Оснастка для изготовления моделей

Все вопросы, связанные с технологиями и оснасткой изготовления моделей, их деталей и пр.

Модераторы: sanya_rms, Serg

свеча

Сообщение Ven » Вт фев 27, 2007 01:13

да церковные свечи делают из пчелиного воска.
В магазанах для пчеловодов воск продают в брикетах. Стоит дорого.
Аватара пользователя
Ven
Мастер
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 19:53
Откуда: Москва. ДАК "Союз"

Водостойкость - разделитель

Сообщение Alexander » Вт фев 27, 2007 21:03

Про водостойкость...:
- есть такой "старый бандитский приём":
он использовался авиамоделистами свободниками, когда они летали на чистой японке -хб. бумаге и эмалите-(цапоне), при дожде, поверхность крыльев покрывалась тонким слоем (с помощью тампончика) "керосином"! -ОБЫЧНЫМ, после этого, капли дождя "отпрыгивают" от поверхности! В последствии, керосин бесследно испаряется! С современной химией, возможны другие составы и эффекты - важен принцип...
Про парафин - пробывал для изготовления трубок дл. ок. 1м!(д.6,0),
с обжимом... прогрев, кипятком из чайника, через трубчатую оправку... слетают сами!!! Вся проблема, нанести равномерно, разглаживается при помощи нагрева - отлично!

У мастик Эдельвакс и др. недостаток один - наличие трудноиспаряемых растворителей и пластификаторов! Растворители создают неудобства при сушке - необходимо "прокаливать", а пластификаторы просто "лезут" в смолу изменяя её свойства, в худшую сторону! У чистого парафина нет этих недостатков...
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Сообщение Serg » Вт фев 27, 2007 21:43

Мы используем воск. Очень грамотно все снимается. :D

Эдельваксом перестали пользоваться, т.к. если болванку с намоткой немного передержать, то эдельвакс испаряется и снять заготовку не представляется возможным. :cry:
Аватара пользователя
Serg
Эксперт
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 18:48
Откуда: С-Посад

Сообщение oleg » Пт сен 14, 2007 20:15

господа, на какой смоле мотаете?
oleg
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 23:04
Откуда: moskva

смола

Сообщение Ven » Пт сен 14, 2007 21:28

Мотаю на смоле LF на намотку двух корпусов готовлю 3мс.куб смолы.
Аватара пользователя
Ven
Мастер
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 19:53
Откуда: Москва. ДАК "Союз"

Сообщение zman » Вс ноя 28, 2010 21:15

Кто нибудь использует вакуумную технологию для намотки(изготовления) корпусов? Хотелось бы узнать какая для этого нужна оснастка, насос, пакеты и тд. :?:
Последний раз редактировалось zman Пн ноя 29, 2010 10:44, всего редактировалось 1 раз.
zman
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 08:10
Откуда: Когалым

Корпус - вакуум?

Сообщение Alexander » Вс ноя 28, 2010 23:12

Само слово "намотка" - все мотают, но никто, как мне известно вакуум не использует. Вакуум используют для "выклеек" в матрицах - к намотке это не оносится..
Корпуса можно выклеивать в матрицах - копии, например, но вакуум трудно использовать внутри корпуса (мешок вставлять изнутри и снаружи?!).
На спортивных корпусах есть примеры использования матриц. В.Н.Хохлов использует и оправку и наружные "обжимки" - давление создаётся просто обмоткой резиной или плёнкой...
В.Павлюк (Словакия) выклеивает корпуса в матрице - давление создаётся изнутри резиновым контейнером, с давлением воздухом (презерватив..).. :roll:
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Сообщение zman » Пн ноя 29, 2010 00:08

Нашел ссылку, на видео в теме: "Другие технологии изготовления крыльев". Как с помощью вакуумного мешка покрывают стеклотканью пенопластовое крыло планера класса F3K, получается что откачивается практически весь воздух из промежутков плетения стеклоткани. При этом поверхность выходит очень гладкая(глянцевая) чего очень не просто добиться с помощью других технологий.
Как мне кажется вакуумная технология может применяться по такой же схеме и в изготовлении корпусов, что-то типа мягкой корки. :idea:
zman
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 08:10
Откуда: Когалым

копуса моделей

Сообщение Ven » Пн ноя 29, 2010 11:12

Вакум применять можно но качать приходится долго и при изготовлении серии копусов усложняется подача вакума.обжимками пользуюсь с 1983г. просто и надежно. Вся сложность в технологии намотки.Корпус для с6 в один слой стекла 0.03 получается весом 3-3.5г.
Аватара пользователя
Ven
Мастер
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 19:53
Откуда: Москва. ДАК "Союз"

Êàòåòåðíàÿ òåõíîëîãèÿ èçãîòîâëåíèÿ êîðïóñîâ ìîäåëåé.

Сообщение Alex M » Пн ноя 29, 2010 21:27

Катетерная технология изготовления корпусов моделей.

В своё время (конец 80-х – начале 90 –х гг) Коряпин Алексей и мурманская группа моделистов удачно использовали “Катетерную” технологию для обжимки намотанного корпуса. Своё название технология получила от ключевого элемента применяемого приспособления.
Конечно, лучше сопроводить описание картинками, однако постараюсь обойтись и без них – на словах.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ: металлическая Труба внутреннего диаметра 45 мм (или более). На боковую поверхность врезать или вварить штуцер или трубку/патрубок (пля подачи воздуха повышенного давления).
Один конец Трубы имеет наворачиваемую (на резьбе) Заглушку с центральной Вставкой, выполненной из фторопласта, и имеющую центальное отверстие. По длине эта Вставка делается минимум 40 мм (для обеспечения в последующем, в технологическом процессе соосности внутренней поверхности трубы и вдвигаемой в него оправку с намотанным корпусом).
Оправка, на который наматывается корпус модели имеет на одном конце (на толстой части) соосную внутреннюю резьбу для крепления к ней (оправке) Штока. Шток – металлический стержень (диаметра минимум 10 мм) или толстостенная трубка (по-всей видимости, с минимальным диаметром 15 мм – для обеспечения жесткости сборки). Причём, диаметр отверстия в вышеуказанной фторопластовой Вставке-Заглушке выполняется примерно на 0.1 мм (или надо подбирать) меньше внешнего диаметра Штока для обеспечения герметичности при последующей сборке.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА:
- На второй конец трубы укрепляется резиновый толстостенный медицинский катетер. Катетер нужно выбирать большого диаметра. Катетеры на одном конце имеют раструб большого диаметра, что и позволяет натягивать их на трубу достаточно большого диаметра. Катетер на свободном конце должен быть заглушен.
- Шток вставляется в Заглушку с фторопластовой вставкой.
- В оправку с намотанным корпусом наворачивается Шток.
- Полученная сборка оправкой с корпусом аккуратно вставляется внутрь Трубы, чтобы свеженамотанный корпус не касался внутренней стенки этой Трубы. Заглушка укрепляется (наворачивается на Трубу).
- Через патрубок/штуцер подаётся давление (кстати, само приспособление-Трубу можно упростить, если Шток выполнить из трубки, и давление тогда может подаваться через этот Шток-Трубку). При этом закреклённый на другом конце катетер фаллически раздувается как длинный воздушный шарик.
- Оправка вдвигается внутрь раздувшегося катетера.
- Давление медленно стравливается, и катетер обжимает при этом оправку с намотанным на неё (будущим) корпус.
- По всей видимости, после этого можно подсоединить к вакууму кратковременно – для удаления воздуха, скорее, а не для обеспечения дополнительного обжатия, поскольку сжимающийся катетер обеспечивает и так досаточно большое давление. Но здесь можно пробовать.

В своё время, тогда – на корпусах диаметра 30 мм, у Алексея на моделях получаемое качество корпусов и гладкость их поверхности были отменными. Я и сам подумывал применить такую технологию, но как и всегда, руки не дошли.
Несмотря на то, что для обжатия применялась резина (пусть и толстостенная и высококачественная, медицинская, с толщиной стенки 2-3 мм), материал достаточно мягкий, но на поверхности тех моделек Алексея я не видел какой-либо волнистости (ни микро, ни макро).

Понимаю, что натянуть катетер на трубу диаметра около 40 мм на много легче, чем на трубу диаметра около 50 мм. Но, по всей видимости, можно найти что-нибудь подходящее или катетеры с бОльшим раструбом.
Alex M
Белый мастер
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 17:29
Откуда: Северное полушарие Земли

Удар- под дых!!

Сообщение Alexander » Пн ноя 29, 2010 21:44

Удар- под дых!! Ой! :shock:
Лучьше не знать эту технологию современным моделистам!!!
Это надо в "историю", куда нибудь! :roll:
Лучьше 15 евр заплатить, чем это всё воспроизводить...
Все эти технологии оправдываются на 100-й, 200-й "экземпляре".. Ну день потратил, неделю..на кухне..но, аснастка которая требует 2 недели "нагиба" над ТВ станком, применяя специальные резцы, специальную регулировку, да ещё особые материалы.. :shock: :shock: : Сейчас, никого не интересует..- все хотят сразу и бысто!! :lol:
(но! Особенно мне понравилось:"-фаллически раздувается как длинный воздушный шарик.")
Ура!
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Сообщение zman » Пн ноя 29, 2010 21:55

Пробовал экспериментировать с коркам, но что то не получилось. Корпуса мотаю в 2 слоя немецким стеклом 25 гр/м2, на смолу LF объемом 3 кубика, пропитываю на болванке пальцем. В итоге весь корпус получается сеткой пробовал добавить смолы до 4,5 кубика результат луче но корпус всё равно сеткой хотя смолы выдавливается из под корок прилично.
Если не секрет то распишите технологию поподробней. :roll:
zman
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 08:10
Откуда: Когалым

катетер

Сообщение Ven » Пн ноя 29, 2010 22:23

Вы то сами пробовали натянуть катетер? резина тяется всего в 6 раз ... да и повехность не совсем гладкая на стыках ткани продавливается воснистость зато внутри корпуса зеркало. у словаков повехность корпусов сверху отменная а внутры хуже.
А сразу и быстро... это корпуса из бумаги 3-4 гр. и служат дольше
Я на бумажной стимерке летал на 6 соревнованиях в этом сезоне.
Корпус из бумаги 60г/ м.кв. корма 100г/м. кв. голова давленая из пластика стабильники просто из бальсы 1.5мм. модель без ленты весит 5.1-5.7 г. На такой модели у Ежов А. стал победителем в этапа кубка мира. На счет живучести бумаги и пластика можно поспорить...
Аватара пользователя
Ven
Мастер
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 19:53
Откуда: Москва. ДАК "Союз"

Сообщение Alexander » Пн ноя 29, 2010 22:26

Воот!! Технология! Главное - соизмерить, что Вам надо "шашечки - или ехать!"
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Технология..

Сообщение Alexander » Пн ноя 29, 2010 22:54

Вся эта "выклейка" предусматривает в своём составе целый набор тонких вопросов - от размешивания смолы, до разделительного слоя, температурных режимов и других "тонкостей"..Вопрос: расскажите мне Всё!...некорректен..Давайте мы поступим по другому, Вы рассказываете нам, как Вы делаете (поэтапно, до мелочей!) а мы Вас поправим,- что где не так! :D :shock:
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Пред.След.

Вернуться в Оснастка и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1