Поддержите Рожкова Виктора Семеновича.

Обсуждение классов моделей и тем, не вошедших в форумы этого раздела

Модераторы: sanya_rms, Serg, Евгений

Поддержите Рожкова Виктора Семеновича.

Сообщение NEFTO » Чт июн 07, 2018 14:06

Поддержите Рожкова Виктора Семеновича.
На сайте НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ.РУ https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn- ... cts/41690/
Виктор Семенович участвует в конкурсе Премия Губернатора Московской области
https://estalsut.edumsko.ru/about/news/876288 «Увлечение – путь в профессию».
Поддержите его своими голосами.
Описание проекта:
«Жить просто так нельзя, жить надо с увлечением» Академик С.П. Королев,
основоположник практической космонавтики Увлечения бывают разные, а особенно – детские. Одних с малых лет привлекает спорт, других – манит искусство. Разумеется, разговор только о хороших, позитивных увлечениях. Работая долгие годы со школьниками, хочу отметить их влечение к технике. Им хочется что-то построить, узнать, почему движется автомобиль, почему летают самолет или ракета. Для таких ребят – широкий выбор. Техническое творчество – одно из направлений дополнительного образования, реализуемых в муниципальных учреждениях (станции и клубы юных техников, современные центры-кванториумы, технопарки).
Из практики работы педагогом могу сказать, что те. Кто в возрасте 8-10 лет проявил интерес к какой-либо деятельности и изъявил желание ею заниматься, формируют свои хорошие качества: дисциплинированность, упорство, настойчивость. А они – формируют характер. В России это относительно эффективно делается в спорте и искусстве. Н настоящих инженеров тоже нужно воспитывать с детства через дополнительное образование, с учетом увлечений школьника. Примеров влияния увлечения на профессию масса. Так, из спортсменов, заканчивающих профессиональное занятие спортом, выходят хорошие тренеры. Пример- мои земляки: Юрий Парамошкин и Анатолий Ионов, много лет работающие тренерами хоккейной команды «Кристалл». Детское увлечение восьмилетнего Аркадия Каманина авиамоделизмом звало его в небо. Он строил летающие модели, мастерил копии военных самолетов. Самый молодой летчик Второй мировой войны Аркадий Каманин свой первый орден получил в 15 лет, а затем стал трижды орденоносцем. Увлеченность многих моих кружковцев помогла выбрать профессию летчиков, инженеров-конструкторов, испытателей. Среди них – генерал авиации Алексей Фесенко, инженер-испытатель систем спасения летчиков и космонавтов Александр Ромашов, инженер-конструктор НПО «Машиностроение» Антон Балашов и др.
Только выпускников Московского авиационного института за все годы моей работы более 200 человек. И сегодня там учатся трое наших кружковцев – Антон Алимпиев, Матвей Иващенко, Максим Горбунов. У сотни кружковцев СЮТ увлечение техникой (авиамоделизмом и ракетомоделизмом) реализовалось в профессию – они стали специалистами технической направленности.
Цель проекта: Используя возможности дополнительного образования формировать у кружковцев навыки новаторства, изобретательства, увлечение школьников авиацией и космонавтикой, робототехникой; создавать привлекательность инженерной профессии путем овладения навыками практической работы.
Невозможно сегодня представить занятия в центрах дополнительного образования без приобретения навыков исследовательской деятельности. И, конечно, важной в работе педагога наличие «воспитательной составляющей». И здесь не обойтись без знания методов инновационных направлений, совершенства практической деятельности.
Предлагаемый проект реализуется мною на протяжении многих лет (циклами по 5-6 лет), но каждый раз с учетом подготовки кружковцев, приобретенных ими навыков, я вношу коррективы. Это выбор индивидуальных проектов для участия в соревнованиях, конкурсах и конференциях. Надо признать, если раньше мое предпочтение отдавалось спортивному направлению (подготовлено 24 мастера спорта, 2 заслуженных мастера спорта, чемпионы России, Европы и мира), то сегодня акценты в моей педагогической деятельности сместились в сторону исследовательской и научно-технической работы. Это обусловлено сегодняшним состоянием дел. Все участия в соревнованиях высокого ранга требуют финансовых вложений и материалы для спортивных моделей (бальза, кевлар, углеткань) стоят недешево.
Прошедший года был успешным для наших кружковцев не только на соревнованиях. Они стали лауреатами «Фестиваля науки», дипломантами областной выставки, конкурса «Юный исследователь» и победителями стартов фестиваля «Юные таланты Московии». Особый успех – победа на Московском международном салоне образования и НТТМ-2018 за проект «Космические вехи Отчизны», защиту которого высоко оценили члены жюри.
Заслуживает внимания еще один проект «Летающая модель-копия новейшей ракеты «Ангара-А5», выполненная впервые в мире Кириллом Можаевым (11 класс). Он стал дважды победителем областной олимпиады, призером Всероссийской олимпиады школьников по технологии и победителем пятого Международного научно-технического творчества в номинации «Космос». В апреле 2017 года модель совершила успешный полет.
В декабре 2017 года «ракетчики» СЮТ стали победителями XXXYII Всероссийского конкурса «Космос» в номинации «Ракетно-космическая техника». Представляющий свой проект «Разработка технологии изготовления модели-копии» Кирилл Можаев стал победителем, Варвара Шеремет с проектом «Рабочая «лошадка» космонавтики» заняла 2 место. По итогам этого учебного года шесть наших кружковцев отмечены стипендией Губернатора Московской области : Варвара Шеремет, Галина Тараненко, Павел Панчук, Андрей Семакин, Николай Курман и Николай Бацаев.
В 2017-2018 учебном году группа старших кружковцев работала над проектами по разработке новой технологии изготовления моделей-копий ракет: «Союз-2.1» и «Ангара -1», а Павел Панчук – над проектом еще несуществующей ракеты-носителя «Союз-5» для космического корабля «Федерация».
Социальная значимость проекта: У ребят развивается интерес к данному виду творчества, для многих из них уже сегодня становится ясно, чем они будут заниматься в будущем и какую профессию изберут. Он и с пользой для себя организуют свое увлечение техническим творчеством, запускают летающие модели, участвуют в конкурсах, конференциях, соревнованиях.
Достигнутые результаты: Участие ребят в данном проекте кроме спортивных результатов приносит определенное моральное удовлетворение. Их тех, кто прошел в свое время обучение в кружке Станции юных техников, ныне работают в авиационной, ракетно-космической промышленности. Одним словом, они реализовали мечту.
Практическое применение: Изложенный в проекте опыт работы используют многие педагоги дополнительного образования в Королеве, Нальчике, Челябинске, в Урае, Калуге и других городах России. Многие разработки, модельные проекты опубликованы в журналах «Моделист-конструктор» и «Российский космос».
Новизна: Многие разработки данного проекта действительно новинки технического творчества и ракетного моделизма. Мы пытаемся обходиться недефицитными материалами. Особого внимания заслуживают работы Кирилла Можаева – модель-копия ракеты –носителя «Ангара-А5», Павла Панчука «Технология изготовления копии ракет «Ангара -1», проект Галины Тараненко «Технология изготовления летающей модели-копии новой ракеты легкого класса «Союз – 2.1.»
https://estalsut.edumsko.ru/
Вложения
рожков.jpg
Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron