Оснастка для изготовления моделей

Все вопросы, связанные с технологиями и оснасткой изготовления моделей, их деталей и пр.

Модераторы: sanya_rms, Serg

Re: Технология..

Сообщение NEFTO » Вт ноя 30, 2010 00:36

Alexander писал(а): Вы рассказываете нам, как Вы делаете (поэтапно, до мелочей!) а мы Вас поправим,- что где не так! :D :shock:


Слова мудреца. :lol: :lol: :lol:
Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Сообщение zman » Вт ноя 30, 2010 01:24

Корки изготавливались на той же болванке что и корпуса, первые 2 слоя из тонкой немецкой (0.025мм) стеклоткани дальше более толстая, толщина корки получилась 0.8мм, внутренняя поверхность глянцевя, потом этот "корпус" разрезался тонкой шлицовкой на две части.
Затем болванка и корки покрывались разделительной пастой ТАКОЙ-(http://r-g-composites.ru/index.php?cPat ... 98f62c8076), разводил смолу LF при комнатной температуре в пропорции 2,5 к 1 по объему, стеклоткань на 2 слоя нарезана заранее с перехлёстом 2-4мм.
Намотка производилась также при комнатной температуре, пропитываю стеклоткань прямо на болванке пальцем, первый слой не жалея смолы, второй слой пропитываю излишками смолы с первого слоя, где не хватает добавляю чтоб не было белых не пропитанных мест.
Всё это дело накрывается корками, зазор между ними получился примерно в 1 мм с каждой стороны, поверх корок наматываю в натяжку с небольшим перехлестом видео пленку (пробовал плоской резиной эффект тот же), при этом в швы между корок выступает немного смолы.
Сушу сутки на батарее, температура при этом около 75 градусов.
При снятии корки и корпус легко отстают от смолы причем разделительного слоя на ощупь не ощущается(как пи использовании эдельвакса).
Корпус не обрезанный (длина цилиндрической части 300мм) и с облоем получается 5.5гр весь в сетку равномерный по толщине на всей площади. Пробовал добавлять смолы +1 кубик, в результате смолы выдавливается значительно больше(свисает небольшими каплями с пленки после обмотки) сетки становиться незначительно меньше вес корпуса так же 5.5 гр.
Хочу попробовать перед закрытием дополнительно кисточкой вскрыть корки изнутри тонким слоем эпоксидки может это поможет?
zman
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 08:10
Откуда: Когалым

Корки

Сообщение Alexander » Вт ноя 30, 2010 02:13

Подобную технологию испульзует В.Н.Хохлов(Ven) он тебе подскажет правильнее.
Но! Куда смола девается из ткани? Почему сетка получается? На оправке и на корках ведь не остаётся смолы - разделитель работает... Пузырьки из ткани перебегают в промежутки между нитями!?
Что то здесь с пропиткой!
Надо не смолу добавлять, а избавляться от пузырьков!
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Сообщение Alex M » Вт ноя 30, 2010 17:59

Уважаемый zman, в описанном Вами процессе по сравнениию с оригинальной (первоисточной) технологией Хохлова В.Н. отсутствует следующая операция:
после нанесения эдельвакса (мастики…) на внутреннюю поверхность корочек, и после его высыхания, на него наносится пульверизатором/аэрографом тонкий слой нитролака. Он защищает внедрение материала жирного разделительного слоя во внешнюю поверхность корпуса, улучшает качество его поверхности, увеличивает ресурс корочек.

Как я уже указывал на сайте (см.: http://www.frms.ru/forum/viewtopic.php?t=307 , сообщение :"Матричная технология изготовления корпусов моделей"), матричная-корочная технология приведена и на сайте: http://bob-pot.narod.ru/mstk.htm ). Однако, в последнее время этот сайт по какой-то причине закрыт (временно ли?).
Кстати, кому-нибудь всётаки известно, что с ним произошло? И когда к нему будет вновь открыт доступ?
Но кроме того, тот же материал приведён в статье Шматова Игоря Васильевича и Шматовой А.Н. "Маленькие секреты большого мастера" в МК –1999 № 12, стр 26-27. См. ссылку: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelis ... tor''.html
Первоначально же этот материал был опубликован в статье Вашего покорного слуги в одном из номеров Бюллетеня ФРМС СССР, издававшегося в 1992 ... 1994 гг. Минаковым В.И. и Митюрёвым А.Б.
Однако, в процессе "цельно-тягивания" из Бюллетеня в МК, а также и на сайт bob-pot.narod.ru были допущены некоторые неточности:
- авторство той технологии приписано мне, на самом деле автором той технологии является Владимир Николаевич Хохлов. Я же внёс туда несущественное добавление: корочки-матрицы изготавливаются-наматываются не непосредственно на оправку, а на оправку, на которую:
- намотан в 2 слоя (из стеклоткани толщиной 0.025 мм. В МК – опечатка – ошибочно приводится толщина 0.05мм),
– с последующей мехобработкой,
– лакированием,
– полированием
для обеспечения минимальной ширины зазора между корками (минимальной ширины шва на корпусах).

Так что, попробуйте задувать корки изнутри слоем нитролака. В своё время у моих учеников поверхность корпусов получалась достаточно гладкой.
Alex M
Белый мастер
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 17:29
Откуда: Северное полушарие Земли

Сообщение NEFTO » Вт ноя 30, 2010 18:27

Вот сама статья Шматова Игоря Васильевича и Шматовой А.Н. "Маленькие секреты большого мастера" в МК –1999 № 12, стр 26-27.
Вложения
mk1999_12_28.jpg
mk1999_12_29.jpg
Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Сообщение zman » Вт ноя 30, 2010 22:11

Также разница в способе нанесения эпоксидки, я пропитываю стеклоткань прямо на болванке пальцем, когда по оригинальной технологии нужно пропитывать на стекле. Завтра попробую по оригинальной технологии после отпишусь. :wink:
zman
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 08:10
Откуда: Когалым

Сообщение Валентин » Ср дек 01, 2010 00:03

Давно пора сделать анализ разных технологий изготовления корпуса.... Я сам опробовал 3 разных технолологий и каждой есть свои плюсы и минусы ....

Предлагаю оценивать по 10 бал. шкале:

сложность остнастки
сложность изготовления
производительност
шероховатость (внеш.)
шероховатость (внут.)
вес корпуса

я знаю технологий
Русская (описана Алесандром Митюревым на форуме)
Матричная (из двух матриц корпус пополам)
Болгарская (почти как Русская, только один существеный секрет)
Комбинированная (я делаю конус по матричной, а цилиндр по болгарской)
эти технологии я пробовал полностью или частично ....

Остальные:
Хохлова ....
Коряпина ....

скажу только, что лучшая по снятию изделия с оправы "болгарская" 10 баллов :)
Валентин
Продвинутый
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 00:39
Откуда: Болгария

Сообщение NEFTO » Ср дек 01, 2010 00:07

Валентин писал(а):скажу только, что лучшая по снятию изделия с оправы "болгарская" 10 баллов :)

Валентин!
Так поделись Болгарской, ведь Россияне делятся.
Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Сообщение Валентин » Ср дек 01, 2010 00:24

NEFTO писал(а):
Валентин писал(а):скажу только, что лучшая по снятию изделия с оправы "болгарская" 10 баллов :)

Валентин!
Так поделись Болгарской, ведь Россияне делятся.


Я спрошу авторов, а то вдруг обидятся .... я не думаю, что тайна уж такая большая раз все в Болгарию ее знают :) Я научил ее от Тошко Драгова, Бориса Лекова и Марина Георгиева .... Они ее пользуют до сих пор .... Получается у них очень хорошо ....
Валентин
Продвинутый
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 00:39
Откуда: Болгария

Сообщение Воронченко Виталий Иван. » Чт дек 02, 2010 23:12

Я использую практически ту же технологию изготовления корпуса ракеты как и товарищ из Когалыма. Мало того, чтобы избавиться от лишней смолы и соответственно от лишнего веса, я прокатываю каждый слой стеклоткани с помощью валика и газеты до такой степени, что когда прикатываю стеклоткань на оправку, руки остаются практически сухими. И даже этого минимального количества смолы достаточно для того чтоб получилась отличная ракета весом не более 4 гр.
Аватара пользователя
Воронченко Виталий Иван.
Что-то можешь!
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 14:22
Откуда: Коломна

Re: êàòåòåð

Сообщение Alex M » Пт дек 03, 2010 06:52

Ven писал(а):Âû òî ñàìè ïðîáîâàëè íàòÿíóòü êàòåòåð? ðåçèíà òÿåòñÿ âñåãî â 6 ðàç ...


Я сам не пробовал, а вот Алексей Коряпин – натягивал, и наыягивал успешно.
Как я уже говорил, катетеры на одном конце имеют раструб /бомбошку / бубуку, если хотите. К примеру, если внешний диаметр катетера составляет примерно милиметров 10-14, то бомбошка /бубука – где-то 20-25 мм. Вот эту бубуку Алексей и натягивал тогда на свою трубу. И прблем с натягиванием у него тогда не было. Превда, труба у него тогда была милиметров 40 в диаметре, а не 50 мм как предлагается для нынешних моделей.
Alex M
Белый мастер
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 17:29
Откуда: Северное полушарие Земли

Сообщение galcev » Пт дек 17, 2010 09:05

Что-то Валентин ушёл за разрешением огласки болкарской технологии, так и пропал???
galcev
Подающий надежды
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 08:01

технология

Сообщение Alexander » Пт дек 17, 2010 09:15

Не иначе как "повязали" братья моделисты за попытку разглашения тайны!! :lol: :shock:
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Сообщение Валентин » Пт дек 17, 2010 19:57

Люди сказали: Без проставления, дело не пойдет :)
Валентин
Продвинутый
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 00:39
Откуда: Болгария

Сообщение galcev » Пн дек 20, 2010 08:52

Можем по факсу, хоть полтора литра!!!
galcev
Подающий надежды
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 08:01

Пред.След.

Вернуться в Оснастка и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron