Alex M » Пт окт 10, 2014 10:07
NEFTO: “Пришлось срочно обращатся к Болгарам. Спасибо им что выручили членов нашей сборной с обеспечением двигателей (отдельное спасибо Ангелу Тодорову)”.
Да, да, да, и особенное спасибо - за прогоревшие/взорвавшиеся/с вышедшим соплом и шашкой двигатели.
NEFTO: «А то что всем спортсменам, нужно работать на команду, это правило. ни кто еще не отменял.
Вы, Александр, разве не так действовали при выступлении за сборную СССР?»
Нет, никто этого не отменял, никто не отменял также и того, чтобы действовать ДОСТОЙНО в соответствию с СОВЕСТЬЮ, ... ЧЕСТЬЮ.
И без какой-либо скромности (уж, простите за то) могу вспомнить пару эпизодов:
1. 1985 г (Болгария) - ЧМ - парашюты - в то время если победитель предыдуших соревнований выступал отдельно от команды, то стартовал из той же зоны, что и команда, т.е. был 4-м. И несмотря на свою готовность тогда, уступал тем, кто летал за команду, пожертвовав своим личным результатом.
2. 1990 г (Киев) - ЧМ - парашюты - на просьбу Игоря Васильевича собрать и дать тому, оставшемуся без моделей, свою (зарегистрированную), ответил отказом и словами – «поступай как знаешь». И тот стал ЧМ, забрав из чужого ящика чужую модель, слетав на ней. Только вот после я жалел, что не остановил его тогда, смалодушничал, руководствуясь некоим ложным понятием командности в том случае. Или что, моя вина состоит (по чьему-либо мнению - если оно такое есть, - наверное, у нас разные понятия / точки зрения о чести / совести … ну, да ладно, человеки то бывают разные – «люди всякие нужну, люди всякие важны») не в моём малодушии том, а в том, что открыл тот факт нарушения? - Ну, да, вы (те - с другими мнениями) ещё наградите меня медалью «Павлика Морозова», а ещё и про 30 серебрянников упомяните, а ещё …
Во имя праведного и ещё, что не менее важно - за праведный путь /средства достижения этого праведного - иначе в этой цели умирает праведность (вне зависимости от того, выплыло ли это наружу или осталось неизвестным) - жертвовать тем или иным своим, личным во имя команды (если говорить о спорте). Но вот только в том случае, если это всё таковым ПРАВЕДНЫМ и является!
И я молю Бога, что всё на последнем ЧМ в полётах копий у нас было чисто, просто - невезуха. И поверьте, мне бы очень хотелось, чтобы это именно так и было.
Ну, сами подумайте, ведь отказанные двигатели - это же не просто - отказ модели - с нулём за полёт. Это - прежде всего - повышенная опасность для зрителей. А то, вон за оборванный слегонца стриммер, выставляется нулевая оценка - и в правилах / Кодексе это заложено ИМЕННО ПО ПРИЧИНЕ БЕЗОПАСНОСТИ! А тут - горящие куски топлива - сваливаются на головы ничего неподозревающих зрителей, и не с высоты, а прямо на старте / взлёте - нет той возможности увернуться, если этот огненный шар летит вам прямо в лицо…
И если сознательно планировать отказ двигателей, так м.б. нужно специально информировать о том судей и зрителей, чтобы предпринимали особенные меры предосторожности при наблюдении за подобными полётами.
Сводя ситуацию к простейшим фундаментальным понятиям, можно сказать, что подобная практика (я опять же хочу искренне верить, что этого не имело место быть на ЧМ-2014, но за свои годы занятием р/м встречалась) является желание получить более высокое место / лучшие медальки за счёт повышенного риска (причём, не вашего собственного, что важно ! - других людей) быть травмированными. Только не говорите, что никакого риска при отказе двигателей не существует, а и прежде всего – в копиях, где и модели потяжелее, и двигатели - с большей массой топлива.
Я в этом усматриваю аналогию из большой техники.
Как вы думаете, по какой причине произошла катастрофа в последнем полёте SS «Челленджер» в 1986 г? Нет, я не имею ввиду техническое (негерметичность прокладки при низких температурах окр. среды), этого можно было и избежать если ... если бы поганые ЦРУшники (или НСА-еёвцы) не влезли со своим настаиванием о проведении запуска именно в запланированную дату и время, поскольку, в цели полёта было и выведение в том числе и спутника шпиона, который им кровь-износу нужно было запустить именно в данное окно запуска, не смотря на то, что и спецификация по старту не разрешала производить запуск при отрицательной температуре, и на протесты - предупреждения от насовских инженеров. Не-ет - тем нужно было - и всё тут (!) - вывести свою шпионскую аппаратуру, рискуя при том - не своим здоровьем / жизнью, а других - людей. И что? - Погибли 7 астронавтов. С этими ЦРУ-шниками - КГБистами - всегда - так. У них же нет не то чтобы этики - им и законы (своей ли страны, других) - пофиг - главное достигать целей своих - сама их деятельность собственно и построена - на нарушении ЗАКОНА.
А на будущее - в свете предложений по изменению судейства - предлагаю, что в случае отказа двигателей(я) не сохранять оценку за стенд. Чтобы даже и соблазна не было никакого умышленно планировать отказ двигателей. Именно по причине безопасности полётов.
Ну да, за отрыв куска лавсана - за полёт - 0 (!) А за - взрыв движка с разлетаюшимися горяшими кусками топлива и модели - зачёт (пусть только и за стенд). Это же - парадокс. И я согласен с Александром Борисовичем Левых, что за отказ / обрыв системы спасения нужно ограничиться штрафными очками, а не обнулением результата.
Высшая ценность - человек, его жизнь, свобода и права, а не ложное «величие государства»