Alex M » Вт сен 14, 2010 21:47
Об обманах на ЧМ и судьбе "пуков".
Опять же (как и всегда), не судите строго за небольшую толику сарказма и за некоторую жёсткость в оценках … ведь всё только из лучших побуждений.
Ну наконец то вы, ребята, проснулись. А то, как видно, как заснули с самого начала соревнований, что даже кнопку нажимали на счет ‘три”, не просыпались до самого возвращения. Почему я так говорю?:
Вы хоть знали, видели, что вас пытались (а м.б. где-то и обошли) обойти наглым образом, нахально попирая Кодекс и Клятву Чести, данную всеми при открытии чемпионата?
1. Про эпизод (результат) в S1 (это м.б., а может - и нет) – тем не менее, основываясь на мнении Дяди, в дополнение к его опыту в данном классе – тоже можно отнести к тому, о чём ниже, но в более вопиющих эпизодах.
2. А известно ли вам, что по-крайней мере 2 команды (вернее моделисты из двух команд), т.е почти 10% (2 из 22-х) наглым образом использовали пистоны, подсыпая в них порох?
Во-первых это – испанцы, которые у себя в палатке засыпали в нутрь “пуков” Черный порох. Ну да ладно, испанцы так ничего и не наковыряли в итоге - ни в личке, ни в команде. Но не в том же дело. Выжигать надо калёным железом инфекцию обмана и подлога.
Во-вторых. Кто-то (а это были явно не испанцы, поскольку произошло это в S5, где те не летали) в высотных копиях продемонстрировал “интересный” случай “отказа” – модель, взлетевшая с “пука”, поднялась на высоту где-то в районе 10-30 метров. Но самое главное - двигатель у той НЕ ЗАЖОГСЯ. А теперькто-нибудь объяснит мне, каким таким образом сравнительно тяжелая модель (поскольку это S5) сможет взлететь пускай даже и на высоту 10 метров БЕЗ работающего двигателя – Я не знаю точно, что там дал начальникстарта за полёт: DQ или “перелёт”. НО абсолютно ясно что без дополнительных нелегальных действий со стороны моделиста там не обошлось. И куда же вы все там смотрели? Или как всегда далее своего носа/огорода так и не пытались разглядеть? И почему никому из руководства команды не пришла абсолютно здоровая идея или же поднять бучу, или же, следуя процедуре, подать протест?... А, ну да, мы хотим быть чистенькими и пушистыми, в то время как нас насаживают “на бубуку”. Или как?
А с другой стороны А почему тогда начальник старта сам не поднял вопрос и мгновенно не организовал экстренное расследование произошедшего “чуда”. А здесь м. б. только 2 обьяснения: что он лично закоррумпирован “в корень” в том или ином варианте, по одному из которых просто не хотелось поднимать / раздувать скандала, что потом сказалось бы на “плохой” статистике проведённого чемпионата, и плохое лицо перед ФАИ и другими видами спорта в ФАИ. Тогда почему он нужен такой коррумпированный нач. старта?
А если здесь коррупция ни при чём, значит тогда он просто профессионально не может оценить такой элементарный случай. А если он не профессионал, то чего же это он делает в поле? И не должна ли его лицензия международного судьи быть отобрана?
Будь я судьёй (нач старта), непременно бы через экстренное расследование вывел бы виновника из соревнований вообще, а не DQ в данном туре /классе. Да ещё бы и команду бы в данном классе дисквалифицировал к чертям собачим.
Ну, а теперь … американцы на своём сайте в своём большинстве, обсуждая проблему пистона (пука) и подлога, применённого и возможного /потенциального подлога теми, у кого не совсем чисто с тем, что называется спортивной честью и справедливостью, пришли к выводу, что необходимо вообще запретитить пистоны на ФАИ-ёвских соревнований. И похоже, они внесут на обсуждение след. подкомиссии предложение по соответствующему изменению Кодекса.
Я было попытался возразить с достаточно вескими, как мне показалось по-началу аргументами, но это не возымело действия. Так, что, господа пофигисты (в смысле, что было вам по-фигу, а что же творится вокруг вас на соревнованиях) готовьтесь или отстаивать “пуки”, если они вам нужны, или же (скорее всего, по-скольку природа пофигистов не подразумевает каких-либо действбий), забросить свои пуки, и готовьтесь изготовлять многоштыревые направляющие. А в S8 возить на соревнования значительно больше "железа".
Одним из моих аргументов в пользу оставления "пуков" было следующее:
Если следовать логике "вылечивания пациента путём отрезания у него тех органов, которые наиболее ПОТЕНЦИАЛЬНО подвержены инфекции, мы в конце концов убьём его, вместо того, что бы бороться с самой инфекцией (или отрезанием поражённых раком областей), при этом в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ вылечивая пациента.
Ну, давайте посмотрим, не смотря на то, что существуют правила и процедуры их контроля, обманщики находят лазейки для обхода их (если контроль со стороны судейства отсутствует или слаб). И некоторые умудряются "всунуть" дополнительные "Н*сек" сверх разрешённого. Значит что, нужно запретить и двигатели? И превратить соревнования по ЗАПУСКУ ракет в соревнования по их "ФУТБОЛИВАНИЮ"?
Возьмите, к примеру сообщение Дяди, оставленное недавно на форуме по поводу резульяёв С1:
"… По поводу словенцев я не удивляюсь, ребята давно балуются моторчиками …"
Я бы не выносил чьё-то частное суждение / подозрение. Но, во-первых, это суждение исходило от эксперта в S1 (и ЧЕ и ЧМ-1996), а во-вторых, заглянем в историю … 23 года назад (ЧМ-1987, Югославия, S1) – привожу вкратце то о чём я уже упоминал на форуме в разделе рассказов о виступлении национальной команды на ЧМ:
все 3 призовых места заняли хозяева соревнований:
1. ЧУДЕН Мариан, 948 м (758, 948, 843)
2. СТЕМПИХАР Бого, 943 м (919, 843, 943)
3. СТАНЦЕВИЧ Мирослав, 851 м (763, 851, 703)
А). Не помню я случая на ЧМ (ЧЕ), чтобы команда, которая в личке, получив «золото» в высотном классе (и уж тем более заняв весь пьедестал), осталась бы без призовых мест в других классах. А вот югославская команда кроме S1 ничего серьёзного в других категориях не показала, не поднявшись выше 4-го места в командных и выше 6-го – в личных зачётах.
Б). И это не места, занятые тогда хозяевами, а РЕЗУЛьТАТЫ – БЫСОТЫ, достигнутые / измеренные / вычисленные, в сравнении с результатами других участников, поразили тогда, и до сих пор поражают.
Призёров с результатами 948 м, 943 м и 851 м отделяла от 6-ти последующих моделистов одна, а то и две добрых сотни метров с очень высокой плотностью результатов между ними. Да, к тому же среди этой шестёрки находились 4 призёров прошлых и будущих ЧМ. А тут – такой отрыв метров в 150 от ведущих высотников мира. Уж и не знаю, чего там такого югославские моделисты накопали в модельном дизайне ли, или в двигателях? И вроде у нас у самих к тому времени модельки были приличные и вылизанные и двигатели «делили» 1.25+3.75 к тому времени и «пук» тогда впервые «вывезли в свет» (т.е. на ЧМ), но вот подоброться к призёрам даже близко так и не смогли (и не только мы, но в том числе и американцы, которые тоже тогда летали в 2-х ступенях).
А совсем недавно из статьи Джоржа Гассауэя я обнаружил, что югославы то тогда и вовсе летали в одну ступень (пусть и с “долгоиграющим двигателем, время работы 6 сек)
Самай простая математика/физика НЕ РАБОТАЕТ, чтобы обосновать такие результаты. Это в стриммерах, парашютах может повезти. Но никак не в высотных классах, чтобы вам повезло и вы залетели на 100-200 метров выше всех.
И тогда очевидно - одно или другое:
- Судьи выполнили “специальное” измерение/вычисление – И тогда это полностью на их совести, или
- Дополнительные Н*сек в двигателях сверху разрешённых 5 Н*сек – И тогда это - на совести самих моделистов.
Третьего – не дано, а значит имел место – ОБМАН….
Тем не менее, на мои аргументы в своём большинстве американцы привели довольно резонные доводы для “изьятия” пистонов. Так что, ждите изменений, ребята, или по-крайней мере, по-началу – предложения по изменению Кодекса.
И ещё, маленькая такая. Заглянул я тут в протоколы ЧМ-2010 и увидел, что начальником старта в S5 (да и в S1) … Ба, знакомые всё имена … ЧУДЕН Мариан.
А теперь, … я не хочу указывать ни на кого пальцем:
- Кто же был победителем в S1 на ЧМ -1987? - ЧУДЕН Мариан (с огромным отрывом от “иностранных” преследователей).
- Кто же стал победителем в S1 на ЧМ -2010? - ЧУДЕН Хозе (с другим словенцем ЧУДЕН Миха, взявшим “серебро”).
- Кто же был RSO в S5 (и в S1) на ЧМ -2010? - ЧУДЕН Мариан (пропустивший мимо ушей/глаз/мозгов взлёт модели с “пука” – в S5 на 10-30 м – без работающего двигателя).
Вы сможете соединить все точки сами. Или думаете это никак не связано? Случайный набор случайных фактов?
Юр, а ты говоришь "не пойман - не вор". Вор он и есть – вор. Просто его отловить нужно. И теперь ясно, кого нужно "пасти", если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите его отловить. И не просто как самоцель. А что-бы и другим не повадно было, и для того, что - во-первых, держать спорт чистым от воров и прохиндеев.