Страница 1 из 2

Поделитесь опитом постройки s4

СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2007 00:50
Andrew
Привет всем посетителям этого форума !!!

У меня вот такая прозьба оделитес пожалуйста опытом постройки моделей класса s4 клосической схемы открывашки.
А то мной было построено 4 модели по чертежам после чего пробывал всагого рода переделки но они полохо летают тоесть непоказываёт достаточного времени полёта.
Может ктонебуть подскажет ответы на следующие вопросы
1. какой профиль крыла лудше для данной модели
2. какой должен быть угол атаки крыла
3. какой толшины лудше делать крыло

Я конечно понимаю что здесь некто нераспишет свои секреты и наработки но можек ктонибудь поможет советом или подскажет в каком напровлении нужно искать изян конструкции

Заранее блогадарю !!!!

СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2007 10:33
Serg
Мы делаем так:

1. Профиль плоско-выпуклый. Номер не знаю. Ну обычный профиль.

2. Угол атаки примерно 4 градуса. Когда делаем площадку на крыле то разница по толщине составляет 2,5 мм.

3. Крыло профилируем из бальзы 3 мм, ширина 50 мм, длина 520мм.

Летает вроде нормально.

СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2007 11:02
Maksim
Вскоре встретимся на кубке мира у вас и я вам все покажу, а если с4 неулетят то может и подарю какойнибуть один

СообщениеДобавлено: Сб апр 21, 2007 22:54
Andrew
спасибо за ответы

буду строить модели и експерементировать.

да и ждём всех летом у нас в Лиепаи на Кубке !!!!!
Будет очень приятно посоревноваться ну и по возможности поделиться опытом :)

СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2008 10:33
Maksim
"В С4 - отстрел двигателя отменен, можно отстреливать контейнер с двигателем"

первый вапрос: так всеже принято?
на фаи.орг правила 2008 Edition Effective 1st January 2008
да и 5-6 December 2008: Bureau Meeting
когда же ето приняли и кто

ну ладно тогда немного о прошлом.
в связи с отстрелом двигателя была отработана система с чекой. надежная механическая сила вытягивала чеку (за два года ни одного отказа) проблемы были с лентой, она частенько сгорала. но теперь вроде все ок, подобран материал и способ уклаки ленты.

то теперь можно будет неотсреливать двигатель. впринципе конструкция ракетоплана неизменится. теперь катаем пару грам свинца, а будем сгоревший двигатель. вроде какие проблемы, а проблема в механизме открытии крыла. возвращатся к пережигаемой нитке я котегорически нехочу (после ЧЕ2005 когда в третем туре после двух мах непрогорела нить, впервые за десяток лет моделирования).

что подрузымается под частью модели - контейнер? вроде понятно передняя часть модели в каторой помещен двигатель. тоесть он должен быть многоразовам и спортсмен будет бегать по полю и соберать их. будет чистота и порядок.
у меня ребятишки придумали выход или абход правил.
если делать все попрежнему, тока отсек двигателя из трубки в 11 мм, а двигатель 10мм обматать в два слоя бумаги и назвать это контейнером?

СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2009 13:21
Maksim
Давайте поговорим о С4
Давно на форуме интересных тем не было
Просто сейчас делаю очередных птичек. Анализируя результаты прошлых лет, возникли некоторые вопросы, вот их я и хочу затронуть в этом посте.
Речь идет о классических раскладушках

Регулировка С4, а именно поворот – радиус полета
Как вы его регулируете?
По всей видимости килем его никто нерегулируем, так как стационарный поворот киля мешает стабильному взлету. Механизация изменение угла киля от старта до фазы полета (очередная пережигаемая нитка) используется редко. Я как бы и не помню, чтоб кто-то это сейчас использовал бы. Сложно, ненадежно, лишняя кропотливая работа.
Элеронов на С4 я еще не видел
Центр тяжести крыла. То есть та половина крыла, что с внутри радиуса полета тяжелее нежели та что внешней части. Я пробовал, неэффективно
Основной удобный способ регулировки это угол крыла относительно фюзеляжу планера. Вроде все просто приклеивается около 1 мм толщины пластинка и стопор крыла фиксирует угол в несколько градусов.
Так вот. У нас около клуба есть небольшая горка, где мы регулируем ракетопланы. Место удобное так как по обе стороны лес и тока неширокая дорожка спускается вниз, да еще и слегка поворачивает в лево (как раз в сторону паллета). Нету парывов ветра, которые мешают регулировке на открытом месте. Меня удивляют моделисты которые кидают свои модели в день соревновании в поле. Если штиль то еще ладно, но впринципе не хватает высоты чтобы достоверно увидеть как себя ведет модель. Так что мы облетываем С4 с горки. Регулируется центр тяжести для стабильного и не кабрируещего полета. (с этим я думаю у многих спортсменов проблем нету) также смотрим чтобы модель делала бы нужный поворот. В этой стадии находятся многие неточности производства модели (халтуры – ошибки). Но это так скажем полеты в идеальных условиях. Проблемы все же появляются на соревнованиях. То слишком малый паварот и модель уходит по прямой по ветру. (это еще не так страшно – какой никакой зачетный результат)
Штопор, а это нулечка. Раньше это проблема как то меня не сильно волновала, ну не повезло ну да ладно. Наверное то и модели были тяжелее – не такие капризные.
Последние годы мы (и имею в виду себя, своего инструктора-тренера и коллег моделистов) начали облетывать модели перед важными соревнованиями. Покупаем моторы 1,25Нс. За день или в день соревнования делаем пару пробных полетов. Но все равно раз от разу на соревнованиях зажимает в штопор. Недавний чемпионат мира в Испании: все шло хорошо, третий тур, (во втором туре у меня моделька улетела) то другая аналогичная, облетанная, надежная модель уходив штопор. В итоге 4 командное место, а победа была так близко...
Еще один пример, этап кубка мира в Польше. Вечером сделали тренировку, все ок, все давольны. Ночью гроза, дождь. Утром начались соревнования, первый наш пацан штопор, второй – штопор. Я стартовал четвертым – следя за происходящим, отрываю приклеенную пластинку (убираю поворот) в итоге тока у меня нормальный полет.
Какие ваши идеи по этой проблеме? Какие навыки, предложения...
Так вот долгое время думал, что проблема тока в регулировке. Так скажем мастерство спортсмена – предвидеть свою модель, вовремя внести изменения. Недавно показал модель авиамоделистам – свободникам. Так те сразу придрались к конструкции модели. Профиль крыла, конкретно передняя кронка крыла. Она у нас острая, так сказать сошлифована к нулю. Вроде бы аэродинамика, подъемная сила, бла бла бла а не тут то была. У планеристов передняя кронка закругленная да еще и каким радиусом. Так они и указали что это одна из причин моей проблемы со штопором.
Как у вас? Закругляете ли? Согласны ли вы с этим? Какие нибуть еще предложения...

СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2009 14:05
Валентин
Лично я, округляю .... я резинщик и мне нравятся профили с более "тупым" носом... Более острые очень капризные, хотя иногда летают лучше... То что у вас на фотографии сверху далеко от профилей для планеров... Я мало строил ракетопланов, но такой я бы не сделал... Детей учу так: Спереди округляем, сзади обостряем к 0,5 мм, но самое толстое место крила находится на 1/3 от хорды спереди ...

Кромка

СообщениеДобавлено: Ср дек 09, 2009 15:13
Alexander
Согласен с тем, что остроносый профиль одна из причин проблем с регулировкой! (я так же резинщик Ф1В с большим стажем)- профиль работает в очень узком диапазоне углов атаки и восприимчив к различным турбулентностям, а как результат, местный срыв потока обтекания и штопор... :roll:
Закруглённая ПК увеличивает диапазон углов атаки и как бы удерживает плёнку обтекания в безотрывном состоянии на большем диапазоне, чем острая кромка!
Это класика! Правда есть примеры использования моделистами острой кромки в качестве турбализатора
(Швед Костер например...) Но это не прижилось и применялось на довольно толстых воглутых профилях.
На С4, профиля "никакие" - типа "У"-очень близкие к "плоской пластинке", но как мы знаем, так же работают и так же имеют проблемы...
По моему, переднюю кромку надо закруглять, а вот расположение максимальной толщины не столь критично:
от 30 до 40%, и даже 50 не так будут влиять, как острая ПК! :wink:

СообщениеДобавлено: Пт дек 11, 2009 16:55
Maksim
Спасибо
я всетаки на правельном пути

профиль

СообщениеДобавлено: Вт дек 22, 2009 12:18
Tsygankov
профиль используемый на с-4 лично я стремлюсь приблизить к CLARC Y ,это обще принятый профиль у свободников на стабилизаторе,меняем только толщину профиля по желанию. Удачи.С наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!

СообщениеДобавлено: Чт апр 01, 2010 19:22
NEFTO
Вот нашел в интернете.

СообщениеДобавлено: Чт апр 01, 2010 19:23
NEFTO
Вот нашел в интернете.
Продолжение.

СообщениеДобавлено: Чт апр 01, 2010 19:23
NEFTO
Вот нашел в интернете.
Окончание.

СообщениеДобавлено: Пт апр 02, 2010 09:53
Maksim
дежавю, плагиат, совпадения. так уж форма стабилизатора пахожа

Изображение :lol:

Сравни

СообщениеДобавлено: Пт апр 02, 2010 10:03
NEFTO
Maksim писал(а):дежавю, плагиат, совпадения. так уж форма стабилизатора пахожа


А кто раньше?
Дата на чертеже 6.27.05