Предложениях по внесению изменений в правила

Обсуждение правил проведения соревнований. Ваши предложения и мнения - в этом форуме.

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение NEFTO » Сб сен 02, 2017 19:20

вот на рассмотрение предложения
Вложения
предложениевКодексФАИ-2018-0.rar
(157.04 КБ) Скачиваний: 572
предложениевКодексФАИ-2018.rar
(18.23 КБ) Скачиваний: 565
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Испытатель » Сб сен 02, 2017 23:41

Levikh писал(а):Ну, прям горячие финские парни!...6-7 спецэффектов....
Модель в полете находится 3-4 сек. Судьи в первом приближении ,как ни странно являются тоже человеками! И Вы уважаемые "финские парни" хотите, что бы через каждые 0,5 сек происходило какое то действие с моделью в виде отделения и разделения. Если технически это возможно, то со стороны это будет выглядеть, как разбрызгивание грязи из под колёс грузовика на просёлочной дороге. Судьи ни хрена не смогут ни понять , ни оценить.
Свои предложения по спецэф. я уже излагал неоднократно 5 и 10 лет назад. Вкратце напоминаю:
Спецэф. надо разделить на этапы полета:
1. до начала движения модели( стартовый комплекс, движение мачт, имитация газов по газоводам и прочее)-10 очков(количество спецэф. не более 2)
2. активный полёт модели (на двигателях с использованием тяги двиг.(сброс блоков, сист. авар. спасения , сбр. ГО...)- 20 очк. (колич. спецэф не больше 4)
3. полёт модели после активного участка(на спуске) (отделение и разделение космич. кораблей, спутники ....) - 15очк. (колич спецэф. не более 2)
Вот при таком раскладе действительно можно поднять количество спецэф. до 6-7-8. Такое разделение спецэф. по полёту , по моему мнению является справедливым. Самый сложный участок полета(активный) должен быть вознагражден максимальными очками!

Тут нужно просто немного изменить методику наблюдения за полетом. В бригаде судей есть, как правило, 2 человека для измерений. Им можно вменить наблюдение за количеством систем спасения и спецэффектами. По тем предложениям что мы тут сформулировали, а я собрал, есть лист циклограммы полета. Так вот если один человек будет считать системы спасения, а второй смотреть за спецэффектами, то будет очень хорошая помощь основным судьям. В Своей книге Минаков предлагает ввести видеозапись. Это очень хорошее предложение. Нужно вести съемки с 2 точек - под 90 градусов друг к другу и с расстояния примерно 25-30 метров, а потом просматривать после стартов. В каждом туре выделить 10-15 минут на просмотр видео. Это не потребует никаких дополнительных инструментов, достаточно современного телефона. Да и фотографы с хорошими камерами всегда есть на соревнованиях
Испытатель
Мастер
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 18:04

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Levikh » Вс сен 03, 2017 14:26

Уважаемый Испытатель! Вы что то перепутали...ЧЕ по ракетомодельному спорту - это не ЧЕ по футболу. Наш любимый(РМ) спорт может конкурировать ..ну, например , с игрой в шашки(в Чапаева). На чемпионате России с трудом подбирают судей оценщиков копий...
РМ спорту не хватает зрелищности. Только два класса S7 и S8 могут собирать зрителей, все остальные - "пшик" и долгое смотрение в небо.
Одно из основных условий зрелищности - большие модели, а значит увеличение стартого веса S7 до 3кг.

Вот такие печки лавочки...
Levikh
Дышащий в спину
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 10:03

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Alexander » Вт сен 05, 2017 13:06

От нашего друга из "далека", интересные замечания.
Я с его разрешения, немного убрал "философские размышления", думаю, поймёте от кого..

Обращаюсь с просьбой выложить нижеследующие 2 сообщения на сайт (с купюрами или целиком, уж как посчитаешь нужным) – ну это если вообще сочтешь нужным. И обижаться если не сможешь не буду.

1-е сообщение по теме Чемпионат Европы по моделя ракет Новы Тарг,Польша 2017, link : viewtopic.php?f=12&t=1372&start=120

Поздравляю всех вас, и прежде всего команду России с успешным выступлением на ЧЕ-17.
Ну, а для большей лучшести среди других мер/дел из того “Что делать?”, представляется мне:
1. Свой (российский) судья в жюри
Вот эти все разговоры и ногочисленные упоминания про то, что своего судью надо иметь, и уважаемым Александром (участник форума Alexander), и другими (и в частности вашим непокорным слугой), и отсутствие изменений - ну это вот некое отражение - подтверждение того, что бег по граблям – это такая национальная забава.
И уж простите меня за резкость, это в некоторой степени – непосредственный результат деятельности (иль бездействия / иль недостаточных для того мер, чтобы решать и решить этот вопрос): а) федерации /комитета; б) руководства команды … – Но тут у меня смешанное чувство:
А. Ставить ли в конце предыдущей фразы знак вопроса (?)? Или точку (.) ?, переводя это в утверждение.
Б. И высказаться желается, и не обидеть при том своих же, как понимаю, и без того отдающих своему делу и время, и силы - Поскольку по моему разумению это … Хотя чего тут … важно же не “Кто виноват?”, а “Что делать?”

2. Регулярное представительство федерации/Комитета на подкомиссии в ФАИ
Регулярно посещать и активно участвовать в ежегодных встречах подкомиссии, проводимых в штаб-квартире ФАИ. и при этом не просто там пребывать, а активно участвовать, представляя собственно не какие-то местячковые интересы нашей национальной федерации, НО! - уж как это исторически сложилось в силу ряда причин, что интересы нашей команды / концептуальные воззрения (уж по-крайней мере в классе S7) совпадют со здравым смыслом / логикой / общей долженствующей тенденцией развития моделизма, как технического вида с его сложностью. И там, на встречах/митингах с представителями других национальных федераций так и представлять свою точку зрения не только как свою, но прежде всего выражающую общую тенденцию развития моделизма в классах копий – где действует (должен действовать!) простой принцип:
Вознаграждать усилия моделиста за как можно большую близость к выбранному прототипу, и поощрять за большее сходство с прототипом и в стенде, и в полёте более высокой оценкой/очками (*).

Ребят, дорогие мои, я вот чёт не пойму, что касается исполнения вышеуказанных пунктов 1 и 2, многое упирается в финансовый аспект, и предполагать, что судьи и представители должны участвовать в соревнованиях/встречах за свои гроши, это, конечно, нереалистично. Ну, а чем тогда занимается руководство федерции/Комитета/команды для решения этого вопроса? И какие же тогда неразрешимые трудности встают на пути? Если они несостоятельны, ну так надо открыто перед национальной р/м общественностью так и заявить, а уж если не заявляют, так и не чирикать, что вот не получилось отстоять полностью интересы своей команды, а главное – чистоту спорта, что не хватило денег. Чё тут расплавляться то? Сами и виноваты. Тут же ясно как 2х2. Надо просто взять/достать для того денег. И всё! Это же элементарно!

Впрочем, это всё – “пустяки, дело то житейское”.
Можно и далее продолжать ничего не делать (иль делать недостаточно, что для результата монопенсуально), и потом - вот что поразительно – удивляться что и усматривать в том дьяволиаду супостатов, врагов/недоброжелателей России, и всякую такую муйню – впрочем, связанную с другой национальной же забавой (помимо бега по граблям) – конспиротологией/заговором против нас, скрепоносных с колен вставших - типа того, что мол весь мир так и жаждет унизить, уничтожить страну нашу.

3. Международная группа экспертов по соблюдению Кодекса
Создание и деятельность на время проведения чемпионатов независимой международной группы экспертов – “наблюдателей от ООН” за соблюдением правил во время соревнований – я ж уже об этом излагался здесь, на сайте 5 лет назад (см. viewtopic.php?f=12&t=844&start=90, Часть 1 и Часть 2). Тем не менее и тогда, и после так никто и не воспринял то предложение о независимой группе.
Опять же эта группа наблюдателей – должна быть гибкой и неформализованной, что не требует каких-либо заморочек, иначе всё потонет в бюрократической рутине, - это же не потребует НИКАКИХ согласований – увязок – голосований – ну всего того, что ассоциируется с официальными органами. Списались накануне с представителями нескольких команд (а лучше с конкретными людьми), имеющими чистую репутацию в отношении соблюдения правил, встретиллись на соревнованиях, договорились о действиях /кооперации, и всё! Никаких бумаг, уставов, договорах о намерениях, собраний, голосований и проч волокиты – всё мобильно, гибко, незатратно. Но действенно и эффективно.


2-е сообщение (а также приведённые в аттачменте иллюстрирующие фотки (со стрелками)) по теме Предложениях по внесению изменений в правила , link:
viewtopic.php?f=26&t=1126&start=30

Ребят, дорогие мои, я вот чёт не пойму.
Вот данный вариант модели с торчащими целиком двигателями (см. фотку) я бы за подобное не то чтобы снижал оценку за полёт, будь сам в судействе копий или в жюри, я бы просто не допустил в таком виде к полёту, - ну вы уж извините меня – вот то, что я вижу на фотке – грубейщее и бесспорное нарушение Кодекса - или что, это один я это вижу? Или как?
Вот открываю ныне действующий, редакции 2017 года Кодекс ФАИ и на странице 32, пункт 9.8. CONDITIONS OF MODEL FOR JUDGING
Models will be judged for scale qualities in flight condition minus space model motors. All clear plastic fins, launching lugs, and fittings and other flight items must be attached to the model for scale judging. Nothing may be added to or taken off the model between the scale judging and the flight except space model motors and recovery device packing.
[перевод на русск.: 9.8. Предоставление модели для стендовой оценки:
Модель предоставляется на стендовую оценку со всеми приспособлениями для полета: с прозрачными стабилизаторами, направляющими для пусковой установки, фурнитурой и другими приспособлениями, но без двигателей. Между проведеним стендовой оценки и полетом ничего не может добавляться или сниматься с модели, кроме двигателей и средств приземления.]

Ну ладно, вот как некоторые утверждают, что судьи – некомпетентные, ну а вы то там куда смотрели то, специалисты? – предполагаю, что подобное на моделях не только у представителя Украины имелось, но и в других командах. Или это только мне видно, или как?
И почему не было ни одного протеста по подобным вещам? Здесь же не для того протесты, чтобы насолить кому, конкурентов убрать, а просто фундаментально – чтобы соблюдались правила и КОДЕКС! Ну, вот к дружественной нам Украинской команде можно бы было, конечно, перед (во избежание протеста и ненужных трений) подойти и просто предупредить по-дружески, чтобы свои S7 модели привели в соответствие с Кодексом, чтобы не нарушать его, ну, если это было замечено перед полётом. Впрочем, такой же подход во избежание протестов - указывать на неправедность тех или иных действий, допускаю, что по непониманию пунктов правил/Кодекса, а не сознательно выполненных, но тем не менее могущих привести если будут реализованы в моделе/в полёте к нарушению(ям) - уместен и к другим/всем остальным командам.
Там же на фотке не только видны целиком “снаружные” модельные двигатели, но и деревяшки-перегородки между ними, обеспечивающие их связку, и липкую, связывающую их в единый блок ленту (ну да, прозрачную, но ведь не невидимую же, впрочем, как и деревяшки-перегородки). Я вот как-то не очень верю, что и скотч, и упомянутые деревяшки были представлены на стенде на модели и именно в том месте, где они “вдруг” появились в предполётной конфигурации.
И если бы это было обнаружено ДО полёта, это грозило бы (от меня) недопуском к полёту, а вот уж если ПОСЛЕ полёта, то извиняйте – печальное DQ.
Ну что уж тут поделать то? По уму, и по некоторому моему представлению о подходе к судейству моделей-копий - Вознаграждать усилия моделиста за как можно большую близость к выбранному прототипу, и поощрять за большее сходство с прототипом и в стенде, и в полёте более высокой оценкой/очками – как-то нужно обходиться без скотча, и предусматривать интеграцию-монтаж-демонтаж двигателя в конструкцию модели.
Предполагаю некоторые возражения от некоторых тех, кто по-простому хотел бы решить технический вопрос простым объявлением/декларацией, что мол это (и скотч и деревяхи) интегральная часть двигателя …
Ну, может быть единственной некотрой отмазкой м.б., что это мол двигатель такой, специальный, четырех-камерный (в данном случае).
- Ну да, угу. Воть только интересно было бы посмотреть, в заявочный полётный лист (для данного конкретного случая модели), а сколько-сколько двигателей было заявлено на первой ступени данной модели? Что-то подсказывает, что там проставлено 4, а не 1. А как же быть со скотчем, и деревяшкой? Это что, ещё один двигатель, неработающий такой? Или как? … Но! Даже если и последует такая отмазка, так она же – горбатая. Ну зачем же валять дурака?

Ну да, а давайте вообще на наших/ваших моделях снизу приделаем и стабилизаторы (и ведь и необязательно делать их прозрачными), и систему спасения – и объявим это всё “хозяйство” двигателем, специальным таким. Да чего уж там, зачем же снизу то?
Давайте доведем ситуацию не столько до абсурда, сколько до ясности и вообще возьмём одну (или несколько) простейших моделек собранных целиком из набора, вставим туда движок, не забыв при этом всё полученное “обозвать” двигателем, а СБОКУ примотаем скотчем какую угодно, и даже уж совсем не предназначенную к полёту игрушку-копию чего-либо. И давайте допустим это всё, что получилось в сборе, к полётам на соревнования любого уровня (в том числе и на европейский и мировой чемпионаты) и … дискредитируем к чертям собачим и саму категорию, и весь р/моделизм чохом. Разве не следует расставлять капканы, чтоб не докатываться до такой порнографии? Да зачем же капканы? Нужно просто Кодекс соблюдать.
Правила игры они всё же важнее результата игры. Иначе … а иначе мы догребём к аморальной преступной позиции - результат любой ценой.

А вот и второй аналогичный пример, илюстрирующий вышесказанное – также приведённый на примере модели украинских моделистов на нашем сайте в разделе “Всё ли прогнило в Дацком королевстве? (Оценка копий)” (link: viewtopic.php?f=4&t=1357&start=30 (см. фотку в аттачменте, а также её оригинал приведённую там по ссылке: http://i-fotki.info/22/adec259cfbb85e90 ... 7.jpg.html).
Не усмотрите, пожалуйста, никакой предвзятости к команде Украины, просто поясняю на примере выложенных недавно фоток по теме. А вот эти желтые (на фотке) центрирующие-посадочные кольца они что, тоже неотъемлемая часть двигателя? Или они были представлены на стенде? Глубокие сомнения. Но вот в полётной конфигурации на модели их никак не должно быть. Или уж по минимуму они д.б. утоплены в корпусную часть модели.
И пожалуйста, вот не надо этих вот, ужимок-подигиваний-перемигиваний, мол сам же понимаешь, и проч. … Нет, НЕ ПО-НИ-МА-Ю!
Вот я вновь открываю Кодекс, и при повторном его просмотре в конце пункта 9.8 ничего кроме “кроме двигателей и средств приземления” не появляется, ну никаких упоминаний ни о скотче, ни о деревяхах, ни о чём-либо другом, что хоть как-то “за уши” можно притянуть под липкую ленту и деревяшки. Всё так и осталось как и при предыдущем просмотре Кодекса.

Ребят, здесь же как. Мы/вы что, производим допуск к полёту/оценку модели по понятиям? Или всё же по правилам/Кодексу? Ну, а если происходит это по сложившейся практике (порочной, замечу, противоречащей Кодексу), ну тогда тут надо менять:
- или эту практику;
- или собственно соответствующий пункт Кодекса.
Иначе создаётся прецендент, что Кодексу можно и не следовать, что открывает ящик Пандоры и для остальной “неконституциональной” муйни.

Ну, ребят, здесь же как, впрочем, как и везде должно, ДОЛЖНО (!) быть либо одно, либо другое. Либо по букве правил/закона/Коституции…, либо без. Давайте не заниматься стриптизом в лифчике. Или стриптиз, или будем все одетые. А зачем же перемешивать всё вместе. Либо мы живём / соревнуемся / … по правилам, либо … - да сами, небось, наедаестесь или становитесь свидетелями, ну так и не жалуйтесь на это. Когда мы не пресекаем беззакония, миримся, и не предпринимаем ничего против, то и не надо удивляться что к нам/вам относятся как к скрепостным.


Вот и получается, что кто-то из моделистов прикладывает сознательные усилия чтобы модель целиком и полностью отвечала требованиям правил/Кодекса, и при этом решает геморройную проблему, предусматривая соответствующие элементы в дизайне/конструкции, усложняя её тем самым, а это и время на изготовление, и дополнительная масса в хвосте ракеты.
А другие – ну просто примотали что-то с чем-то – и на старт чемпионата Европы/мира…
Посему целиком согласен с предложением участника форума Garryadmin по начислению штрафных баллов за выступание двигателя(ей) за пределы среза, вознаграждающим усилия моделиста, направленные на более близкое соответствие модели копируемому прототипу.
Только по моему мнению нужно оговориться/добавить для определённости, что данное положение Кодекса имеет отношение только к двигателям в стартовой конфигурации модели, а не к двигателям верхних ступеней, где их расположение не является столь же видимым в полёте, каким является расположение модельных двигателей если они выступают за срез модели на старте.
И, кстати, именно такая фраза “Вознаграждение усилий моделиста, направленные на более близкое соответствие модели копируемому прототипу” (или нечто близкое) должна стоять в графе подаваемого на рассмотрение предложения по измененнию соответсвующего пункта Кодекса. И по ходу замечу, что в ЛЮБОМ и каждом официальном предложении должна быть заполнена данная графа. Иначе формально зачем же предложение по изменению правил вносить даже на рассмотрение. Не надо полагаться на то, что якобы, из текста сама собой вытекает причина внесения изменения. Ну это такое всеобщее правило по жизни, если вы заполняете какой-либо бланк, то надо заполнять ВСЕ его графы.
(А казачёк то засланый...)
Вложения
Saturn 1B (Ukr model - Eng1).jpg
Saturn 1B (Ukr model - Eng1).jpg (46.33 КБ) Просмотров: 20706
Arian (Ukr model -Eng 1st st).jpg
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Alexander » Сб сен 09, 2017 11:18

Краткое резюме всему сказанному Александром М. :

-1. Необходимость присутствия на встречах в ФАИ, представителя от ракетчиков РФ;
-2. Участие (организация) международного "совета старейшин", общественного комитета по соблюдения Кодекса ФАИ;
-3. Обращение внимания на нарушения правил установки двигателей в модели копии, где помимо моторов присутствуют посторонние детали и элементы;
-4. Особо подчёркивается необходимость ссылки на пункты Кодекса, которые определяют смысл самой конкуренции в классе S7 и условий БЕЗОПАСНОСТИ не модели, а спортсменов и зрителей!
Во такое моё краткое изложение..
Далее будет дополнение к письму Александра..

..он пишет:
Уж после отсылки, я как-то сообразил, что упустил там один существенный момент во втором материале относительно предложения по изменению судейства копий от пользователя Garryadmin. Если тебе это сильно не напряжет, не мог ли бы ты в догонку добавить следующее существенное замечание, пожалуйста?:

В дополнение к изложенному в части предложения о судействе – полётной оценки моделей-копий, предложенной участником форума Garryadmin.
Предполагаю, что оппоненты предложения по штрафованию в полётной оценке выступающих за внешние обводы модели/сопел возможно будут/могут аргументировать, что вынесеннные модельные двигатели обеспечивают бОльшую безопасность/сохранность модели от достаточно теплонагруженных двигателей и особенно в случае аварии (взрыве/прогаре) двигателя/двигателей.
Ну, да! Совершенно так. Так давайте, - вот опять же доведем ситуацию не столь до абсурда, сколько до ясности - и вообще для большей сохранности не будем запускать модель, ВООБЩЕ – ну, для её сохранности. А если всё ж и запускать, то наскорую руку выполненный её двойник или баллистический макет. Модель при этом может сохраняться бесконечно долго, не так ли?
А в то же время другие моделисты, осознающие, что модель всё же должна быть в наибольшей степени соответствовать прототипу, утапливают модельные двигатели внутрь и предпринимают меры для защиты конструкции от теплового потока от двигателя(ей), да ещё при этом идут на риски от возможного (ну сами же знаете, что по статистике именно в S7 больше всего происходит аварий двигателей, хотя бы просто потому, что их на моделях категории этой не один, а много).
Вот эти услия по большему соответствию и предпринятые осознанные риски и должны вознаграждаться. И ну никак не быть оценены одинаково (при прочих равных условиях) с теми, кто таких мер, усложнений и рисков не предпринимает.
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Garryadmin » Пн сен 11, 2017 22:37

Alexander писал(а): А за что он получает 40 очков БОНУСОВ, по тому что у него оказался единственный прототип на соревнованиях!? За какую РАБОТУ? И эти 40 очков получает и Союз и ГИРД-09, и Метеор-1...! Не превращайте соревнования в конкурс "Мисс ракета"!!
Alexander, ну зачем же так категорично? Во первых, зачем смешивать "детские" прототипы и "взрослые"? У каждого "своя песочница". Нет, конечно вы можете выставить ГИРД-09 на ЧМ или ЧЕ в Senior категории, но сами понимаете, 40 бонусных баллов ему никак не помогут. А вот когда речь идет о разнице в стенде между 1-м и 3-м местом 30 баллов, а между 3-м и 8-м - 14 баллов (как на прошедшем ЧЕ), то тут совсем другой расклад и эти 40 баллов будут отличной мотивацией для спортсмена сделать модель уникального прототипа, а не "избитые" варианты. Т.о. мотивируя спортсмена к разнообразию, спорт получает шанс на большую зрелищность, а значит и на большую популярность. И вот тогда соревнования не будут превращаться в конкурс "Мисс Ариана" или "Мистер Сатурн".
Теперь по поводу "За какую РАБОТУ?". Для того чтобы модель уникального прототипа вышла в призы, её нужно разработать фактически с "нуля". Ведь если её никто не делал (или делал давным-давно), то вам негде "подсмотреть" как делить ступени, как располагать двигатели, какие использовать спецэффекты, где взять чертежи, фото и т.д. Вам всё придется придумать, изготовить, отработать и удачно запустить на соревнованиях САМОМУ! Так что это ни какая не халява, это и есть обратная сторона медали и каждый спортсмен встает перед нелегким выбором - идти по проторенной дорожке и "вылизывать" имеющиеся варианты или рискнуть и получить свое Шампанское.
Я считаю, что если убрать бонусные баллы, то мы никогда не увидим моделей Н1, Энергия-Буран, Ангара-А5 и т.п.
Levikh писал(а):Одно из основных условий зрелищности - большие модели, а значит увеличение стартого веса S7 до 3кг.
Вот здесь я обеими руками ЗА! Ну и про увеличение импульса, конечно, не забыть :wink:
Garryadmin
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 14:53

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Noricin » Вт сен 12, 2017 13:16

40 баллов достаточно существенный бонус, сделал чертежи, собрал хорошую документацию, сделал новую модель, научил ее летать - это примерно не менее 2лет, а в это время также кто-то в течение этих двух лет будет тайно делать модель такого же прототипа :D :D :D и вот вы встретились на соревнованиях и где вознаграждение за труды???? :shock: :shock: :shock: :shock: В действующих правилах при бонусных 40 очках за эксклюзивность имеет очень большое значение так называемое ВЕЗЕНИЕ :D :D . Сатурн 5 и Ариана 1 "избитые" прототипы, но оказались в единственном экземпляре на ЧЕ, вот "СВЕЗЛО, так СВЕЗЛО..." Фактически в настоящее время в связи с последними изменениями правил класс С-7 стал рулеткой-кому повезет, а везет не всем....... , так что бонус надо уменьшить очков до 15- 20....чтоб свести необъективный фактор оценки модели к минимуму.
По поводу увеличения размеров моделей копий, все конечно здорово, но не так просто... Какие моторы ставить будете?? Как возить модели?? Какие материалы использовать?? Кто к этому готов??? там и затраты другие..... :roll: :roll:
Noricin
Разрядник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 13:46
Откуда: г.Кемерово

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Noricin » Вт сен 12, 2017 13:26

Полагаю, можно создать конкретный список прототипов за изготовление моделей, которых будут начисляться бонусные очки в определенный период времени.
Noricin
Разрядник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 13:46
Откуда: г.Кемерово

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Garryadmin » Вт сен 12, 2017 23:20

Noricin писал(а):...а в это время также кто-то в течение этих двух лет будет тайно делать модель такого же прототипа :D :D :D и вот вы встретились на соревнованиях и где вознаграждение за труды???? :shock: :shock: :shock: :shock:
Как где? Каждому по 20 баллов 8) Это тоже не мало, хотя я считаю, что вероятность такого события не очень высока. Да и потом, интрига исхода вобщем тоже не плохой стимул для того чтобы рискнуть :wink: Зато, шанс есть у всех, а так получится, что выставлять будут только проверенные временем варианты... из года в год... скучно, никакой зрелищности, чисто технические соревнования.
Noricin писал(а): Сатурн 5 и Ариана 1 "избитые" прототипы, но оказались в единственном экземпляре на ЧЕ, вот "СВЕЗЛО, так СВЕЗЛО..."
Ну и что тут плохого? Тоже в с воем роде интрига. Хотя я могу предположить, что это было просчитано заранее, но тогда это уже элемент тактики, что тоже не плохо, мы же тоже можем этим воспользоваться. Зато в результате - разнообразие и зрелищность, да и места соответствующие 8)
Noricin писал(а): так что бонус надо уменьшить очков до 15- 20....чтоб свести необъективный фактор оценки модели к минимуму.
С одной стороны, да, можно было бы согласиться, если бы остальные необъективные факторы оценки (как на стенде, так и в полете) были бы трансформированы в объективные, но, увы, ЧЕ показал, что судьи нагло пользуются необъективностью в пользу кого надо, так что в этой ситуации лишаться пусть не совсем объективного, но железобетонного бонуса совсем не хочется. А там посмотрим.
Noricin писал(а):По поводу увеличения размеров моделей копий, все конечно здорово
Ура!!!
Noricin писал(а):... но не так просто... Какие моторы ставить будете??
Да, те же. Но зато в Союз, например, можно будет ставить 4 двигателя на блок, а не один. И копийность с реалистичностью повысится и зрелищности прибавится. 8) Да и за кластер очков поболее будет :wink:
Noricin писал(а): Как возить модели??
Да , так же, в разобранном виде. На самом деле , увеличение максимального веса в два раза приведет в итоге к увеличению линейных размеров лишь на 30%, что не супер существенно с точки зрения усложнения перевозки. К тому же, никто никого не заставляет в обязательном порядке делать модель с максимально допустимым весом. Можно оставить всё как есть, как привычно.
Noricin писал(а):Какие материалы использовать??
А что изменится ? Та же бумага, то же стекло/уголь. Почему увеличение веса должно сказываться на применяемых материалах?
Noricin писал(а): Кто к этому готов??? там и затраты другие..... :roll: :roll:
Ну, кто готов, тот и будет делать. Собственно, если подумать, то что изменится с точки зрения сложности изготовления? Ничего. А вот с точки зрения улучшения проработки деталировки, например, только плюс - винтики, заклёпочки, всякие там швы, люки, шарниры - сделать можно будет более копийно. Ну, а стоимость - вещь относительная, например участие в S8 во всех турах и соревнованиях, тоже не копеечное, но не бросают ведь же из-за этого данный класс, наоборот, развивается, потому что ЗРЕЛИЩНО!
Garryadmin
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 14:53

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Noricin » Ср сен 13, 2017 07:13

Garryadmin, что-то Вы сами себе противоречите, в частности писали, что необходимо стимулировать постройку моделей новых прототипов и тут же двигаете идею ВЕЗУНЧИКОВ в С-7, я про чеха и словака с Сатурном 5 и Арианой 1 ….. это как, где новые модели??? Какой эксклюзив? Хочу, предложить места в С-7 разыгрывать в карты :) :) :) , нормальный вариант, кому-то повезет, интрига :roll: :roll: :roll: , ШАНС есть у всех!!!! даже если с Р-17 приедешь.
По поводу увеличения размеров моделей: увеличение размера модели на 25% ведет к увеличению веса модели при использовании тех же материалов на 50-60%, также возрастают затраты на моторы, например Протон в 40 масштабе – требуется на один запуск порядка 13 моторов С-8 в денежном эквиваленте это 2000рублей, для облета модели надо сделать запусков 5-6 и не факт что научите ее летать, итого 10-12т.р. Если модель захочется сделать полегче – соответственно другие материалы: тот же арамид, ценник на него тоже не маленький и детали после повреждений, как правило неремонтнопригодны :roll: :roll: .
О святом :wink: :wink: :wink: , о Союзе. Конечно здорово, 20 моторов со старта, красиво, реалистично, но простая математика убьет эту идею на корню: дополнительные 12 моторов в хвостовой части модели это 100-120гр дополнительно, (кстати очки даются только за 6 моторов, у меня со старта поджигаются 8 моторов, но вероятность получить штраф при неподжиге моторов при установке 20 увеличивается в разы), кроме того в головную часть необходимо подгрузить эти же100- 120грамм свинца, следом увеличивается масса третей ступени на 100-120грамм, двигателя С-8 становится мало для 3 ступени, надо ставить 2 двигателя С-8 это плюс грамм 30-50 (масса мотора плюс конструктив). И тяги моторов установленных в ЦБ после отделения ББ не факт что после такой модернизации модели хватит, ЦБ может «положить» и привет земля…. Также увеличивается время подготовки модели к полету 10 моторов или 23 мотора…. Так, что семь шапок из одной шкуры не получится, не подумайте, что я пессимист, я оптимист :D :D :D и ветряные мельницы мне не помеха :D :D
Noricin
Разрядник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 13:46
Откуда: г.Кемерово

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Garryadmin » Чт сен 14, 2017 00:44

Noricin писал(а):Garryadmin, что-то Вы сами себе противоречите, в частности писали, что необходимо стимулировать постройку моделей новых прототипов и тут же двигаете идею ВЕЗУНЧИКОВ в С-7, я про чеха и словака с Сатурном 5 и Арианой 1 ….. это как, где новые модели??? Какой эксклюзив?
Всё нормально , никакого противоречия нет. Бонусные баллы призваны улучшить зрелищность соревнований за счет разнообразия прототипов, модели которых участвуют в этих соревнованиях. Один из вариантов такого разнообразия - изготовление моделей прототипов, которых никто ранее (или в текущий период) не делал. То что в этот раз эксклюзивом были Сатурн 5 и Ариана 1, ну, так сошлись звезды, главное что цель достигнута - разнообразие на лицо :) При этом я всё же допускаю мысль, что это было просчитано заранее и модели эти выставлялись не просто так, и бонусы здесь сыграли не последнюю роль...
Noricin писал(а): Хочу, предложить места в С-7 разыгрывать в карты :) :) :) , нормальный вариант, кому-то повезет, интрига :roll: :roll: :roll: , ШАНС есть у всех!!!! даже если с Р-17 приедешь.
Ну зачем же доводить до абсурда? Даже если Р-17 по счастливой случайности два раза начислят бонусы, она всё равно в призы не выйдет :) Так что бонусы хоть и существенны но не определяют всё, большая часть зависит от спортсмена и модели.
Noricin писал(а): По поводу увеличения размеров моделей: увеличение размера модели на 25% ведет к увеличению веса модели при использовании тех же материалов на 50-60%
Да, верно. И что? Ставите двигатель с бОльшим импульсом и всё, нет проблем. Зато , если размер увеличится на 30-35% (а вес следовательно на 80-100%), то мелкие детали будут тоже на треть больше, а значит их можно будет выполнить более качественно, более копийно, а значит получить больше баллов за стенд 8) Но самое главное, бОльший размер моделей сделает их (и их полёт) более зрелищным. Например, Союз в 30-м масштабе смотрелся бы просто отлично! :wink:
Noricin писал(а): также возрастают затраты на моторы, например Протон в 40 масштабе – требуется на один запуск порядка 13 моторов С-8 в денежном эквиваленте это 2000рублей, для облета модели надо сделать запусков 5-6 и не факт что научите ее летать, итого 10-12т.р.
Ну, вот опять как-то печально рассуждаете... Модель должна более-менее нормально полететь со второго раза, иначе вы где-то ошиблись в расчетах. Для отработки раскрытия/разделения вовсе не обязательно жечь двигатели, вполне достаточно вышибного заряда. Ну, и потом, как же многолетний опыт? Он же должен подсказать правильный путь? А потом уже "вылизывание" полета можно вполне совмещать с соревнованиями 8)
Noricin писал(а): Если модель захочется сделать полегче – соответственно другие материалы: тот же арамид, ценник на него тоже не маленький и детали после повреждений, как правило неремонтнопригодны :roll: :roll: .
Тут, как говорится - "хозяин-барин", если вы замахнулись на арамид, то конечно осознаете все риски. Но, опять же увеличение стоимости в рамках всей модели не будет слишком большое, более того, основная стоимость - это труд и время 8) А они как раз не меняются - большую модель вы делаете или маленькую.
Noricin писал(а):О святом :wink: :wink: :wink: , о Союзе. Конечно здорово, 20 моторов со старта, красиво, реалистично,
И я о том же 8)
Noricin писал(а): но простая математика убьет эту идею на корню: дополнительные 12 моторов в хвостовой части модели это 100-120гр дополнительно, кроме того в головную часть необходимо подгрузить эти же100- 120грамм свинца, следом увеличивается масса третей ступени на 100-120грамм,
Вот здесь не совсем согласен. Во первых увеличенный размер и вес модели в целом вызовет изменение соотношения веса головной части и хвостовой (при сохраненном типе и количестве двигателей) в сторону головной части. Следовательно, туда же сместится и центр тяжести. Поэтому установка дополнительных двигателей вернёт его на место. Но даже если он и просядет немного, то в любом случае дополнительная загрузка будет меньше - грамм 20-30.
Noricin писал(а): двигателя С-8 становится мало для 3 ступени, надо ставить 2 двигателя С-8 это плюс грамм 30-50 (масса мотора плюс конструктив). И тяги моторов установленных в ЦБ после отделения ББ не факт что после такой модернизации модели хватит, ЦБ может «положить» и привет земля….
Во первых, можно просто поставить более мощный мотор, тогда увеличение веса будет меньше - грамм 20-30. В этом случае и загрузка дополнительная может не потребоваться 8) Во вторых, время работы второй ступени - 1-1,5 секунды (после отделения ББ), и если на старте тяга будет достаточная, то модель даже по инерции пролетит это время без проблем вполне ровно, а уж с работающими двигателями ЦБ и подавно! К тому же площади ваших стабилизаторов вполне достаточно, чтобы ничего не завалилось.
Noricin писал(а): Также увеличивается время подготовки модели к полету 10 моторов или 23 мотора….
Это обратная сторона медали за зрелищность :wink: Но вы же не боитесь трудностей? Зато, уважение зрителей (и судей :wink: ) будет безмерно :)
Noricin писал(а):(кстати очки даются только за 6 моторов, у меня со старта поджигаются 8 моторов, но вероятность получить штраф при неподжиге моторов при установке 20 увеличивается в разы)
Ну, про кластер я упомянул с оглядкой на будущее - когда на Союзе будут считать ББ первой ступенью, тогда и кластеры первой и второй ступени можно будет оценивать отдельно ;) По поводу увеличения вероятности неподжога - согласен, но с точки зрения сохранения модели - тут лучше: если 1-2 ББ не зажгутся при одном установленном двигателе, то вероятность завала модели сильно выше, а если при 4 двигателях 1-2 ( и даже 3-5 в разных блоках) двигателя не сработают, то не так страшно :wink:
Garryadmin
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 14:53

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Levikh » Вт сен 26, 2017 10:38

НУ! Во общим я так и предполагал, что этим всё закончиться.... Друзья-товарищи обменялись мнением: кто то "глаголом жечь сердца людей", кто то просто писел кипятком, а в результате проблема не сдвинулась с "мёртвой точки". Некому окончательно подвести итоги, так сказать сделать "выжимку" из всего сказанного и написанного , расставить всё по пунктам правил, сделать перевод на англопиндосский язык и отправить пожелания по назначению.
Такие всплески активности (по доработкам правил S7) я наблюдаю за последние 10-12 лет регулярно. Пока был жив глубоко уважаемый мистер Кюн ни кто и не пытался усовершенствовать правила под S7. И это было правильно! Копии - самый консервативный класс(по причине , что копия не строится "на коленке" за полгода). А правила 90х годов во общим то были совершенны! :roll: Единственно стартовый вес 500гр, а за тем 750гр не давали развиваться этому классу в полной мере.....
Levikh
Дышащий в спину
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 10:03

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение NEFTO » Вт сен 26, 2017 11:42

Levikh писал(а):НУ! Во общим я так и предполагал, что этим всё закончиться...

Александр Вы не правы.
Это не то что чтобы написать предложения и готово...
Обрабатываю и в свое время всем разошлю в личку так как здесь нет возможности разместить весь материал.
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Levikh » Пт сен 29, 2017 12:59

Много предложений по изменениям в правилах S7 разбросано по нескольким темам..
Разумно собрать все предложения в одном месте.
Вот несколько предложений , которые были сделаны ещё в октябре 2014г.
Время поджимает."Наступило время собирать камни".
До 15 ноября необходимо составить, оформит и отправить наши предложения .

Мои предложения по пунктам:
Вес
2.1 Максимальный вес(стартовый вес) модели класса S7 не должен превышать 3000гр.
Топливо
2.2 Не более 390гр ракетного топлива. Суммарный импульс всех двигателей модели S7 не более 399 н\с
Количество ступеней S7

2.3.1 Количество ступеней не более 3х. Ступенью считается часть конструкции модели, содержащей один и более двигателей и отделяющейся от модели во время полёта. Часть модели без двигателя не считать ступенью. Двигатели воспламеняемые одновременно рассматриваются разными ступенями если в процессе полёта модели произошло отделение части конструкции модели( по циклограмме прототипа) Например: Шатлл, Энергия-Буран, Полюс, Союз и прочие. Предоставлять циклограмму полета прототипа(копию из документации) судьям на старте.
2.3.2 Суммарный импульс при старте модели должен быть равным или меньшим чем общий импульс 399 н\с

Требования к конструкции модели класс S7
2.4.1 Космические модели должны сконструированы так, чтобы могли совершать более одного полёта и иметь средства для замедления спуска модели на землю. Не открытие(не выход) системы спасения не является поводом для обнуления полёта ( необходимо введение штрафных очков со знаком "-" и коэффициентом 2 за не раскрытие и не выход системы спасения). Если полёт проходил с опасностью для людей или имущества на земле - полет считать опасным и выставлять нулевую оценку за полёт.
2.4.2 Космическая модель должна быть сконструирована так , чтобы двигатели модели не отделялись от общей конструкции модели в полёте. Если двигатель отделился в полёте, то применять коэф. "-"3(то есть за отделившийся двигатель -30 очков). Двигатели модели не должны выступать за общие габариты модели более 1% от максимального размера модели. Двигатель не может быть не отъемной частью конструкции модели.
2.4.3 Конструкция модели может быть выполнена из любого материала, без существенных металлических деталей.

По остальным вопросам стендовой оценки и полета согласен с А.Винником , кроме соотношения стенд\полёт. Моё мнение,что должно быть 800\350.
Поэтому : Соответствие масштабу 200
Мастерство 300
Степень сложности 200

Вот взгляд Александра Винника на проблемы правил S-7:

И так начнем дискусию по Правилам .У меня Правила 2001 года.Пункт-2.1. ВЕС- Максимальный стартовый вес...........,исключая категории S7 и S11 не ЛИМИТИРУЕТСЯ(либо 3000-4000гр) . Пункт 2.2 Топливо - В момент запуска ..........., исключая категорию S7 и S11 ,где суммарный импульс должен не превышать 300-350 Н.импульс одного двигателя не должен превышать 80 Н. Пункт 2.3 Действующие ступени-
2.3.1 Должно быть не более трех(3) рабочих ступений ..........., отделяемые части модели (паралельня схема-пакет)-считать зажигание двигателей на старте по прототипу,с расчетом зажигание 2-ой ступени- мах.-20очков(по 5 на каждый,но не более20) -в отличее от последовательной схемы где за работу даже с одним двигателем дается -30 очков(полная халява)-Инадеюсь с ведением ЭТОГО ПУНКТА закончится ВЕКОВАЯ война(дискриминация) ПЕРВОЙ В МИРЕ РАКЕТЫ -КОТОРАЯ ОТКРЫЛА КОСМИЧЕСКУЮ ЭРУ-и позвала нас в мир ракет.Да и сейчас все современные ракеты почти на 100% пакеты.
Далее переходим к старым правилам оценки- макс-900 очков.
Технические данные:
-официальное издание чертежа 0-10
-завериный чертех 0-10
-данные подтверждающие
окраску и маркировку 0-10
-Рабочий чертеж модели в М 1:1
(выполненый по ЕСКД) 0-20
- Папка содержащия все предоставленные данные 0-5

ФОТОГРАФИИ
прототипа _..................

-Миннимум 3 цветных фотографий прототипа........
.......и маркировкой 0-20

-Минимум 10 фотографий деталей и узлов 0-25
Остальное- СТЕПЕНЬ сложности 0-200
Соотвествие маштабу(безизменения) 0-250
Мастерство 0-350
ИТОГО 0-900 очков
Полеты:
-запуск без изменений 0 или-30
Реализм старта............резкий или плавный
или управляемый(с гиростабилизирумой платформой 0-50

ПОЛЕТ.....остается не изменный 0-30


Специальные эффекты: сложные-ОТДЕЛЕНИЕ боковушек,КА с осенесимметричным расположением и паралельным отделением
(ШАТЛЛ,БУРАН,БУРЯ,ПОЛЮС ит.д) а также раскрытие обтекателей по циклограмме прототипа,отделение САС и т,п - 0-30 ,но не более
2-х.
и обычные спец .эффект. 0-15 -не более 2-Х
итого : мах за спец эффект. 0-90
Ступени: все в силе с учетом П/п 2.3.1. 0-60
Двигатели: все тоже нос учетом п/п 2.3.1
Ступени и двигатели : без изменения
Возращение: все тоже ,только возращение КА использующие при возвращение подъемную силу,в качестве средсв спасения -могут использовать подъемную (управляюмую)
силу и за это -0-20очков

итого 300-320 очков.

Теперь-НАКАЗАНИЯ-ни каких дисквалификаций при запусках -только наказания в тройном объеме,по двигателям понятно, по парашютам -не раскрылся- в тройном

-т.е 15 за один не раскрывшеся - тоже за отделение частей-0-20

Ну вот в кратце все.-Почему старые Правила за основу надо брать -они прошли проверку временем,без изменения и не вызывали столько критики (Только пакеты были не заслуженно обижены) . А так по цифрам разъяснять не хочу,кто сидит в теме тот поймет какие горизонты и зрелещность сулит эти изменения-особенно кто подружется с РУ и Гироплатформами.
Levikh
Дышащий в спину
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 10:03

Re: Предложениях по внесению изменений в правила

Сообщение Levikh » Пт сен 29, 2017 12:59

Мало высказать разумные вещи...надо сделать так , что бы и остальные поверили и согласились с этим.
Я к тому, что все наши предложения надо обсуждать с моделистами других стран и убеждать. Конечно, не все будут согласны, но две - три страны нас могли бы поддержать. А зная как принимаются изменения( на общем голосовании с авиамоделистами, которых на федерации в Л. 90%) беседовать и с авиамоделистами.
Но кто это будет делать?...
....и вопрос повис в воздухе!
Levikh
Дышащий в спину
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 10:03

Пред.След.

Вернуться в Правила соревнований

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron