Страница 1 из 5

Серийные ракетомодельные двигатели

СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 00:22
Vladimir P. Demitko
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, где можно найти госты и требования по ракетомодельным двигателям?
Есть возможность запустить в производство двигатели на основе каучукового пороха. Мне необходимы технические параметры двигателей, которые можно использовать на соревнованиях.
Какие тяги, суммарные импульсы и т.п. Сопла какой формы должны быть или их можно произвольной формы лепить? и т.п.

Буду весьма благодарен за подобную информацию.

СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 01:04
Serg
Здравствуйте!

Мы конечно не знаем кто вы и хотелось бы узнать!

Производителей профессиональных спортивных двигателй не очень много. Но как любые спортсмены мы будем рады свободе выбора.

Насчет импульса тут все просто:
Класс А - 0-2,5Н
Класс В - 2,5-5,0Н
Класс С - 5,00 - 10,00Н
Класс D - 10,00 - 20,00H
Класс E - 20,00-40,00H
Класс F - 40,00-80,00H

А насчет конкретных параметров... Боюсь что тут ничего не получится. Финасовый вопрос, однако...

Модельные двигатели.

СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 10:21
Alexander
Требования к спортивным двигателям заданы Кодексом ФАИ
(который можно скачать на сайте: www.fai.org - сайт многоуровневый,
всё раскрывается прекрасно, ищите раздел: документы, космический моделизм, это раздел 4 спортивного кодекса.
Требования Кодекса ФАИ по двигателям распространяются даже(!) на
Российские Правила проведения соревнований! Кроме требований безопасности, необходимые требования, которые помогут создать конкуренцию существующим, это:
стабильность характеристик при хранении, малый(меньший) стартовый и конечный вес двигателя при равных суммарных импульсах,
возможность изготовления двигателей с заданной характеристикой тяги от времени работы. Если Вы преодолеите хотя бы одну из этих
проблем, то будете "первым парнем на деревне".
Ждём...

СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 21:14
Serge77
Класс А - 0-2,5Н
Класс В - 2,5-5,0Н
Класс С - 5,00 - 10,00Н
Класс D - 10,00 - 20,00H
Класс E - 20,00-40,00H
Класс F - 40,00-80,00H

А какие из них чаще всего используются?
Какие двигатели хотелось бы иметь из тех, которые сейчас недоступны?

СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 21:51
Serg
Так как с прошлого года перешли на новые правила, то чаще всего используются двигатели класса А - в различных интерпретациях.
Для класса S8 - D и E.

И совсем немного для копий, копий-высоток используются класса В.

СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 22:06
Serge77
Да, скромный набор. Получается, что нужно не расширять ассортимент, а улучшать качество тех, что уже есть.

СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2006 22:34
Serg
Совершенно верно!

С хорошими двигателями всегда есть небольшие проблемы.
Дорогие блин!

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2006 00:52
Vladimir P. Demitko
А по другим характеристикам...
Если сделать, скажем, двигатели нарасчиваемыми таблетками скажем по 2,5 Нс?
Диаметры двигателей, или это не имеет значения?
Какова масса должна быть и т.п.?

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2006 20:53
Ewgeny
Диаметр двигателя класса А,B - 11мм(толщина стенки - 0.8мм), D,E - 18мм(толщина стенки - 2.5 мм)
Вес B-7.2г\1.2г , D - 50г\16г , соответственно полный\пустой. Это двигатели Ю.Гапона, они на перхлорате! (это те двигатели которые у меня оказались под рукой)
Использовать металлические сопла и корпуса двигателей - запрещено (безопасность однако).
Диаметры сопел - зависит от топлива! Подбирается опытным путём, чтоб сумарный импульс был не выше ограничений в данном классе двигателей.

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2006 21:31
Serge77
Ewgeny писал(а):Диаметр двигателя класса А,B - 11мм(толщина стенки - 0.8мм), D,E - 18мм(толщина стенки - 2.5 мм)


Точно 11 и 18? Разве не 13 и 20? Я имею в виду наружный диаметр.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2006 15:38
Serg
Ребята, здорово!

Для спортивных моделей наружный диаметр только 10 мм!!!
Никто других не делает! 11 мм - это редкий вариант!

И у Гапона сейчас 10мм.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2006 15:45
Serge77
А для ракетопланов разве не 20 мм?

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2006 16:13
Ewgeny
Сори! 10мм. А на ракетопланы в основном все перешли на 18мм.
13и20мм это старые шосткинские (заводские) моторы.

Промежуточные итоги

СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2006 10:15
Vladimir P. Demitko
Насколько я понимаю можно подвести некоторые промежуточные итоги на основании которых я буду разговаривать о предварительном просчете двигателей.
Итак:

1. А - диаметр 10мм, 2.5 Нс
2. В - диаметр 10мм, 5 Нс
3. D - диаметр 18мм, 20 Нс
4. E - диаметр 18мм, 40 Нс
5. дополняйте

стремление к 1 отношения (Мдвигателя - Мгильзы)/Мдвигателя

Вопрос по корпусам и соплам
Ограничение только на металл при изготовлении этих элементов?

Вышибной заряд? Сколько его и какова его инициация?

Иду на разговор 8 февраля.

P.S. А в каталоге http://www.aerotech-rocketry.com/custom ... atalog.pdf там совсем другие параметры у двигателей...

Модельные двигатели.

СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2006 18:55
Alexander
Привет! Извини, тебя на сайты америкосов отправил с целью, что бы ты посмотрел на разнообразие графиков тяги по времени, ну и в техническом плане инересно, согласись...
А вообще эти производители работают на потребу своей внутренней ассоциации, которая не признаёт правила ФАИ, а работает по своим.
По этому у них и моторы в металлических корпусах разрешены.
Вообще то фирмы серьёзные, и серьёзные игрушки делают, вплоть до гибридных двигателей для гигантских моделей, а так же детские,
диаметром 5 мм и суммарным импульсом 0.6 н/с! Корпуса многоразовые
из титана, со сменными шашками и т.д. Правда есть у них несколько изделий, которые соответствуют правилам ФАИ, но это единицы.
И вообще то... Что бы заниматься моторами, надо иметь стенд соответствующий требованиям ФАИ, потому что только после прожига
на таком стенде допускаются наши моторы на соревнования!
Хорошие консультации сейчас по модельным двигателям тебе могут
дать в Москве, Челябинске, Шостке ...Если ты близко от этих городов,
то тебе надо обратится к людям... Форум тебя только запутает...
Успехов...