаем размещать здесь темы про стартовое оборудование (установки, пульты и пр.)

Модераторы: sanya_rms, Serg

Сообщение Ewgeny » Вт фев 07, 2006 00:43

Да ещё! В ыходные специально пожертвую ради экспиремента двумя моторами и запущу ракета с даталоджером, одну с пука, а другую с прстой напрвляющей. Итог напишу! Ракета будет одна и таже! Ибо наши споры могут зайти далеко!
Аватара пользователя
Ewgeny
Дышащий в спину
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 22:12
Откуда: Мурманская обл. пос. Сафоново-1

ПУК

Сообщение Alexander » Вт фев 07, 2006 06:58

Моторы можешь сэкономить! Два, это ничего, для точности эксперимента! Что бы иметь весомый аргумент, надо как минимум 10!
Но если тебя это успокоит!? (а на выходные у вас вроде мороз сильный обещают?)
Насчёт совершенства ПУКа.
(Спорт это вообще стемление к совершенству)
-Минимальный вес; - Уменьшение трения; - Геометрически точные формы(отсутствие "кривоты") - вот пути оптимизации.
Кроме того, есть ещё эксплуатационные характеристики:
- надёжность;-удобство;- ремонтопригодность.
К стати, первые американские ПУКи были из бумаги - одноразовые!
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Сообщение Ewgeny » Вт фев 07, 2006 17:46

Александр! А что сказал наш профи? Или он уже уехал?
Ты наверное летал на S8 с пука? ;) И замечал что если пук не срабатывает то высата меньше, а если сработал то высата намного выше! Это на 20 -х. На 40-х этого особо не заметиш! (ибо высоко летит и на глазок не увидиш)
И ещё пук эффективен на тяжёлых моделях (S3 и S6 туда по определению не входят).
Аватара пользователя
Ewgeny
Дышащий в спину
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 22:12
Откуда: Мурманская обл. пос. Сафоново-1

ПУК

Сообщение Alexander » Вт фев 07, 2006 21:15

Сработал...хорошо! А несработал...сам процесс:
тяги реактивной нет, завал модели(направляющих нет!) трение, за счёт
перекоса во втулке, потом манёвры выравнивания...Почему же не будет ниже, чем нормальный взлёт?? Конечно ниже будет!
Потом, наши моторы и делаются под ПУК, график тяги у них подбирается при проектировании, на основании замечаний "пуковых"
лётчиков! А Таборский делает под рампу. Выигрывают его моторы от старта с ПУКа? Не знаю. Я на них ни разу не взлетал. Но знаю отзывы
тех кто пытался, на наших, взлететь с рампы-говорят фигня по сравнению с Таборским. Хотя моторы на столько разные, что сравнивать можно только сход с ПУКа, а по полёту...совсем по другому-там лишних 5-6 секунд на взлёте! Летать на них без привычки
просто проблематично. Сам видел, как проблемно рулить самолётом,
когда он висит на хвосте...
А с Алексеичем, я поговорю на эту тему-у него опыта поболее, что то интересное расскажет...
Сейчас у нас весь день работа по ЧМ, да и вечером...пришёл сейчас в 22 часа домой - встреча с Замом Главы - вопросы расселения, перелёта и тд. и тп. -вроде всё решается...но тугоооо!
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Сообщение egor » Вт фев 07, 2006 22:46

Я.вот послушал Вас здесесь ,и складывается моё мнение Узбекское--- посадка мотора у вас слабое ---на спортивках по моему опыту главное расчет обьёма трубы под мотор а затем стреляй .про С4-8-там просадку чуть- чуть надо дать для лёгкости полёта .
egor
Подающий надежды
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 21:28
Откуда: Узбекистан

Сообщение egor » Вт фев 07, 2006 22:58

И всетаки труба дает свой результат!только её надо правильно отработать!!!!
egor
Подающий надежды
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 21:28
Откуда: Узбекистан

Сообщение STEP » Сб фев 11, 2006 14:13

Пук, это минометный старт, только вверх ногами. На сколько мне известно, он (минометный старт) - запрещен.
Вес конструкции цилиндра компенсируется давлением газов, если правильно посчитать. Трение зависит от ширины поршня, которая моджет быть не больше, чем трение поясков при классическом минометном старте. Т.ч. выигрыш вполне есть, и выигрыш этот притягивается от лукавого ...
Другое дело, если этот ПУК сделать неграмотно, то можно себе навредить.
Ну, а если федерация в физике не волочет, и не может ПУК от минометного старта отличить, то грамотному спортсмену грешно от любой прибавки отказываться ... :D
STEP
 

