NEFTO » Вт янв 05, 2010 23:43
S1 и S5
АЛЬТИМЕТР
Эти правила подготовлены в соответствии с кодексом ФАИ, часть 4, Volume ABR, ПАРАГРАФ 5.2. экспертами по альти-метрам используемых в высотных классах моделей Национальной ассоциацией по ракетомодельному спорту (NAR) (USA) - основанный на 8-ми годовом успешном использовании альтиметров ,проверенных 10000ми успешными полётами в Польше, Словении. Румынии, Сербии, Великобритании с 2007 года. Эти правила рекомендованы CIAM комитетом для использования ФАИ на Чемпионате мира в Сербии 2010, 21-28 августа.
Высотные классы моделей проводятся уже более 50 лет. Но измерение высоты ТЗК показало, что качество измерения в 35-80%, а порой и 90% зависит от погодных условий, увеличивается количество расхождений в измерениях, что совершенно неудобно доя высотных классов моделей. А электронный альтиметр, основанный на определении высоты по изменению давления с ошибками/расхождениями всего 1-2% оправдал себя.
Плотность воздуха варьируется вместе с давлением и высотой над уровнем моря. Значения абсолютного давления над уров-нем моря приблизительно 760 мм рт. столба с отклонение +/- 5%. Эти значения определяются при температуре 0 ºС и это так называемый, стандарт температуры и давления. И температура, и высота воздействуют на давление. В суровых условиях давление воздуха увеличивается на 1 % при поднятии на каждые 100 метров. Электронный сенсор переводит эти изменения в давлении воздуха в электрический сигнал, который запоминается памятью альтиметра и читается после возвращения мо-дели. Существует простой прибор, который даёт результат сигнальным огнём или звуковым сигналом и более переработанный (изменённый), к которому необходимо компьютерное оборудование (ноутбук). Этот изменённый прибор может запо-минать более подробные данные участника и большее количество полётов с цифровой значением и графическим представлением траектории полёта модели. В обоих случаях время прочтения результатов занимает считанные секунды.
Электронный альтиметр должен быть использован при условии, что он выполняет следующие условия:
1.Он должен полностью соответствовать технической особенностям электронного альтиметра, зафиксированного спортивным кодексом ФАИ, часть 4, Volume SM, параграф 4.9.2.1.
2.Все альтиметры должны быть представлены одним поставщиком и компанией, а организатор должен выбрать одно лучшее представленное предложение.
3.Они должны быть произведены и куплены качественным изготовителем электронных альтиметров, желательно тем, кто обладает сертификатом NAC страны производителя.
4.Все альтиметры должны иметь внутренний номер, который представляет серийный номер.
5.Альтиметр должен быть произведён по современным технологиям и маленьким, лёгким насколько возможно. Он должен весить не более 8 граммов с батарейкой. И должен быть установлен в корпус диаметром, как минимум 11мм и длиной 50 мм. И этот корпус, где помещён альтиметр должен быть неотъемлемой частью модели.
6.Все альтиметры должны быть проверены перед использованием и иметь сертификат, серийный номер. Они должны быть перепроверены также организатором, который получает их под расписку и несоответствующие нормам должны быть возвращены поставщику за его счёт.
7.Альтиметры подлежат также и проверке и на стартовых зонах. К альтиметру должно быть предоставлено специальное оборудование для проверки его периодически. Тестируемая высота должна составлять 300 м, 600 м, 1200 м.
8.Производитель должен предоставлять сменные батарейки, которые соответствуют ёмкости батарейки, при которой прибор работает минимум 2 часа.
9.Производитель должен предоставить необходимое количество батареек для хотя бы одного использования после их замены.
10.Производитель должен предоставит инструкцию по эксплуатации прибора.
•Количество альтиметров должно соответствовать количеству спортсменов и более того должно быть предоставлено 25% запасных приборов.
•Количество батареек должно соответствовать замене их произведённой дважды. (2 комплекта батареек).
•К альтиметру должно быть предоставлено оборудование для его периодической проверке.
Альтиметр должен быть помещён в герметичный контейнер с отверстием (отверстиями) наружу. Герметичная крышка (перемычка) внизу необходима для избежания вакуума вызванного давлением при полёте ракеты. А перемычка (крышка) сверху необходима для избежания смятия носового корпуса ракеты. Отверстие должно быть расположено в месте, которое не затрудняет полёт модели. Множество отверстий по всему корпусу вокруг могут способствовать предотвращению влияния сильного ветра. И если эти отверстия использованы то их должно быть либо 3 либо 4 (2 никогда). Диаметр отверстия должен составлять 3 мм. Альтиметр должен быть качественно зафиксирован на модели.
•Избегайте чёрного цвета модели во избежание нагревания поверхности модели.
•Берите во внимание и температуру воздуха (при необходимости уберите модель в прохладное место с жары.
•Всегда используйте новые батарейки.
Для использования альтиметра на соревнованиях должен быть специальный персонал:
1.Специалист и его заместитель,
2.2 человека, которые наблюдают непосредственно с места запуска(типа тайм киперы),
3.2 полевых судьи на поле,
4.2 контроллёра, ответственных за проверку альтиметра,
5.Персонал для компьютерного центра, фиксирующий результаты.
The control log???
Должен содержать несколько секций:
1.Серийный номер альтиметра,
2.Номер участника,
3.Показания альтиметра,
4.Обозначения специальные страны участника.
Пока информация несекретна, проверочный log не должен быть открыт для публики.
Альтиметр, log, полётная карта должна находиться в безопасном месте до использования. Закрытом контейнере, не на солнце.
Соревновательный процесс
•Участник должен принести модель на место старта. По готовности с одним судьёй подойти к менеджеру по альтиметрам для проверки альтиметра,
•Представители Организатора должны зарегистрировать в регистрации имя участника, стартовый номер и серийный номер проверяемого высотомера. Представитель Организатора также должен заполнить карту полета для участника, включая регистрационный номер высотомера. (Это можно произвести, нажимая кнопку сброса. Регистрационный номер будет показан). И регистрация и карта полета спортсмена должны быть подписаны спортсменом и представителем организатора.
•Высотомер и полностью заряженная батарейка должны быть показаны судье стартовой зоны. Спортсмен, судья стартовой зоны с высотомером, батарей, и карта полета должны возвратиться на стартовую зону.
•В стартовой зоне высотомер должен быть установлен в модели, спортсменом. Модель допускается к полёту после установки альтиметра и подписи модели судьёй,
•Спортсмен готов к полёту,
•В прерогативе спортсмена, в координации с RSO, полетит модель.
•Спортсмен соберет модель и возвратится в стартовую площадку. Затем, судья стартовой зоны проверяет свою маркировку и что высотомер не был удален начиная с запуска. Результат будет записан в полётной карточке.
•Если спортсмен наталкивается на его/ее модель в области приземления, и очевидно, что высотомер и/или модель находят-ся в состоянии, которое может представить беспокойство, что в модель вмешались, спортсмен должен принести модель на контроль судье. Если судья в стартовой зоне определил, что в модель не вмешались, он может сопроводить спортсмена с моделью на стартовую зону. Если у судьи возник вопрос, он могут объявить, перелёт.
•Если возвращение спортсмена к стартовой площадке для осмотра стартовой площадкой контролирует и есть вопрос того, вмешалась ли модель с судьяом, может просить след, потерянный от Организатора.
•В большинстве случаев эта проблема возникнет, когда будет казаться, что в маркировку, сделанную судьёй, вмешались в такой манере, что подозрение пробуждено. В течение всего потерянного следа случаев должен быть установлен до взятия высоты, читающей от модели.
•Если спортсмен возвращается на стартовую зону и высотомер, работал со сбоями, то спортсмену должен быть предоставлен перелёт.
Спортсмен удалит высотомер из модели и представит его судье стартовой зоны. Судья стартовой зоны будет наблюдать показания высотомера и отмечать результат на карте полета. Спортсмен также подпишет полет, проверяющий их соглашение со считыванием высотомера.
Судья стартовой зоны со спортсменом возвратит высотомер и карту полета к Станции Управления Высотомером. Представители Организатора подтвердят высоту, подпишут карту полета, отключат высотомер, нажмите кнопку сброса, включат на высотомере и прочитают регистрационный номер. Это будет сравнено с картой полета и зарегистрировано. Регистрация высотомера будет обновлена, чтобы указать, что высотомер был возвращен. Батарею отправят на перезарядку и высотомер вернут в коробку для использования другим спортсменом.
Карту полета должна быть доставлена Организатору и судье, и спортсмен может возвратиться в стартовую площадку.
Полет закончен, и результат должен быть немедленно отправлен в табло.
В. Передовое Второе Поколение Электронные Высотомеры
•Спортсмен готовит свою модель к полету. Он берет свои двигатели со стартовой зоны и помещает их в его модель.
•Когда модель готова к полету, спортсмен идет с одним из судей стартовой зоны с его картой полета к Станции Управления Высотомером, чтобы получить высотомер и батарею.
•Высотомер берётся из коробки, данные спортсмена (его число начала, страна и его первые и последние названия) загружены в ее память, и регистрационный номер высотомера зарегистрирован на карте полета.
•Когда данные загружены, в высотомер вставляют батарейки и затем предоставляют спортсмену
•Спортсмен сопровождается, судьёй стартовой зоны, к месту запуска и тот помещает свою модель в стартовую площадку.
•Судья стартовой зоны сообщает RSO о готовности модели для запуска.
•Судья стартовой зоны делает запись точного времени взлета в карте полета, и он наблюдает модель во время ее полета и поиска.
•Когда модель возвращена спортсменом судье стартовой зоны, кто делает запись времени поиска на карте полета и идет со спортсменом, и его моделью, к Станции Управления Высотомером, чтобы сообщить о результате.
•На Станции Управления Высотомером, модель сначала проверяется, чтобы проверить, что в контейнер с высотомера не вмешались. Спортсмен тогда удаляет высотомер из его модели и передает это одному из диспетчеров Управления Высотомером, который соединяет это с компьютером, чтобы прочитать пиковую высоту и другие данные полета.
•Станционный диспетчер Управления Высотомером и судья стартовой зоны сравнивают данные от стартовой карты и чтений высотомера.
•Если данные правильны, диспетчер делает запись образцовых данных полета по компьютеру, сохраняет их в памяти компьютера и читает высоту модели.
•Высота написана на карте полета, и результат, как сообщают, к центру результатов зарегистрирован и отправлен в табло.
•Как только данные зарегистрированы, и подтверждены подписью спортсмена, который соглашается с данными, диспетчер перезагружает высотомер и помещает его в коробку с другими высотомерами.
•Если высотомер поврежден и/или не в состоянии дать надлежащий результат из-за сбоя по какой-нибудь разумной причине, полет зарегистрирован как TL (?????потерянный след), и спортсмен может повторно полететь.
•Если спортсмен не возвращает свою модель, чтобы проверить, то есть если модель с высотомером потеряна, он имеет право, в течение 20 минут от запуска, попросить TL и перелёт, если есть достаточно времени, чтобы выполнить полет в том же туре.
В зависимости от числа спортсменов, доступного числа высотомеров и других условий, спортсмены могут полететь в; за три тура приблизительно в один час; в группах, с рабочим временем 15 минут, пока они не заканчивают три полета каждый; или в открытом периоде времени приблизительно трех часов с тремя возможностями каждого спортсмена, чтобы выполнить три полета.
ЗАЛОГ
Каждая команда должна предоставить, при регистрации, залог для каждого высотомера, который будет выпущен. Залог должен быть заплачен перед запусками соревнования. Залог должен быть размером от 1.5 до 2 стоимости высотомера и ба-тареи и должен быть возвращен, когда высотомеры и батареи будут возвращены. Если высотомер и батарея не будут воз-вращены, или будут повреждены, то залог не возвращается. О точном количестве депозита нужно объявить перед началом соревнования.
Если все высотомеры в команде потеряны, во время соревнований, новый залог должен быть заплачен, чтобы позволить ко-манде продолжать участие в соревнованиях.
ПОЧТОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
Основанный на критериях, установленных в организации пред соревнования, высотомеры, зарядные устройства и батареи должны быть проданы или распределены.
Последний раз редактировалось
NEFTO Ср фев 17, 2010 21:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.