ДОСААФ РОССИИ

Темы не вошедшие в форумы данного раздела

Модераторы: sanya_rms, Serg, Евгений

ДОСААФ РОССИИ

Сообщение NEFTO » Чт янв 21, 2010 14:37

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. N 973 Москва "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России""
Опубликовано 7 декабря 2009 г.
Вступает в силу: 15 декабря 2009 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Согласиться с преобразованием Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)" в Общероссийскую общественно-государственную организацию "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - ДОСААФ России).
2. Согласиться с тем, что ДОСААФ России выполняет следующие государственные задачи:
а) патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан;
б) подготовка граждан по военно-учетным специальностям;
в) развитие авиационных и технических видов спорта;г) участие в развитии физической культуры и военно-прикладных видов спорта;
д) летная подготовка курсантов летных образовательных учреждений профессионального образования, поддержание надлежащего уровня натренированности летного и инженерно-технического состава, а также выполнение иных видов авиационных работ;
е) участие в подготовке к военной службе граждан, пребывающих в запасе;
ж) подготовка специалистов массовых технических профессий и развитие технического творчества;
з) участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
и) содержание объектов инфраструктуры ДОСААФ России в целях выполнения задач в период мобилизации и в военное время.
3. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации обеспечить:
представительство в наблюдательном совете ДОСААФ России;
предоставление совместно с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом имущества, относящегося к федеральной собственности, для выполнения предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления задач, а также контроль за его использованием;
разработку и утверждение до 1 июля 2010 г. программы деятельности ДОСААФ России до 2020 года;
содействие реализации возложенных на ДОСААФ России государственных задач.
4. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти совместно с Министерством финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год предусматривать бюджетные ассигнования для предоставления ДОСААФ России субсидий на исполнение предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления задач.
5. Рекомендовать высшим представительным и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
разработать совместно с ДОСААФ России региональные программы подготовки молодежи к военной службе, предусмотрев финансирование указанных программ за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований;
оказывать содействие и поддержку ДОСААФ России в реализации возложенных на эту организацию государственных задач.

Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН

Опубликовано 7 декабря 2009 г. в «Российской газете»


Новый облик оборонного Общества

В течение весны и лета в РОСТО (ДОСААФ) состоялось несколько заседаний рабочей группы по проведению мероприятий, направленных на преобразование общероссийской общественной организации в общественно-государственную организацию ДОСААФ России. В них приняли участие представители администрации президента РФ, Государственной думы, Министерства обороны, руководители республиканских, краевых и областных организаций РОСТО (ДОСААФ). В обобщенном виде предложения были представлены на июльском заседании Госсовета Российской Федерации по молодежной политике. Принятые решения определяют генеральную линию работы этой организации с молодежью на ближайшее десятилетие.

ВПК, 9 сентября 2009 года
http://www.avia.ru/press/14960/

О масштабах деятельности ДОСААФ в советское время говорят такие цифры: 363 тысячи первичных организаций объединяли 100 миллионов человек, 9 миллионов человек занимались спортом. Сегодня картина иная: по итогам 2008 года в занятия спортом вовлечены лишь 263 тысячи человек, всего первичных организаций - 22 тысячи, в системе работают 32 тысячи штатных сотрудников. Все организации в системе ДОСААФ - более 1000 спортивно-технических клубов - требуют реконструкции и капитального ремонта.
В 2008 году образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) подготовили почти 80 тысяч военно-обученных специалистов. Понятно, что эта цифра требованиям сегодняшнего дня не отвечает. По словам председателя центрального совета РОСТО (ДОСААФ) Сергея Маева, «в условиях одногодичной службы по призыву необходима гарантированная подготовка более 200 тысяч квалифицированных специалистов в год».
На апрельском выездном заседании президиума Госсовета РФ по вопросам допризывной подготовки молодежи эта и другие причины привели к необходимости реформировать общественную организацию РОСТО (ДОСААФ) в общественно-государственную организацию ДОСААФ России. В ходе нескольких месяцев нормативно-правовой работы и проверок региональных организаций в РОСТО (ДОСААФ) были приняты важные решения.
Разработан и подготовлен к принятию устав новой общественно-государственной организации ДОСААФ России. Он существенно отличается от предыдущего и имеет целью в полной мере вернуться к выполнению государственных задач по подготовке молодежи к службе в армии.
Изменения прежде всего касаются структуры организации. Нынешняя должность председателя центрального совета РОСТО (ДОСААФ) поменяется на должность председателя ДОСААФ России. Кандидатуры руководителя будут рекомендовать органы государственной власти (администрация президента и министерства - учредители организации). Утверждаться она будет высшим органом организации - съездом. В проекте устава также разделы «О наблюдательном совете ДОСААФ России», «О формировании и организации деятельности контрольно-ревизионных органов ДОСААФ России».
Особенность будущего статуса ДОСААФ России как общественно-государственной организации в том, что он позволяет решить главную задачу - начать комплексную подготовку молодежи к службе в армии не с 18, а с 14 лет. Руководство организации не скрывает, что ставит перед собой цель добиться стопроцентного охвата молодежи страны элементами допризывной подготовки. Благодаря государственному статусу ДОСААФ России будет наделен необходимыми для этого функциями: подготовка к службе в ВС, организация военно-патриотического и физического воспитания, подготовка специалистов по военно-учетным специальностям. Кроме того, развитие авиационных, технических и прикладных видов спорта, технического творчества молодежи, подготовка специалистов массовых технических профессий для народного хозяйства и оборонно-промышленного комплекса.
Вхождение наряду с Минобороны России в состав организации Минобрнауки и Министерства спорта дает ДОСААФ уникальную материально-техническую базу для социализации молодежи. Это более 7 тыс. объектов различного назначения, включая 400 образовательных учреждений, свыше 120 авиационных организаций, более 3 тыс. спортивно-технических клубов. Для этого необходимо возродить сеть первичных организаций как основы работы с молодежью.
ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ
Несмотря на нынешние проблемы и сложности, РОСТО (ДОСААФ) готовит граждан по военно-учетным специальностям. Именно на ее базе ежегодно проходят обучение более 85% граждан, направляемых военными комиссариатами для подготовки по 42 военно-учетным специальностям.
Подготовка происходит вне норм численности войск (сил) и не входит в сроки военной службы. Это позволяет комплектовать ВС уже готовыми специалистами, что в условиях одногодичного срока службы по призыву приобретает особую значимость. Немаловажно, что подготовка специалистов в системе РОСТО (ДОСААФ) значительно дешевле, чем подготовка призывников в учебных частях ВС. Сейчас Минобороны полностью погасило долг объединению в 300 млн рублей за прошлый год и выплатило более 500 млн рублей по контракту за подготовку призывников по военно-учетным специальностям в 2009 году.
Проблем в этой сфере хватает. Вызывает тревогу состояние учебно-материальной базы по подготовке призывников. Создавалась она лет сорок назад. Например, из имеющихся 1500 летательных аппаратов организации исправны только 10-15 процентов. Меры по реанимации авиапарка не принимались в течение последних 15 лет. «Мы должны будем создать учебную базу заново», - считает председатель ЦС РОСТО (ДОСААФ) Сергей Маев.
Сегодняшние проблемы не ограничиваются только морально устаревшей или неисправной техникой. За предшествующие годы в некоторых регионах страны работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи и развитию массовых видов спорта практически была свернута. Численность штатных работников РОСТО (ДОСААФ) сократилась до 30 процентов. Было потеряно должное взаимодействие с военными комиссариатами, органами образования и региональными структурами федеральной власти.
Сегодня можно констатировать недостаточную согласованность работы военных комиссариатов и образовательных учреждений РОСТО по современному и качественному комплектованию учебных взводов для обучения призывников военно-учетным специальностям. Нередки факты, когда в результате поверхностного медицинского, профессионального и психологического отбора уже на первоначальном этапе обучения часть молодых людей отчисляется по состоянию здоровья, профессиональной непригодности, личной недисциплинированности.
Не на должном уровне организована работа по адресной подготовке специалистов. На обучение затрачены госсредства, вложен труд преподавателей, расходовался ресурс техники, войска ждут обученных специалистов, а выпускник направляется служить не по специальности. Вызывает нарекания со стороны командования воинских частей качество подготовки специалистов.
Особенно неблагополучно положение дел с имущественным комплексом организации. За последние годы численность объектов недвижимости снизилась на 30 процентов. Это потребовало от нового руководства объединения жестких решений. Вот почему работа по наведению порядка в РОСТО (ДОСААФ) началась с инвентаризации. Ревизия будет продолжаться до конца текущего года, но некоторые цифры можно назвать уже сейчас. Если в начале 2001 года на балансе организации числилось более 7,3 тысячи объектов, то к весне 2009 года их количество уменьшилось более чем на тысячу. Например, в Новосибирской области не осталось ни одной школы РОСТО (ДОСААФ).
Сейчас РОСТО совместно с правоохранительными органами и органами власти субъектов Федерации проводит обстоятельные проверки всех подобных случаев. Проведено изучение обстоятельств отчуждения более 100 объектов недвижимости, принадлежавших организации. По трети из них уже приняты решения о начале процедуры возврата. Всего в производстве 550 таких дел.
Для юридической защиты своего имущества в будущем РОСТО (ДОСААФ) сейчас регистрирует за собой права собственности на все объекты недвижимости, ушедшие из-под «юрисдикции» оборонного общества.
СПОРТ
В РОСТО (ДОСААФ) сегодня собственная уникальная спортивная база как для массовых видов спорта, так и для спорта высших достижений. Развиваются 24 авиационных, технических и военно-прикладных вида спорта, работают 1119 спортивных, 233 детско-юношеские спортивно-технические школы. Ежегодно ДОСААФ России готовит более 35 тысяч спортсменов-разрядников.
По итогам согласительного совещания в Министерстве спорта в июне с. г. в проект устава организации было внесено, что в числе основных целей ДОСААФ - развитие авиационно-технических, прикладных видов, технического творчества молодежи во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта.
В беседе с руководством РОСТО 
(ДОСААФ) главком ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов, который, как никто другой, знает возможную цену плохой выучки солдата, горячо поддержал стремление организации возобновить практику парашютной подготовки среди молодежи. Также в летных школах и аэроклубах ДОСААФ России молодых людей будут готовить к поступлению в летные училища.
Для достижения этих целей были определены несколько задач: пропаганда в молодежной среде авиационно-технических, прикладных видов спорта и создание совета представителей общественных и государственных организаций ДОСААФ для наблюдения за деятельностью спортивных федераций по авиационно-техническим и прикладным видам спорта.
Рабочая группа РОСТО (ДОСААФ) предложила создать два всероссийских спортивных центра: по авиационным и техническим, прикладным видам спорта. Также было поддержано предложение о создании сети секций, кружков и спортивных команд при образовательных учреждениях и обеспечении их непосредственного участия во всероссийском комплексе «Готов к труду и защите Отечества», где ДОСААФ России может взять на себя возрастной блок от 14 до 27 лет. Все это позволит увеличить число привлеченной к спорту молодежи.
В качестве основной меры государственной поддержки сегодня широко обсуждается возможность разработки Федеральной целевой программы по развитию массового спорта в среде молодежи. РОСТО (ДОСААФ) уже разработана концепция развития его видов на ближайшие пять лет. Концепция представлена в Министерство спорта. Для реанимации массовых видов спорта в стране необходимы средства в размере более 6 млрд рублей. Еще 5 млрд необходимо на реконструкцию спортивных объектов.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ДОСААФ
Чтобы определиться, с какой молодежью мы сегодня имеем дело, обратимся к статистике, приводимой Общественной палатой, Министерством спорта, туризма и молодежной политики. Молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в нашей стране - около 38 млн, около 27% от общей численности населения страны. Из них чуть больше половины - юноши.
Как любят говорить социологи, это целевая аудитория, за счет которой на нынешнем этапе должен идти основной прирост численности ДОСААФ России как единственной организации страны, осуществляющей допризывную подготовку молодежи. Граждан призывного возраста - до 27 лет - около 16,5 млн. В возрасте с 14 до 20 лет - около 6-7 млн человек. В сельской местности проживает около 30 процентов молодежи, в городах - около 70. Таким образом, минимальная численность организации для начала полноценной работы по выполнению поставленной президентом России задачи по созданию на базе ДОСААФ России общефедеральной системы допризывной подготовки должна быть не менее 5-6 млн человек.
Еще одна важнейшая характеристика - это состояние здоровья. Почти треть молодежи нашей страны не может служить в армии по состоянию здоровья.
Согласно опросам только 40% призывников идут в армию с желанием. Еще одна проблема - алкоголизм (потребляют алкоголь 81 процент подростков) и наркомания. На это накладывается рост подростковой и молодежной преступности.
ДОСААФ России в новом своем виде и призван улучшить обстановку в молодежной среде и стать мощнейшим инструментом социализации молодежи. Его потенциал, разветвленность и массовость позволяют в относительно короткие сроки создать на его базе не имеющую в России аналогов общефедеральную структуру по работе с молодежью.
Помимо подготовки молодежи по военно-учетным специальностям в интересах Минобороны России ДОСААФ имеет возможность проводить массовое обучение граждан почти по 100 техническим специальностям (для промышленного и сельскохозяйственного комплексов страны). Ежегодный объем заказов республик, краев и областей на подготовку в РОСТО (ДОСААФ) специалистов составляет 600 тыс. человек.
Важно и то, что организация располагает собственными источниками финансирования. Их эффективное использование при профессиональном и грамотном управлении организацией позволяет решать большинство из указанных вопросов.
Необходимо также отметить, что культивируемые в РОСТО военно-прикладные и технические виды спорта в основном относятся к категории экстремальных (прыжки с парашютом, мотокросс, автогонки, планеризм, высший пилотаж, дайвинг, аквабайк, пейнтбол, морское многоборье и т. д.), что делает организацию привлекательной для работы со всеми слоями молодежи. Так, например, опыт работы отделений РОСТО в субъектах Федерации (например в Пермской краевой организации или организации РОСТО Республики Дагестан) показал, что сейчас они единственная структура, позволяющая молодежи бесплатно заниматься интересными и дорогостоящими видами экстремального спорта.
Один из основных критериев работы региональных, районных и первичных организаций - увеличение числа членов ДОСААФ России, привлечение молодежи к различным видам деятельности ДОСААФ России.
Устав новой общественно-государственной организации ДОСААФ России должен быть принят на съезде организации, который предполагается провести в конце сентября - начале октября текущего года.

Александр Хроленко
Вложения
Ustav_DOSSAF.rar
(35.86 КБ) Скачиваний: 712
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

83-я годовщина со дня образования ОСОАВИАХИМ

Сообщение NEFTO » Сб янв 23, 2010 21:44

Поздравление председателя ДОСААФ России Сергея МАЕВА с 83-й годовщиной основания ОСОАВИАХИМа

Уважаемые друзья и коллеги!

Сегодня исполняется 83-я годовщина со дня образования Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ).
Во все годы деятельности члены нашей организации из поколения в поколение хранят и приумножают лучшие боевые, трудовые, военно-патриотические и спортивные традиции.
Сегодня Оборонное общество страны находится на качественно новом этапе своего развития. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 года сформулирован перечень государственных задач, стоящих перед ДОСААФ России.
Важнейшей отправной точкой на пути преобразований стал прошедший в декабре 2009 года IX Внеочередной (преобразовательный) съезд РОСТО (ДОСААФ) – I съезд ДОСААФ России, который определил стратегические перспективы дальнейшего развития оборонной организации страны как общественно-государственной организации.
В настоящее время наши усилия должны быть направлены на то, чтобы организация вышла на новые рубежи своей деятельности и заняла достойное и ведущее место в ряду тех, кто участвует в воспитании молодежи, истинных патриотов Отечества.
Дорогие друзья! От имени Центрального совета примите искренние поздравления по случаю 83-й годовщины образования ОСОАВИАХИМа и самые сердечные пожелания здоровья, благополучия, личного счастья, долгой активной, творческой жизни и успехов в общественно-государственной деятельности во имя процветания России и на благо российского народа.
Вложения
13.jpg
13.jpg (7.73 КБ) Просмотров: 13290
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Не обрезайте клубу крылья

Сообщение NEFTO » Пн янв 25, 2010 18:54

27 Февраля 2008 года
Не обрезайте клубу крылья

Александр ТИХОНОВ, «Красная звезда». Фото автора.

Московский авиамодельный клуб (МАК) под угрозой закрытия. Тот самый клуб, воспитанники которого не раз побеждали на российских и международных соревнованиях по этому виду спорта. Перевести клуб из занимаемых им помещений в бывшее бомбоубежище намерено муниципальное учреждение «Спортивно-досуговый центр «Сокол». Это равносильно закрытию, ликвидации клуба.
Вечерний звонок
Когда я зашел в кабинет начальника Московского авиамодельного клуба Владимира Александровича Бурцева, он как раз вел телефонный разговор:
- Вы где живете? - уточнял и тут же объяснял: - Далековато вам ездить будет. - На Песчаной площади, дом 23/7 мы находимся... Приезжайте в понедельник, посмотрите, как идут занятия. Если вам это подойдет, будете заниматься...
Разговор Бурцева с желающим записать сына на занятия в Московский авиамодельный клуб родителем - лишнее свидетельство того, что авиамоделизмом в Москве интересуются. Готовы ездить в клуб даже из другого района столицы. Ездить не ради полезного досуга. Для многих мальчишек детское увлечение в Московском авиамодельном клубе переросло либо в профессию самолетостроителя, либо в занятие авимодельным спортом мирового уровня, либо в то и другое одновременно.
У рекордов - наши имена
Московский авиамодельный клуб ведет свою историю с весны 1934 года. Тогда была открыта авиамодельная лаборатория, на базе которой в 1960 г. создали Московский авиамодельный клуб ДОСААФ.
Надо отметить, что увлечение авиацией в СССР в 30-х годах ХХ века возникло не само по себе. Это результат целенаправленной государственной политики.
За 47 лет существования клуба его представители установили 25 мировых рекордов, 24 рекорда СССР, 8 рекордов России и 12 юношеских рекордов. Гимн СССР в честь победителей на чемпионатах мира и Европы по авиа- и ракетомоделизму - Анатолия Аверьянова, Юрия Сироткина, Бориса Шкурского, Валерия Тимофеева, Александра Митюрева, Евгения Чистова, Сергея Ильина, Михаила Кочкарева - звучал в Германии, Венгрии, Финляндии, Польше, Югославии. Затем в честь наших чемпионов - Владимира Титова, Виктора Югова, Сергея Ильина, Игоря Трифонова - исполнялся гимн России в Чехии, США, Испании... Владимир Петухов, Анатолий Коханюк и Владимир Минаков трижды становились чемпионами Европы, Сергей Костин, Владимир Титов и Виктор Югов - дважды.
Большинству из наших читателей, конечно, эти фамилии не известны. Однако их перечислением подчеркиваем, что в том числе благодаря Московскому авиамодельному клубу и в советское, и в постсоветское время мы были и остаемся в числе мировых лидеров авиамодельного спорта.
И сегодня клуб хранит спортивные победные традиции, объединяя более 40 городских организаций, культивирующих авиа- и ракетомоделизм. Так, из 13 рекордов, которые установлены российскими спортсменами по авиамодельному спорту и официально зарегистрированы на 1 января 2007 г. Международной авиационной федерацией, 6 принадлежит москвичам. Из 40 рекордов России 15 на счету представителей Московского авиамодельного клуба. 30 спортсменов 63 раза поднимались на высшую ступень пьедестала почета Советского Союза. 17 авиа- и ракетомоделистов 33 раза завоевывали чемпионский титул России.
Столь высокие результаты обусловлены тем, что МАК, во-первых, обеспечивает членам клуба (их в настоящее время свыше 1.500) нормальные условия для работы по изготовлению моделей, во-вторых, организует и проводит множество соревнований по авиамоделизму. К примеру, в 2006 г. было проведено 19 спортивных мероприятий, в которых приняли участие почти 700 человек. Стали традиционными соревнования на учрежденные клубом призы: кубок рекордсмена мира Михаила Зюрина, кубок Юрия Соколова (Соколов стоял у истоков класса моделей планеров F-1-A), кубок, учрежденный сыном чемпиона мира Бориса Краснорутского, кубок первого чемпиона мира в классе гоночных моделей самолетов F-2-C Бориса Шкурского...
Авиамодельные способы самозащиты
Время, когда клубу в его деятельности начнут ставить палки в колеса и даже попытаться лишить помещений, которые он занимал с момента создания, его основателям и в кошмарном сне не могло присниться. Но, как ни прискорбно, такое время настало.
- Все помещения, которые в 1998 г. решением правительства Москвы выделялись для досуговой работы, в том числе и наше, перешли в управление муниципалитетов, - рассказывает Александр Бурцев. - До 1997 г. мы находили средства и оплачивали городу аренду и коммунальные расходы. Потом настали такие времена, что у Российской оборонно-спортивной организации, которой мы подчинены, денег на эти цели не стало. К началу 1998 года наша задолженность превысила по тем деньгам 1,5 млн. рублей. Соответственно территориальное подразделение Москомимущества вместе с внутригородским муниципальным образованием «Сокол» подали на нас иск в арбитражный суд...
Владимир Александрович достает объемистую папку документов.
- Вот решение арбитражного суда, по которому в декабре 1998 г. судебные приставы могли выселить нас. Мы тогда обратились за спасением к мэру Москвы Юрию Михайловичу Лужкову. Письмо подписал тогдашний председатель Московского городского совета РОСТО генерал-майор запаса Валентин Леонтьевич Колодин. На этом письме вице-мэр Валерий Павлинович Шанцев оставил такую резолюцию: «Прошу рассмотреть и с учетом социальной значимости деятельности клуба найти возможность положительного решения просьбы председателя МГС РОСТО. Об исполнении прошу проинформировать».
Напомним, что еще в середине 1970-х в Москве было свыше 200 организаций, которые культивировали авиамодельный спорт. Они работали при ЖЭКах, профкомах некоторых предприятий, других организациях. Однако в 1990-е из-за отсутствия средств одна за другой прекратили существование. Московскому авиамодельному клубу повезло: жизнеутверждающая виза Шанцева позволила продержаться до конца 1998 года.
А 29 декабря 1998 г. вышло постановление правительства Москвы № 1016 «О мерах по совершенствованию государственной поддержки досуговых организаций, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства». Этим постановлением предписывалось в срок до 1 марта 1999 г. передать помещения, вошедшие в реестр, в оперативное управление управам районов г. Москвы или муниципальным учреждениям, созданным в соответствии с постановлением правительства Москвы от 26.03.1996 г. № 275 «О воспитательной и досуговой работе с подростками и молодежью по месту жительства и занятости несовершеннолетних». Кроме того, постановлением была запрещена передача в субаренду, перепрофилирование и нецелевое использование помещений, предназначенных для ведения работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Клуб попал в реестр таких муниципальных помещений. Постановление правительства Москвы обеспечило оплату всех возникших у МАК долгов. Таким образом клуб был сохранен.
Танцуют все?
Всеобщий развал 1990-х канул в Лету. Мы обдумываем, кто будет двигать российское авиастроение завтра, обеспечивая конкурентоспособность отрасли на мировом уровне. В том числе любознательные мальчишки, которые сегодня регулярно занимаются в авиамодельных клубах. Как, например, шестиклассник Андрей Муждабаев.
Его бабушка Лариса Егоровна как-то из окна троллейбуса увидела вывеску клуба и рассказала об этом внуку. Андрюше, когда его впервые привели в клуб, там очень понравилось. И вот уже четвертый год он ходит сюда. За это время многому научился, изготовив своими руками 35 - 40 моделей. Однажды его комнатная модель завоевала на состязаниях второе место. А 12 января этого года на соревнованиях в Тушине он занял призовое место по уличным моделям планеров.
Андрей убежден, что наши истребители - лучшие в мире, и хочет в будущем конструировать именно военные самолеты. Он в свои детские годы знает, что ведущие в прошлом спортсмены клуба ныне работают в ОКБ им. А.С. Яковлева: Дмитрий Драч занимается там сверхлегкими летательными аппаратами, а Алексей Рахимбаев - заместитель генерального конструктора, что в ОАО «Компания «Сухой» трудится спортсмен клуба Алексей Рязанцев, чемпион Европы в классе моделей планеров.
Интересно, знают ли о мечтаниях Андрея (и десятков других увлеченных авиамоделизмом пацанов) те, кто замыслил лишить Московский авиамодельный клуб той площади, которую он занимает?
А занимает МАК в общей сложности 420 квадратных метров, из которых на первом этаже - 190, где и проводятся занятия. Кроме того, есть полуподвальное помещение площадью 30 квадратных метров. Остальные 200 метров - бомбоубежище в подвале, где ни спортсменам, ни тем более детям заниматься нельзя - по санитарно-гигиеническим нормам. Поэтому там сгруппировано станочное оборудование для изготовления некоторой фурнитуры, необходимой в авиамоделизме. Естественно, с детьми там не работают.
В этот подвал и хотят опустить Московский авиамодельный клуб распорядители клубной площади, о чем мне прямо сказала руководитель муниципального учреждения «Спортивно-досуговый центр «Сокол» Альбина Ивановна Артемьева. А на освободившейся квадратуре устроить танцевальный зал.
Поскольку постановлением правительства Москвы все помещения клуба переданы муниципалитету «Сокол» для досуговой работы, данное муниципальное учреждение вправе проверять, как они используются. И у него к авиамодельному клубу несколько претензий.
Без вины виноватые
Во-первых, руководство «Сокола», говорит Бурцев, раздражает, что клуб фактически подчинен Московскому городскому совету РОСТО (ДОСААФ), где его работники и получают зарплату. По словам руководителя клуба, в муниципалитете требуют полного перехода клуба под крыло «Сокола». И делают это только для того, убежден Бурцев, чтобы в конце концов клуб упразднить и распорядиться занимаемыми им помещениями по своему усмотрению.
- Кроме того, муниципалитет требует от нас отказаться от проведения соревнований в городском масштабе и от авиамодельного спорта как такового, оставляя нам право заниматься исключительно с детьми, и лишь на территории муниципалитета, - продолжает Бурцев. - Но в муниципалитете «Сокол» нет спортивных площадок, на которых члены МАК могли бы демонстрировать свои модели. Поэтому для проведения соревнований нам на безвозмездной основе предоставляет свою базу аэродром «Тушино», где мы проводим четыре-пять мероприятий в год. А муниципалитет напоминает: мол, это не наша территория, проводите соревнования у нас.
Получается, «Соколу» совершенно безразлично, будет или нет в Москве авиамодельный спорт, зазвучит или нет гимн России в честь представителя МАК, выигравшего очередной чемпионат мира или Европы...
Следующая претензия состоит в том, что в клубе занимается маловато детей.
- Реальных занятий там нет, - полагает Артемьева, ссылаясь на проведенные ее заместителем проверки.
Тут Альбина Ивановна ошибается - занятия проводятся, чему был свидетелем, кстати, и я, посетив клуб в один из вечеров.
Альбина Ивановна добавляет, что авиамодельный и ракетомодельный виды спорта были популярны в советской стране в советское время, когда все мечтали быть летчиками, космонавтами, когда действительно был соответствующий порыв, настрой. Интересуюсь, а кто сегодня мешает «Соколу» хотя бы частично воссоздать такой же настрой в муниципальном масштабе. Привожу пример: в прагматичных США авиамоделистов - не менее 10 миллионов.
Кстати, в середине 1980-х конгресс США выделил из госбюджета 1 млрд. долларов на развитие авиамодельного спорта в стране. Страсть к маленьким летательным аппаратам там разделяют, как говорится, и стар, и млад. И это весьма полезное, плодотворное для страны увлечение. Отдача от него весьма ощутима.
А у нас, значит, пришло время устраивать танцы на месте главного авиамодельного клуба страны?
- Клуб все равно будет структурным подразделением муниципального учреждения «Спортивно-досуговый центр «Сокол», - настойчиво повторяет Артемьева. - Это ему не мешает. Подчеркнем: важно, чтобы помогало.
И, наконец, последний камень в огород клуба: не отремонтированы помещения.
Ремонта там и вправду не было давно. Но, наверное, не вина это клубных работников, а их беда. Увлеченные лишь авиамоделизмом, последние 15 лет получавшие за это гроши, руководитель клуба и тренеры не изыскали средств для ремонта.
С другой стороны, почему именно они должны этим заниматься, если помещение им никогда не принадлежало? Сегодня, как представляется, ремонтом занимаемой ими площади могло бы заняться муниципальное учреждение «Сокол», запросив на эти цели средства у префектуры.
А что РОСТО?
Заместитель председателя совета Московской городской организации РОСТО (ДОСААФ) Михаил Махонов считает, что проблема достаточно существенна. Он сообщил, что пытается решить этот вопрос в управлении спорта Северного административного округа г. Москвы, что разговаривал с начальником управления Александром Плаксиным, и тот пообещал помощь.
Махонов убежден: площадь, которую занимает клуб, кому-то приглянулась.
Почему же Московская городская организация РОСТО (ДОСААФ) не попыталась забрать это помещение в свое распоряжение?
- Потому что в определенный период в РОСТО просто некому было этим заниматься. Тогда, кстати, много собственности, находившейся прежде в распоряжении ДОСААФ, было утеряно - и в Москве, и в России в целом, - объясняет Махонов. - Вернуть клуб в собственность РОСТО уже нельзя...
Я замечаю, что, возможно, если бы у РОСТО (ДОСААФ) были деньги на аренду этого помещения у муниципалитета, вопрос давно был бы закрыт.
- Вы знаете, сколько надо денег?! - восклицает Махонов. - А ведь мы из бюджета не получаем ни копейки - сами зарабатываем. Это раньше средств нам на все хватало - из членских взносов. Сегодня ситуация совершенно иная.
Туманные перспективы
В уставе Московского авиамодельного клуба прописано, что клуб занимается спортивной некоммерческой деятельностью.
- Значит, Московская городская организация РОСТО (ДОСААФ) и муниципалитет должны прийти к согласию, что мы вправе заниматься как со спортсменами, так и с детьми, - убежден Бурцев. - РОСТО нас содержит. Муниципалитет знает, что никаких помещений в аренду на сторону мы не сдаем, коммерцией не занимаемся. У него нет оснований и права использовать это помещение для каких-то других целей.
А мне почему-то кажется, что кто-то, положивший глаз на эти квадратные метры первого этажа сталинского дома в престижном районе Москвы, мысленно уже выселил из него авиамоделистов и прикидывает барыши от более доходного его использования. Хотелось бы в этих представлениях заблуждаться.
P.S. Когда материал был подготовлен к публикации, стало известно, что заместителю председателя совета Московской городской организации РОСТО (ДОСААФ) Михаилу Махонову удалось встретиться с работницей муниципалитета Светланой Ковалевой. Достигнута договоренность о подготовке совместного письма Московской организации РОСТО (ДОСААФ) и муниципального учреждения «Спортивно-досуговый центр «Сокол» в Москомимущество и мэру Москвы Юрию Лужкову. В письме, как сообщил Махонов, будет изложена просьба о переводе помещения, занимаемого Московским авиамодельным клубом, из досугового в помещение, предоставленное клубу. При этом «Сокол» надеется получить компенсацию (то есть квадратные метры, равные половине площади помещений клуба, расположенных на 1-м этаже здания) где-то в другом месте того же района Москвы для организации досуга. Условия договора - дело техническое. Важно клуб сберечь.
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Сообщение михаил » Пн фев 22, 2010 19:03

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р г. Москва
Опубликовано 12 февраля 2010 г.
Вступает в силу: 20 февраля 2010 г.
1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.

2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и осуществлении мероприятий по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе руководствоваться положениями Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной настоящим распоряжением.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года

I. Общие положения

Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (далее - Концепция) определяет цели, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области подготовки граждан Российской Федерации (далее - граждане) к военной службе на период до 2020 года, а также определяет базовые положения общефедеральной системы подготовки граждан к военной службе и систему мер, направленных на улучшение состояния здоровья, физической и морально-психологической подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществление военно-патриотического воспитания граждан, повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям, восстановление системы массовых занятий видами спорта из числа видов спорта, признанных в установленном порядке в Российской Федерации, в целях обеспечения подготовки граждан к военной службе.

II. Состояние подготовки граждан к военной службе и тенденции ее развития

Существующая в настоящее время система подготовки граждан к военной службе в Российской Федерации во многом повторяет прежнюю, рассчитанную на 2-годичный срок военной службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства. Переход с 2008 года на годичный срок военной службы по призыву повлек за собой значительное повышение требований к качеству подготовки граждан к военной службе.

Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:

снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу. Доля граждан, ограниченно годных к военной службе, составила в 2009 году около 30 процентов;

отсутствие единого перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина к военной службе;

отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан начиная с дошкольного возраста;

недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях;

отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов;

недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта;

отсутствие органа, обеспечивающего координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общественных организаций в системе подготовки граждан к военной службе.

Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, из 13,62 миллиона детей, обучающихся в школах, только 21,4 процента абсолютно здоровы, 21 процент имеют хронические, в том числе инвалидизирующие, заболевания.

Общая заболеваемость подростков в возрасте до 14 лет включительно возросла за последние 5 лет на 9,3 процента, а юношей и девушек в возрасте 15 - 17 лет включительно - на 11,6 процента.

Общий показатель годности к военной службе (суммарная доля годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями) граждан, прибывших на призывные комиссии, ежегодно снижается.

В структуре основных заболеваний, послуживших причиной освобождения и отсрочки от призыва на военную службу, превалируют заболевания костно-мышечной системы - 20,7 процента, психические расстройства - 13,5 процента, заболевания органов пищеварения - 10,8 процента и нервной системы - 8,9 процента. В результате общая доля граждан, годных к военной службе без каких-либо ограничений, составила в 2009 году 51 процент, а годных к военной службе с незначительными ограничениями - 49 процентов.

Продолжает оставаться низким качество медицинского освидетельствования граждан в ходе их постановки на воинский учет и призыва на военную службу (недостаточная квалификация врачей призывных комиссий, отсутствие необходимого количества специалистов, устаревшее медицинское оборудование, в том числе нехватка современных передвижных диагностических комплексов).

Особой проблемой является выявление лиц с психическими заболеваниями и психическими расстройствами, а также лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Существующая нормативная правовая база не позволяет создать систему обязательной проверки граждан на употребление наркотических веществ и выявление психических заболеваний и расстройств. За последние 5 лет число впервые выявленных больных алкоголизмом юношей в возрасте 15 - 17 лет включительно увеличилось на 28 процентов, а наркоманией - на 22 процента.

Следствием низких показателей состояния здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, являются:

снижение уровня боеготовности частей и подразделений из-за неспособности значительной части граждан, призванных на военную службу, справиться с резким увеличением объемов физических нагрузок первых месяцев военной службы;

сложности с комплектованием частей и подразделений, где к военнослужащим предъявляются повышенные требования (Воздушно-десантные войска, Военно-Морской Флот, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, специальные подразделения);

морально-психологические травмы и стрессы из-за проблем с адаптацией к военной службе;

высокий уровень заболеваемости и травматизма в первые месяцы военной службы.

Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей выявляются у 75 - 85 процентов старшеклассников. Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10 - 18 процентов) компенсируют дефицит движений. Более 1 млн учащихся и студентов образовательных учреждений, обучающихся по очной форме обучения, по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.

В результате значительная часть граждан, призванных на военную службу, не справляется с физическими и морально-психологическими нагрузками первых месяцев военной службы.

Анализ основных причин травматизма и гибели личного состава, аварийности и катастроф техники свидетельствует, что наибольшее их количество приходится именно на начальный период военной службы и во многом связано с неподготовленностью граждан, призванных на военную службу, к действиям в сложных ситуациях.

Основной статистический показатель, характеризующий состояние тренированности и физического развития граждан, - наличие первого спортивного разряда или спортивного звания - в 2009 году составил всего лишь 3 процента.

Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях в большинстве случаев не соответствует современным требованиям. Имеются государственные образовательные учреждения, в которых отсутствуют спортивные залы, не говоря уже о бассейнах, тренажерных залах и полосах препятствий.

Начиная с первой половины 1990-х годов в большинстве государственных институтов образовательной, культурной, научной, информационной и других сфер не осуществляется военно-патриотическое воспитание в связи с отсутствием государственной поддержки. С принятием государственных программ о патриотическом воспитании граждан Российской Федерации и разработки аналогичных программ во многих субъектах Российской Федерации ситуация начала исправляться.

На региональном уровне военно-патриотическим воспитанием в рамках реализации программ патриотического воспитания занимаются органы по делам молодежи и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, общественные организации, советы ветеранов и военные комиссариаты.

Анализ объемов финансирования указанных региональных программ свидетельствует о существенных различиях между субъектами Российской Федерации, говорит о большой разнице подходов их руководства к проблеме патриотического воспитания граждан и характеризует соответствующий уровень эффективности деятельности участников военно-патриотического воспитания в регионах.

Отдельные военно-патриотические объединения (клубы) сохранились, адаптировались к новым рыночным условиям, но не имеют единой скоординированной программы военно-патриотического воспитания, распределены по субъектам Российской Федерации неравномерно и охватывают своей деятельностью лишь незначительную часть граждан.

Учебно-материальное и техническое обеспечение деятельности основных субъектов военно-патриотического воспитания - военно-патриотических объединений (клубов) является неудовлетворительным, особенно в дотационных субъектах Российской Федерации и в сельской местности.

Введение подготовки граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" не помогло добиться желаемых результатов. Несмотря на то что удалось достичь высокого охвата обучаемых (92 процента), качество подготовки граждан по основам военной службы осталось крайне низким.

В последние годы наметилась тенденция к развитию сети профильных образовательных учреждений - военные лицеи, кадетские корпуса, кадетские школы, кадетские школы-интернаты.

Основными целями и задачами кадетских школ и кадетских школ-интернатов являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Подготовка граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов осуществляется в общественных объединениях, крупнейшей из которых является Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - ДОСААФ России), а также в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и других организациях.

Однако на сегодняшний день из всей этой системы только в ДОСААФ России удалось сохранить разветвленную организационную структуру, представленную практически во всех субъектах Российской Федерации, обладающую материально-технической базой и достаточным кадровым ресурсом.

Острой проблемой для приведения уровня допризывной подготовки в соответствие с требованиями Министерства обороны Российской Федерации в настоящее время является состояние военной техники, переданной образовательным учреждениям ДОСААФ России для организации подготовки специалистов. Из общего количества техники около 90 процентов образцов вооружения и военной техники, используемых для подготовки граждан по военно-учетным специальностям в ДОСААФ России, устарело.

Требует коренной модернизации спортивная база ДОССАФ России, где до 47 процентов спортивных объектов нуждаются в реконструкции.

В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на качество подготовки призывников в ДОСААФ России. К основным из них относятся:

несоответствие состояния учебно-материальной базы ДОСААФ России уровню технического оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

ориентация образовательных учреждений ДОСААФ России только на курсовую систему подготовки, не дающую гражданам достаточного профессионального образования с возможностью социальной адаптации после военной службы;

значительное сокращение возможностей ДОСААФ России в удовлетворении интересов граждан к занятиям военно-прикладными видами спорта.

Одной из основных причин низкого качества подготовки молодого пополнения, поступающего в войска в период призывной кампании, продолжает оставаться низкий уровень морально-психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанный с отсутствием осознанной мотивации к прохождению военной службы.

За последнее десятилетие численность граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, уменьшилась с 38,5 тыс. (осень 1999 года) до 5,3 тыс. (осень 2008 года), тем не менее этот показатель остается довольно высоким.

Основными причинами уклонения граждан от призыва на военную службу являются:

нежелание исполнять конституционные обязанности;

неуставные отношения;

боязнь физических и моральных нагрузок, которые неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности;

наличие высокооплачиваемой работы либо вероятность потерять престижное место.

При условии сокращения численности призывного контингента без принятия кардинальных мер по повышению качества подготовки граждан к военной службе (улучшение состояния здоровья граждан, совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий и создание современной системы военно-патриотического воспитания) в ближайшем будущем может возникнуть ситуация, когда потребности Вооруженных Сил Российской Федерации будут удовлетворяться на 60 процентов, а в перспективе - на 50 процентов.

Таким образом, сложившаяся система подготовки граждан к военной службе не отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации.

Основным направлением данной модернизации является создание на базе ДОСААФ России федеральной системы подготовки граждан к военной службе, при этом отдельные мероприятия должны начинаться на стадии дошкольного образования.

Основой указанной системы являются меры, направленные на улучшение состояния здоровья граждан, совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий, военно-патриотическое воспитание и подготовку граждан по основам военной службы и военно-учетным специальностям.

III. Цели, принципы, задачи и основные направления создания федеральной системы подготовки граждан к военной службе на период до 2020 года

Целями новой системы подготовки граждан к военной службе являются:

создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически и морально-психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям;

снижение количества граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, к 2016 году - до 20 процентов, к 2020 году - до 10 процентов, а также увеличение показателя годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, к 2016 году - на 15 процентов, а к 2020 году - на 28 процентов.

Новая система подготовки граждан к военной службе должна основываться на следующих принципах:

комплексность решения задач подготовки граждан к военной службе - мероприятия в этой сфере должны охватывать все направления данной подготовки в их взаимосвязи;

концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению подготовки наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения;

массовость - система подготовки граждан к военной службе должна охватывать молодежь начиная со школьного возраста (физическое развитие и военно-патриотическое воспитание с дошкольного возраста);

системность - подготовка к военной службе должна строиться на целостной системе мер, направленных на физическую, нравственную и морально-психологическую подготовку граждан, а также специальную подготовку по военно-учетным специальностям. При этом необходимо предусмотреть создание для каждого гражданина, подлежащего призыву на военную службу, персонального документа (электронного паспорта), где бы учитывались основные параметры, отражающие реальный уровень его готовности к военной службе;

оперативность - своевременное реагирование на современные тенденции в подготовке граждан к военной службе в текущий период;

дифференцированность - учет региональных особенностей и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных программ подготовки граждан к военной службе;

скоординированность - координация действий законодательных, исполнительных органов власти и общественных организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Основными задачами системы подготовки граждан к военной службе являются:

улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;

повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе;

совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;

получение гражданами начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы в объемах, необходимых для военной службы;

повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям.

Решение задачи по улучшению состояния здоровья и повышению качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, включает в себя:

разработку единого перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

разработку и внедрение системы ежегодного мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития граждан начиная с 10-летнего возраста;

создание государственного банка данных граждан, подлежащих призыву на военную службу;

совершенствование учебной и спортивной базы образовательных учреждений;

расширение физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях, разработку различных комплексов физического оздоровления школьников;

разработку и внедрение в образовательных учреждениях программ формирования потребности у детей и подростков к здоровому образу жизни;

переподготовку (повышение квалификации) медицинских работников, участвующих в медицинском освидетельствовании граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, по основной специальности и военно-врачебной экспертизе.

Повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе включает в себя:

пропаганду физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

оказание информационной поддержки гражданам в организации занятий физической культурой и спортом;

модернизацию физического воспитания в образовательных учреждениях;

обеспечение преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования от дошкольников до студентов;

увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях;

выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений;

привлечение молодежи к занятиям военно-прикладными и служебно-прикладными видами спорта;

проведение летних и зимних спартакиад народов России;

расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов, детско-юношеских спортивно-технических клубов (школ) и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;

внедрение новых проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений);

обеспечение объектов спорта современным оборудованием для развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;

формирование механизмов привлечения средств для развития и поддержки видов спорта, направленных на обеспечение подготовки граждан к военной службе, из различных источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства;

определение оценки эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам тестирования уровня физической подготовленности молодого пополнения Вооруженных Сил Российской Федерации в первые две недели пребывания солдат (матросов) в воинской части.

Решение задачи по совершенствованию военно-патриотического воспитания граждан и повышению мотивации к военной службе включает в себя:

внесение в федеральные государственные образовательные стандарты образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования изменений, касающихся повышения качества военно-патриотического воспитания;

налаживание системы взаимодействия учебных заведений всех уровней с организациями ветеранов боевых действий и вооруженных конфликтов, музеями боевой славы, предприятиями оборонно-промышленного комплекса, а также установление шефских связей с воинскими частями (кораблями);

внедрение государственного заказа на продукцию, способствующую развитию военно-патриотического воспитания, повышающую мотивацию граждан к военной службе, а именно:

издание и распространение военно-патриотической литературы (художественная, военно-мемуарная и справочная литература, учебные пособия для военно-патриотических объединений), в том числе на электронных носителях;

создание, тиражирование и прокат фильмов (художественных, учебных) по военно-патриотической тематике;

разработку, производство, рекламу и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности;

внедрение новых форм военно-патриотической работы, в том числе разработку региональных туристических маршрутов для молодежи по местам боевой славы, проведение "армейских недель" в воинских частях;

создание военно-патриотических медиапрограмм, имеющих целью популяризацию героического образа защитника Отечества. На региональном уровне необходимо:

изучать и повсеместно внедрять положительный опыт военно-патриотической работы, ее освещения в средствах массовой информации, а также организации взаимодействия по данному направлению с Министерством обороны Российской Федерации;

организовывать взаимодействие субъектов военно-патриотического воспитания с комитетами родителей военнослужащих (солдатских матерей) по вопросам морально-психологической подготовки юношей к военной службе;

активизировать деятельность родительских комитетов, созданных по инициативе Министерства обороны Российской Федерации при воинских частях и военных комиссариатах.

Решение задачи получения гражданами начальных знаний в области обороны и обучения по основам военной службы в объемах, необходимых для военной службы, включает в себя:

разработку федерального государственного образовательного стандарта, в рамках которого предполагается освоение программы учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", включающих разделы по основам военной службы;

разработку нормативов материально-технического оснащения образовательных учреждений, участвующих в подготовке граждан к военной службе;

включение указанных нормативов в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

разработку региональных программ подготовки граждан к военной службе, создание центров подготовки граждан к военной службе на базе сборных пунктов субъектов Российской Федерации (воинских частей);

внедрение в учебный процесс (учебные сборы) современных обучающих технологий, игровых методов (пейнтбол, мультимедийные тиры).

Решение задачи по повышению качества подготовки по военно-учетным специальностям включает в себя:

выделение ДОСААФ России необходимых бюджетных средств, современных образцов вооружений и военной техники, а также модернизацию ее спортивных объектов и сооружений;

приведение образовательных учреждений ДОСААФ России в соответствие с нормативными требованиями;

увеличение количества обучаемых в образовательных учреждениях ДОСААФ России до 200 тысяч человек в год.

IV. Информационное обеспечение реализации Концепции

Информационное обеспечение реализации Концепции на первоначальном этапе предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения, первоначальной постановки граждан на воинский учет и их призыва на военную службу, а также данных социологических исследований.

Для получения достоверных сведений о состоянии подготовки граждан к военной службе необходимо создание единой системы государственного статистического учета призывных ресурсов (электронный паспорт), соответствующей современным информационным потребностям.

Обеспечивать информационную поддержку проведения мероприятий подготовки граждан к военной службе посредством расширения социальной рекламы в средствах массовой информации, выпуска тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, содержащих информацию о Вооруженных Силах Российской Федерации.

V. Механизмы реализации Концепции

Реализацию Концепции предполагается осуществлять путем:

дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в области обороны, здравоохранения, образования, спорта, социального обеспечения;

включения задач и мероприятий, призванных улучшить состояние подготовки граждан к военной службе, в федеральные и региональные программы социально-экономического развития;

учета задач подготовки граждан к военной службе при формировании федерального и региональных бюджетов, концентрации финансовых и материальных ресурсов для реализации указанных задач, привлечения дополнительных внебюджетных средств на эти цели;

методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, направленной на управление процессами подготовки граждан к военной службе;

постоянного мониторинга и анализа уровня подготовки граждан к военной службе и выработки на их основе мер, направленных на совершенствование данной подготовки;

развития научных исследований в сфере подготовки граждан к военной службе.

VI. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 4 этапа.

На первом этапе (2009 - 2010 годы) будут реализованы меры, направленные на создание условий для формирования федеральной системы подготовки граждан к военной службе.

Предусматриваются создание межведомственной комиссии по вопросам подготовки граждан к военной службе, обсуждение объемов финансирования мероприятий Концепции, дополнение перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разработка нормативов материально-технического оснащения образовательных учреждений, участвующих в подготовке граждан к военной службе, и включение их в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, включение телеканала "Звезда" в качестве телевизионного канала общего доступа во второй или третий эфирный цифровой пакет (мультиплекс), создание в каждом федеральном округе президентского кадетского корпуса, включение с 2010 года в государственный оборонный заказ мероприятий, предусматривающих разработку и оснащение организаций ДОСААФ России современной техникой, спортивными воздушными судами, тренажерами с имитацией реальных условий обстановки, автоматизированными системами обучения, современным программно-математическим обеспечением учебного процесса.

Будут разработаны единый перечень требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина, подлежащего призыву на военную службу, стандарты и порядок его медицинского освидетельствования для определения годности к военной службе, а также меры государственной поддержки военно-прикладных видов спорта, проработан вопрос о введении электронного паспорта гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

В субъектах Российской Федерации предполагается разработать региональные программы подготовки граждан к военной службе, направленные на улучшение подготовки граждан к военной службе, учитывающие единые требования к регионам по вопросам организации подготовки к военной службе (перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и специфику каждого региона, а также согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.

При разработке указанных программ первоочередное внимание будет уделяться наиболее острым проблемам состояния подготовки граждан к военной службе, характерным для конкретного региона субъекта Российской Федерации. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением.

Кроме того, совместно с Министерством обороны Российской Федерации планируется создать на базе сборных пунктов субъектов Российской Федерации, воинских частей и соединений региональные центры по подготовке граждан к военной службе.

Будет проведена проверка эффективности использования объектов, предназначенных для подготовки граждан к военной службе, включая образовательные учреждения, спортивные, спортивно-технические объекты.

Будут созданы условия, позволяющие улучшить состояние подготовки граждан к военной службе, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2011 года.

На втором этапе (2011 - 2012 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по совершенствованию федеральной системы подготовки граждан к военной службе.

По итогам реализации второго этапа предполагается к 2013 году:

расширить перечень военно-учетных специальностей в соответствии с потребностями военной организации государства;

увеличить объем подготовки специалистов в образовательных учреждениях ДОСААФ России с учетом имеющейся учебно-материальной базы до 200 тысяч человек в год;

повысить качество подготовки специалистов.

На третьем этапе (2013 - 2015 годы) предусматривается создание единой системы учета подготовки призывных ресурсов (электронный паспорт) и проведение мероприятий по упреждающему реагированию на возможные негативные тенденции на основе оценки влияния реализуемых региональных программ подготовки граждан к военной службе на уровень подготовленности граждан к военной службе.

По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2016 году:

снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 20 процентов;

увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 15 процентов;

обеспечить наличие первого спортивного разряда или спортивного звания у 8 процентов граждан, подлежащих призыву на военную службу.

На четвертом этапе (2016 - 2020 годы) предусматривается реформирование существующей системы определения годности к военной службе и создание эффективной системы лечебно-оздоровительных мероприятий.

В ходе четвертого этапа будут созданы условия для существенного улучшения состояния здоровья и физического развития молодежи.

По итогам реализации четвертого этапа предполагается к 2020 году:

снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 10 процентов;

увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 28 процентов;

обеспечить наличие первого спортивного разряда или спортивного звания у 15 процентов граждан, подлежащих призыву на военную службу.

VII. Источники финансирования мероприятий Концепции

Для решения задач, поставленных в Концепции, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку образовательных учреждений, различных объединений и организаций, занимающихся подготовкой граждан к военной службе.

Финансирование указанных расходов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, общественных и других организаций, а также иных внебюджетных средств.
Все летают, но планирует не каждый.
Аватара пользователя
михаил
Дышащий в спину
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Вс апр 02, 2006 12:17
Откуда: оттуда...

Происшествия

Сообщение NEFTO » Пн июн 07, 2010 14:24

Происшествия
В авиакатастрофе под Тюменью погиб глава ДОСААФ REGIONS.RU 07-06-2010 14-22. 1 час назад

В авиакатастрофе под Тюменью погиб глава ДОСААФ. Напомним, двухместный одномоторный самолет Як-52, принадлежащий спортивному клубу «Росто», потерпел крушение в 13 километрах от города Ялуторовска. На борту воздушного судна находилось два человека — пилот и член клуба — Валерий Буторин и Аркадий Клинин. Они погибли. Как сообщает Life News, Буторин занимал должность начальника авиационно-спортивного клуба РОСТО ДОСААФ. На месте падения самолета работают спасатели и оперативно-следственная группа.

P.S.
Соболезнования родным и близким.
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Сообщение NEFTO » Вс июн 20, 2010 20:58

С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

Виктор ХУДОЛЕЕВ, «Красная звезда».

В Министерстве обороны РФ под руководством главы военного ведомства Анатолия Сердюкова состоялось первое заседание Наблюдательного совета ДОСААФ России. Об этом сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.
С докладом об основных направлениях деятельности Оборонного общества страны в 2010 году выступил председатель организации Сергей Маев. В ходе заседания утверждено Положение о Наблюдательном совете ДОСААФ России, избраны председатель, заместители председателя и секретарь Наблюдательного совета. В его состав вошли представители Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, Совета Федерации, Госдумы РФ, Министерства обороны, Министерства образования и науки, Министерства экономического развития, Министерства спорта, туризма и молодежной политики, МВД, МЧС.
По итогам голосования избраны: председателем Наблюдательного совета ДОСААФ России - министр обороны РФ Анатолий Сердюков; первым заместителем председателя - начальник Генерального штаба ВС РФ - первый заместитель министра обороны РФ генерал армии Николай Макаров; первым заместителем председателя - председатель ДОСААФ России Сергей Маев, заместителями председателя: заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина, заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Юрий Нагорных, директор Департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа Министерства финансов РФ Алексей Каульбарс, директор Департамента имущественных отношений Министерства экономического развития РФ Алексей Уваров; секретарем Наблюдательного совета - статс-секретарь - заместитель председателя ДОСААФ России Роман Балашов.
Созданием Наблюдательного совета завершается процедура формирования полноценной системы управления. Напомним, что в марте этого года Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» получила свидетельство о государственной регистрации.
Добавим, что на состоявшейся на днях совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки, Минспорттуризма председатель ДОСААФ России Сергей Маев рассказал об образовании в стране центров допризывной подготовки. Шесть пилотных проектов по их созданию начаты в Москве, Архангельской, Калужской, Московской, Тверской областях и Мордовии. Эти центры будут оснащены современной учебно-материальной базой, которая позволит повысить уровень преподавания ОБЖ в общеобразовательных школах. Создание центров также может решить проблему трудоустройства офицеров, уволившихся или увольняемых в связи с оптимизацией Вооруженных Сил. Руководитель Оборонного общества также подчеркнул необходимость создания скоординированной системы военно-патриотического воспитания. Ее основой должно стать ДОСААФ России.
Вложения
11-000-00.jpg
11-000-00.jpg (10.6 КБ) Просмотров: 13212
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва


Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron