Страница 1 из 6

Есть ли смысл в работе "Пука"?

СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2006 23:59
Serg
В настоящее время почти все спортсмены отказались пользоваться такой пусковой установкой как ПУК.
(в отличии от классов S1, S5, S8, S4)

Как вы считаете есть ли смысл применять его сегодня? Когда двигатели соктарили по импульсу и вероятность поймать поток меньше?

:P

СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 09:01
galcev
При нынешнем весе модели S3, S6 притменение ПУКа может сложить модель при старте.
ПУК естевственно добавляет высоты, поэтому можно найти компромис.

СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 12:13
space1
Скажу следующее!!!
Мне кажется В С-6 и С-3 ПУКа не спасет отцов Русской демократии(потоки чувствовать надо)
а вот в С-8 я даже не знаю как без нее можно, нет в плане взлета и высоты и без нее будет нормально, а вот если отказаться, сколько железа возить придется!!!

СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 23:34
ЮГ
space1 писал(а):Скажу следующее!!!
Мне кажется В С-6 и С-3 ПУКа не спасет отцов Русской демократии(потоки чувствовать надо)
а вот в С-8 я даже не знаю как без нее можно, нет в плане взлета и высоты и без нее будет нормально, а вот если отказаться, сколько железа возить придется!!!

А чтобы вы "белой костью" себя меньше чувствовали - ввести "безпуковость" принудительно! :twisted:

СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 23:37
Serg
Согласен!

И чтобы взлет как у самолета! На шасси и по горизонтали с земли! :?

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 10:17
ЮГ
Serg писал(а):Согласен!

И чтобы взлет как у самолета! На шасси и по горизонтали с земли! :?

Не, он же тогда железо не будет возить :wink:

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 13:01
space1
Есть не серьезное предложение!!!
А давайте С-8 с леера запускать и тогда железо возить не надо, моторы покупать тоже не надо

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 13:19
Ewgeny
Ага! Взлёт на леере и поджиг мотора в воздухе ;). А длинну леера ограничить!
Вы что издеваетесь, чтоли!!!!
Да и вообще, раздел то про свободные классы а вы о радио!
Скажите спасибо - модератор у нас добрый!
Serg может добавить раздел специальный где будет обсуждатся стартовое оборудование?

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 13:31
space1
Ну да длина 100м, а мотор вооще не поджигать зачем???
Да и вооще из номеров не выходить и модели не доставать!!! :oops:

ПУК

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2006 20:07
Alexander
Очень много интересного можно услышать на форуме, особенно про этот"механизм" (что то колдовское и непонятное...)
Все исследования доказали, что ПУК не добавляе высоты!
( если в него дополнительно пороха не сыпать!)
И как он может воздействовать на модель!?
Вы поймите физику процесса: модель двигается вместе с трубкой, под
действием газового давления и освобождается после остановки этой трубки! если не освободится, то её не сомнёт, а порвёт от резкой остановки!
Смысл ПУКа в направлении и скорости начала полёта, которые дают
более ровный взлёт, особенно в ветреную погоду, а перегрузки на
корпус те же что и с направляющих.
Сербы на всех спортивках летают с ПУКов, корпуса у них " сопливее"
наших, но ничего не сминает и не рвёт.
------------------------------------------------------------------------------------
Ещё добавлю, что усилие от мотора передаётся через двигательный
отсек, усилие от ПУКа туда же, так что корпус испытывает нагрузки
в той же точке что и при обычном взлёте. А действие перегрузки на
корпус зависит от скорости и точки приложения сил (которая неизменна), к стати, немаловажное значение здесь имеет масса модели, тяжёлую будет "плющить" сильнее, чем лёгкую!

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2006 22:49
egor
Хотелось бы добавитьчто при постройки наборных крылышек С-4-с пуком можно не опасатся обжига лавсана ,ведь он берет на себя температуру. :wink:

СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2006 23:09
Ewgeny
Александр! Позвольте с вами не согласится! Я правда как та собака которая, всё понимает но неможет сказать ;) А рядом с тобой находится человек который принимал активное участие в проектировании пуков - попроси (если он ещё может отвечать на вопросы ;) ) может он развеет все домыслы о пуках!

СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2006 00:00
Serg
Я тоже не согласен. :?

В этом году на сборах в Орле, мы проводили экперимент с классом S9.
Одновременный взлет на одинаковых двигателях, одинаковых моделей по конструкции и массе. Естественно один старт на Пуке другой на обычной установке. Я смотрел на взлет издалека.

Впечатление сильное. На Пуке первоначальная скорость намного выше. Модель опережает на старте другую почти на 1/3. Высота тоже выше, не на 1/3 конечно, но все равно разница достаточно большая.

Есть над чем подумать...

ПУК

СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2006 00:11
ПУК
Ну давайте ещё поПУКаем!
Начнём с удельного импульса МРД. Не беря во внимание совершенство
конструкции (весовое) максимальное совершенство достигается при максимально возможных скоростях истечения газов, ну и их масса имеет значение. Так вот, глядя на график тяга-время есть участок,
когда газы уже есть, а тяга ещё недостаточная да и совершенство моторов желает быть лучше (скорости истечения у лучших, только приближается к сверхзвуку!) Вот и задумался народ, как бы использовать начальные газы с толком! Первое упоминание было о применении американцами, они народ дотошный и исследовали эти процессы... Как уже поняли, моторы далеки от идеала...
Ну а эта ПУК-машина...? Если взять идеальную трубу, идеальный поршень, и идеальные условия...то без учёта веса всей этой конструкции и сил трения...мы прийдем, что бесконечный объём трубы
наполнить невозможно тем газом, который образуется от мотора!
А пока мы эту трубу наполняем, пик тяги уже прошёл и лететь нам просто не на чем...
Американцы пускали ракеты, замеряли...нет прироста!!
Выработаны устоявшиеся пропорции, когда и не коротко и не длинно,
а в самый раз...всё работает и что ещё надо!? А об удобстве...извините-каждый хочет, как он хочет!

Re: ПУК

СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2006 00:35
Ewgeny
ПУК писал(а):Ну а эта ПУК-машина...? Если взять идеальную трубу, идеальный поршень, и идеальные условия...то без учёта веса всей этой конструкции и сил трения...мы прийдем, что бесконечный объём трубы
наполнить невозможно тем газом, который образуется от мотора!
А пока мы эту трубу наполняем, пик тяги уже прошёл и лететь нам просто не на чем...

В том то и дело, что пук это труба с поршнем небесконечного объёма!!!
А колличество (объём) истекшего газа какрас хватает, чтобы придать дополнительную энергию ракете! Действительно КПД наших двигателей мало, потому, что часть энергии уходит на нагрев окружающего воздуха! А всё просто попробуйте дунуть в пук (ртом я имею ввиду) и посмотрите результат! Необходимо небольшое давление, чтобы переместить трубу вдоль штока. А какое давление создаёт двигатель?