Что Дальше? Что Делать? #2

Расскажите о своих интересных событиях, которые произойдут или прошли у Вас и не подошли под тематические форумы.

Модераторы: sanya_rms, Serg

Что Дальше? Что Делать? #2

Сообщение Alex M » Пт ноя 08, 2013 21:54

Вот тебе - и раз, дожили, я даже не могу продолжить тему (ответить), которую сам же и открыл, в часности - «Что Дальше? Что Делать?» - (“You cannot reply in this forum.”)
Посему в дополнение открываю другую «Что Дальше? Что Делать? #2»


Не хочу ничего никому указывать / советоватыь (... про цыганку и Красную площадь, предполагаю, знаете? ... Да?).
Просто так взгляд / вздох / крик со стороны.

В своей деятельности создаваемому комитету по р/м спорту при Федерации а/м спорта, а также (и может быть прежде всего - каждому кружку / клубу ракетного моделизма/ спорта) необходимо прежде всего установить для себя, а что мы/вы ставите себе перво-задачей. Оговорить для себя - что является приоритетным? Спорт? Моделизм? Тетское техническое творчество? Образование? И как это взаимоувязать между собой?
Ведь для большинства клубов/ кружков/ секций - подчинение формальное и неформальное - именно в сфере образования (пусть и дополнительного).
А спорт ... - у него задачи - да и сами знаете - несколько отличные от того, что у образования и технич творчества.
Да и мерилом (и прежде всего - перед местным начальством, у спорта - несколько отличное от тех, чем у пругих вышеперечисленных). Да его и легче измерить – медальки/ дипломы/ кубки. А вот по технич. творчеству, и уж по образованию - куда сложней это сделать. Но администрация, как я понимаю, в большинстве случаев то требует именно этих - ощутимых, которые можно потрогать, показателей - места-кубки. Даже несмотря на то, что они сами - в системе образования.
Вот и возникают противоречия.
Тем не менее я вижу, (но это просто - моё мнение), что корни и наибольшее значение моделизма и даже спорта - не в спортивной составляющей, а именно, и прежде всего - в целях ОБРАЗОВАНИЯ. Р/М даёт уникальнейшую возможность преподать детям/ школьникам многосторонность различных проявлений и применений различных наук / человеческой деятельности в самой простейшей ракете - при её проектировании/конструировании -изготовлении - запуске.
Даже по сравнению с другими видами моделизма у нас, ракетчиков (по моему убеждению) - богатство красок и полифония различных наук - наиболее ярки и очевидны. И было бы грех обходить это стороной, и отдавать все усилия на получение медалек/кубков.
Да, и потом, ну, что медальки там, места - не это главное.
Другое дело, как это преподать, представить?...
И здесь как-то нужно для каждого из руководителей-учителей найти нужный баланс - сочетание по приоритетам. Определиться с философией того, чем занимаетесь с детьми и преподаёте.
Предполагаю, что профессор Полтавец как раз и видел в р/м эту ценную сторону его.

Вот взять американцев. Да, они не блещут (особенно в последнее время) на международной арене в спортивной составляющей. Но зато у них - замечательная образовательная «составляющая» р в р/м спорте и р/м в целом - начиная с их исследовательских конкурсов-соревнований в рамках их национального чемпионата.
...
Заглянул я тут на сайт Федерального космического агенства Роскосмос: http://www.federalspace.ru/ и не увидел ничего того, чтобы хоть как-то отражало /упоминалось о чем-то для детей и юношества.
Может быть кому-то из наших комитетчиков или просто из компетентных моделистов выйти на РОСКОСМОС предложить показать то, что делается в этом направлении у другой космической державы - за океаном - просто как отражение деятельности НАСА – показать, что у тех существуют прекрасные странички для детей и даже совсем маленьких (детсадовского и младшешкольного возраста) / школьников / и педагогов и по деятельности самой НАСА и по научным аспектам космоса и космических исследований - см.: http://www.nasa.gov/offices/education/a ... np-ynDrxNY
И даже более того - ближе к нам - есть прекрасный раздел, специально отведённый по ракетам (моделизму) с простейшим описанием и фундаментальных законов и комментариев с картинками. Всё очень просто, наглядно, красочно, доходчиво - Справочник-путеводитель для начинающего ракетчика:
http://exploration.grc.nasa.gov/educati ... guided.htm
(Кстати, я бы советовал всем заглянуть на эти старнички и полазить по ним - и даже, не смотря на английский текст, мог бы посоветовать использовать приведённое в своих занятиях с ребетнёй.)

А у нашего РОСКОСМОСА - тишина.
Может как-то мягко устыдить чиновников тех (да и не говорите, я и сам себе кажусь порою наивным). Ведь наверняка, есть там и отдел или как минимум - человек, занимающийся связью с обшественностью, в обязанности которого и входило бы выполнение подобного чего-то. Может быть тем раскрыть глаза на то...
Или мои оппоненты возразят, мол то - Америка, и мол у них там “днег куры не клюют”. Да в в НАСА, как вы знаете, в настоящее время даже пилотируемой программы нет, а их НАСОВский бюджет вот уж какое десятилетие составляет всего около 0.5% от госбюджета страны, тем не менее они считают нужным уделять образовательному аспекту, и именно у себя в агенстве достаточное внимание, и не кланяться ма другие агенства/департаменты, мол, то – не наша забота.
А российские, предполагаю – “Мол, мы и так впереди планеты всей”, “и наш только Красноярский край – больше Франции, Англии, Бельгии … (и далее) больше …” Я этих высокомерных разговоров достаточно наслышался. Да вот, “ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО”.
Может, такая встреча с предтавителем Роскосмоса в итоге выльется в какое-то взаимновыгодное сотрудничество? Может быть и для целей образования (или даже для спорта можно выпросить что-то). А взамен тоже что-то предложить. Может кто из моделистов может предложить свои услуги по изготовлению макетов (ну не бесплатно, конечно), а также сделать что-то подобное американским насовским страничкам для сайта Роскосмоса (на худой конец - просто внаглую переведя на русский содержание текста страниц насовских для ракетчиков-моделистов) или ещё что?
Но можно этого всего и не предпринимать, сославшись на то, «что никому ничего не нужно».
Но (и это чисто моё мнение) лучше сделать что-то, и потом (если не получится) сожалеть ... (а что, если получится?), чем не сделать, а потом сожалеть о не сделанном.
Высшая ценность - человек, его жизнь, свобода и права, а не ложное «величие государства»
Alex M
Белый мастер
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 17:29
Откуда: Северное полушарие Земли

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23