Сообщение space1 » Вс фев 12, 2006 14:16

Вот что я вам скажу про моторы и пуки в С-8:
Для меня разници нет никакой, что с Пука взлетать ,что с палочек там всяких разных!!!
А вот моторы да!!! Наши моторы и инстранные чуть разные
И когда заказываешь моторы ну к примеру Еленика то там пороховая навеска присутствует и все нормально летит
А вот с Тоборским один раз попал кстати на прошлом Чемпионате России(Путилин попал на моторы без навески) так вот самолет просто останавливался в воздухе!!! А связано это(остановка в воздухе) в большей степени с судейством. Вы спросите как мотор, остановка и судейство взаимосвязаны, объясню:Небольшое отклонение от вертокали грозит "НуЛИКОМ" а это не есть хорошо, а что у них на западе твориться !!!
Моделька сходит с направляющих далее следует практически горизонтальный полет под углом ну так градусов 15 к горизонту и потом такпосле небольшого разгона, плавненько спортсмен подбирает на себя и весь активный участок под углом 45 градусов пролетает, и что мы слышим потом: а потом мы слышим ОК или НОРМА а в РОССИИ давно бы сказали I'm sorry this start disqualified!!! или ZERRO
Аватара пользователя
space1
Продвинутый
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 11:51
Откуда: г. Орел

ПУК

Сообщение Alexander » Вс фев 12, 2006 18:26

Ребята! Молодцы! Так их, империалистов проклятых...!
Наши моторы самые лучьшие и судьи самые крутые....!!!
Если серьёзно:
Пук, это не миномёт!(?) Потому, что давление создаётся только за счёт
заряда заключённого в двигателе! Что не противлречит правилам ФАИ!
Комиссия ФАИ разбирала этот вопрос и согласилась, что это так.
Обещал привести мнение А.Коряпина.
Оно касается веса стартующих с ПУКа моделей
Мнение такое:
"Легкая модель не получает преимущества, почему?- Потому, что её
отрыв от ПУКа происходит в момент, почти такой, как и набор тяги (начала движения по направляющим за счет реактивной силы)при обычном запуске. Тяжелая модель начинает движение (с ПУКом) на много раньше, чем могла бы начать движение за счет реактивной силы.
Высотные модели 2 ст. имеют преимущество взлетая с ПУКа!"
Вот такое мнение.
Мне же кажется, что главное, это характеристики мотора, ну и конечно, грамотная работа с замедлением и другими рабочими параметрами. Победа - это результат множества факторов!
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Сообщение Serg » Вс фев 12, 2006 23:43

STEP писал(а):Пук, это минометный старт :D


Не стал я на это сообщение отвечать... Думаю, кто же ответит на вызов? Наконец ответ достойный!!! :D
Аватара пользователя
Serg
Эксперт
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 18:48
Откуда: С-Посад

Сообщение Ewgeny » Пт фев 17, 2006 17:53

space1 писал(а):Вот что я вам скажу про моторы и пуки в С-8:
Для меня разници нет никакой, что с Пука взлетать ,что с палочек там всяких разных!!!
А вот моторы да!!! Наши моторы и инстранные чуть разные
И когда заказываешь моторы ну к примеру Еленика то там пороховая навеска присутствует и все нормально летит
А вот с Тоборским один раз попал кстати на прошлом Чемпионате России(Путилин попал на моторы без навески) так вот самолет просто останавливался в воздухе!!! А связано это(остановка в воздухе) в большей степени с судейством. Вы спросите как мотор, остановка и судейство взаимосвязаны, объясню:Небольшое отклонение от вертокали грозит "НуЛИКОМ" а это не есть хорошо, а что у них на западе твориться !!!
Моделька сходит с направляющих далее следует практически горизонтальный полет под углом ну так градусов 15 к горизонту и потом такпосле небольшого разгона, плавненько спортсмен подбирает на себя и весь активный участок под углом 45 градусов пролетает, и что мы слышим потом: а потом мы слышим ОК или НОРМА а в РОССИИ давно бы сказали I'm sorry this start disqualified!!! или ZERRO

По идее отклонение от вертикали не должно приводить к нулику!
Ибо в правилах написано за что ставится нуль!
- Выход за конус 60 градусов, горизонтальный полёт (горизонтальный полёт- это полёт модели без набора (снижения) высоты. Или по другому - когда вертикальная скорость равна нулю! Учебник аэродинамики), вращение модели вокруг поперечной оси.
Такчто если грамотный то можно и поспорить с начальником старта! ;) Но тут действует пункт №2 (начальник - всегда прав!)
Аватара пользователя
Ewgeny
Дышащий в спину
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 22:12
Откуда: Мурманская обл. пос. Сафоново-1

Взлёт ракетоплана!

Сообщение Alexander » Пт фев 17, 2006 21:24

Не забывайте, что конус то конусом, а взлёт должен быть без использования аэродинамики крыла, как несущей плоскости, без использования подъёмной силы! - Разгон по горизонту(не выходя из конуса!) далее, манёвр на крыле и ты в конусе...но "0" очков!
Если модель сделает это "на боку", то тут, ты точно можеш спорить с судьями!
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: ПУК

Сообщение STEP » Вс фев 19, 2006 21:46

Alexander писал(а):Ребята! Молодцы! Так их, империалистов проклятых...!
Пук, это не миномёт!(?) Потому, что давление создаётся только за счёт
заряда заключённого в двигателе! Что не противлречит правилам ФАИ!
Комиссия ФАИ разбирала этот вопрос и согласилась, что это так.


А что, в миномете, разьве, заряд находится не в мине?

Помещаем модель в заглушенную трубу, ставим уплотнения, заводим двигатель и взлетаем. Что говорит судья? Говорит, что это минометный старт и ставит 0. А в чем разница. Только в том, что за собой трубу не тащит, и перекосы меньше влияют.
Т.ч. решение ФАИ на совести ученых из ФАИ. Им надо учебник физики на досуге изучать.

Кстати, по поводу учебника физики. Вам нужен выигрыш при старте с ПУКА легкой мродели. Придержите ее на старте, дайте ПУКу наддуться. Способ задержки придумайте сами. Он Вам модель так забросит, что ой, ой, ой ... :D
STEP
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2006 21:36
Откуда: С.-Петербург

ПУК

Сообщение Alexander » Вс фев 19, 2006 22:21

Ребята! Не надо призывать учить физику"учёных ФАИ" - поучите сами... Надуть ПУК, КАК даст!!... Да я бы Вам как дал бы...!!! Вы бы у меня на второй год бы остались!! Законы Ньютона надо не только знать, но и чуствовать! Если не въезжаете - идите в сайт УФологов,
но боюсь Вас и от туда пнут...
Физику надо учить не по комьютеру, а по учебнику...
Сдаш 5 экзаменов и поумнеешь...
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: ПУК

Сообщение STEP » Ср фев 22, 2006 00:25

Alexander писал(а):Ребята! Не надо призывать учить физику"учёных ФАИ" - поучите сами... Надуть ПУК, КАК даст!!... Да я бы Вам как дал бы...!!! Вы бы у меня на второй год бы остались!! Законы Ньютона надо не только знать, но и чуствовать! Если не въезжаете - идите в сайт УФологов,
но боюсь Вас и от туда пнут...
Физику надо учить не по комьютеру, а по учебнику...
Сдаш 5 экзаменов и поумнеешь...


Это не ответ.
Я проводил эксперимент. Модель представляла собой бумажную трубу диаметром 40 мм и длиной в один метр. Сверху вклеивалась деревянная заглушка. Вес всей конструкции 200 г. Все это дело надевалось на вертикальную металлическую трубу, заглушенную в нижнем конце. Зазор обеспечивал минимальное трение между моделью и направляющей трубой. Внутри трубы сжигалось около пол грамма пороха. В результате этого модель подпрыгивала выше шпиля Петропавловской крепости (дело происходило при почти тысяче свидетелей во время празднования Дня космонавтики).
Вот теперь вопрос к знатокам физики, какой мощности двигатель надо поставить на модель того же веса, что бы поднять ее на ту же высоту?

Физику я учу не по комьютеру, а на практике.
STEP
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2006 21:36
Откуда: С.-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Оборудование для стартов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron