Страница 3 из 5

свеча

СообщениеДобавлено: Вт фев 27, 2007 01:13
Ven
да церковные свечи делают из пчелиного воска.
В магазанах для пчеловодов воск продают в брикетах. Стоит дорого.

Водостойкость - разделитель

СообщениеДобавлено: Вт фев 27, 2007 21:03
Alexander
Про водостойкость...:
- есть такой "старый бандитский приём":
он использовался авиамоделистами свободниками, когда они летали на чистой японке -хб. бумаге и эмалите-(цапоне), при дожде, поверхность крыльев покрывалась тонким слоем (с помощью тампончика) "керосином"! -ОБЫЧНЫМ, после этого, капли дождя "отпрыгивают" от поверхности! В последствии, керосин бесследно испаряется! С современной химией, возможны другие составы и эффекты - важен принцип...
Про парафин - пробывал для изготовления трубок дл. ок. 1м!(д.6,0),
с обжимом... прогрев, кипятком из чайника, через трубчатую оправку... слетают сами!!! Вся проблема, нанести равномерно, разглаживается при помощи нагрева - отлично!

У мастик Эдельвакс и др. недостаток один - наличие трудноиспаряемых растворителей и пластификаторов! Растворители создают неудобства при сушке - необходимо "прокаливать", а пластификаторы просто "лезут" в смолу изменяя её свойства, в худшую сторону! У чистого парафина нет этих недостатков...

СообщениеДобавлено: Вт фев 27, 2007 21:43
Serg
Мы используем воск. Очень грамотно все снимается. :D

Эдельваксом перестали пользоваться, т.к. если болванку с намоткой немного передержать, то эдельвакс испаряется и снять заготовку не представляется возможным. :cry:

СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2007 20:15
oleg
господа, на какой смоле мотаете?

смола

СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2007 21:28
Ven
Мотаю на смоле LF на намотку двух корпусов готовлю 3мс.куб смолы.

СообщениеДобавлено: Вс ноя 28, 2010 21:15
zman
Кто нибудь использует вакуумную технологию для намотки(изготовления) корпусов? Хотелось бы узнать какая для этого нужна оснастка, насос, пакеты и тд. :?:

Корпус - вакуум?

СообщениеДобавлено: Вс ноя 28, 2010 23:12
Alexander
Само слово "намотка" - все мотают, но никто, как мне известно вакуум не использует. Вакуум используют для "выклеек" в матрицах - к намотке это не оносится..
Корпуса можно выклеивать в матрицах - копии, например, но вакуум трудно использовать внутри корпуса (мешок вставлять изнутри и снаружи?!).
На спортивных корпусах есть примеры использования матриц. В.Н.Хохлов использует и оправку и наружные "обжимки" - давление создаётся просто обмоткой резиной или плёнкой...
В.Павлюк (Словакия) выклеивает корпуса в матрице - давление создаётся изнутри резиновым контейнером, с давлением воздухом (презерватив..).. :roll:

СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 00:08
zman
Нашел ссылку, на видео в теме: "Другие технологии изготовления крыльев". Как с помощью вакуумного мешка покрывают стеклотканью пенопластовое крыло планера класса F3K, получается что откачивается практически весь воздух из промежутков плетения стеклоткани. При этом поверхность выходит очень гладкая(глянцевая) чего очень не просто добиться с помощью других технологий.
Как мне кажется вакуумная технология может применяться по такой же схеме и в изготовлении корпусов, что-то типа мягкой корки. :idea:

копуса моделей

СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 11:12
Ven
Вакум применять можно но качать приходится долго и при изготовлении серии копусов усложняется подача вакума.обжимками пользуюсь с 1983г. просто и надежно. Вся сложность в технологии намотки.Корпус для с6 в один слой стекла 0.03 получается весом 3-3.5г.

Êàòåòåðíàÿ òåõíîëîãèÿ èçãîòîâëåíèÿ êîðïóñîâ ìîäåëåé.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 21:27
Alex M
Катетерная технология изготовления корпусов моделей.

В своё время (конец 80-х – начале 90 –х гг) Коряпин Алексей и мурманская группа моделистов удачно использовали “Катетерную” технологию для обжимки намотанного корпуса. Своё название технология получила от ключевого элемента применяемого приспособления.
Конечно, лучше сопроводить описание картинками, однако постараюсь обойтись и без них – на словах.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ: металлическая Труба внутреннего диаметра 45 мм (или более). На боковую поверхность врезать или вварить штуцер или трубку/патрубок (пля подачи воздуха повышенного давления).
Один конец Трубы имеет наворачиваемую (на резьбе) Заглушку с центральной Вставкой, выполненной из фторопласта, и имеющую центальное отверстие. По длине эта Вставка делается минимум 40 мм (для обеспечения в последующем, в технологическом процессе соосности внутренней поверхности трубы и вдвигаемой в него оправку с намотанным корпусом).
Оправка, на который наматывается корпус модели имеет на одном конце (на толстой части) соосную внутреннюю резьбу для крепления к ней (оправке) Штока. Шток – металлический стержень (диаметра минимум 10 мм) или толстостенная трубка (по-всей видимости, с минимальным диаметром 15 мм – для обеспечения жесткости сборки). Причём, диаметр отверстия в вышеуказанной фторопластовой Вставке-Заглушке выполняется примерно на 0.1 мм (или надо подбирать) меньше внешнего диаметра Штока для обеспечения герметичности при последующей сборке.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА:
- На второй конец трубы укрепляется резиновый толстостенный медицинский катетер. Катетер нужно выбирать большого диаметра. Катетеры на одном конце имеют раструб большого диаметра, что и позволяет натягивать их на трубу достаточно большого диаметра. Катетер на свободном конце должен быть заглушен.
- Шток вставляется в Заглушку с фторопластовой вставкой.
- В оправку с намотанным корпусом наворачивается Шток.
- Полученная сборка оправкой с корпусом аккуратно вставляется внутрь Трубы, чтобы свеженамотанный корпус не касался внутренней стенки этой Трубы. Заглушка укрепляется (наворачивается на Трубу).
- Через патрубок/штуцер подаётся давление (кстати, само приспособление-Трубу можно упростить, если Шток выполнить из трубки, и давление тогда может подаваться через этот Шток-Трубку). При этом закреклённый на другом конце катетер фаллически раздувается как длинный воздушный шарик.
- Оправка вдвигается внутрь раздувшегося катетера.
- Давление медленно стравливается, и катетер обжимает при этом оправку с намотанным на неё (будущим) корпус.
- По всей видимости, после этого можно подсоединить к вакууму кратковременно – для удаления воздуха, скорее, а не для обеспечения дополнительного обжатия, поскольку сжимающийся катетер обеспечивает и так досаточно большое давление. Но здесь можно пробовать.

В своё время, тогда – на корпусах диаметра 30 мм, у Алексея на моделях получаемое качество корпусов и гладкость их поверхности были отменными. Я и сам подумывал применить такую технологию, но как и всегда, руки не дошли.
Несмотря на то, что для обжатия применялась резина (пусть и толстостенная и высококачественная, медицинская, с толщиной стенки 2-3 мм), материал достаточно мягкий, но на поверхности тех моделек Алексея я не видел какой-либо волнистости (ни микро, ни макро).

Понимаю, что натянуть катетер на трубу диаметра около 40 мм на много легче, чем на трубу диаметра около 50 мм. Но, по всей видимости, можно найти что-нибудь подходящее или катетеры с бОльшим раструбом.

Удар- под дых!!

СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 21:44
Alexander
Удар- под дых!! Ой! :shock:
Лучьше не знать эту технологию современным моделистам!!!
Это надо в "историю", куда нибудь! :roll:
Лучьше 15 евр заплатить, чем это всё воспроизводить...
Все эти технологии оправдываются на 100-й, 200-й "экземпляре".. Ну день потратил, неделю..на кухне..но, аснастка которая требует 2 недели "нагиба" над ТВ станком, применяя специальные резцы, специальную регулировку, да ещё особые материалы.. :shock: :shock: : Сейчас, никого не интересует..- все хотят сразу и бысто!! :lol:
(но! Особенно мне понравилось:"-фаллически раздувается как длинный воздушный шарик.")
Ура!

СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 21:55
zman
Пробовал экспериментировать с коркам, но что то не получилось. Корпуса мотаю в 2 слоя немецким стеклом 25 гр/м2, на смолу LF объемом 3 кубика, пропитываю на болванке пальцем. В итоге весь корпус получается сеткой пробовал добавить смолы до 4,5 кубика результат луче но корпус всё равно сеткой хотя смолы выдавливается из под корок прилично.
Если не секрет то распишите технологию поподробней. :roll:

катетер

СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 22:23
Ven
Вы то сами пробовали натянуть катетер? резина тяется всего в 6 раз ... да и повехность не совсем гладкая на стыках ткани продавливается воснистость зато внутри корпуса зеркало. у словаков повехность корпусов сверху отменная а внутры хуже.
А сразу и быстро... это корпуса из бумаги 3-4 гр. и служат дольше
Я на бумажной стимерке летал на 6 соревнованиях в этом сезоне.
Корпус из бумаги 60г/ м.кв. корма 100г/м. кв. голова давленая из пластика стабильники просто из бальсы 1.5мм. модель без ленты весит 5.1-5.7 г. На такой модели у Ежов А. стал победителем в этапа кубка мира. На счет живучести бумаги и пластика можно поспорить...

СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 22:26
Alexander
Воот!! Технология! Главное - соизмерить, что Вам надо "шашечки - или ехать!"

Технология..

СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 22:54
Alexander
Вся эта "выклейка" предусматривает в своём составе целый набор тонких вопросов - от размешивания смолы, до разделительного слоя, температурных режимов и других "тонкостей"..Вопрос: расскажите мне Всё!...некорректен..Давайте мы поступим по другому, Вы рассказываете нам, как Вы делаете (поэтапно, до мелочей!) а мы Вас поправим,- что где не так! :D :shock: