правила

Обсуждение правил проведения соревнований. Ваши предложения и мнения - в этом форуме.

Сообщение Serg » Ср янв 14, 2009 12:44

Проблема принятия правил в ФАИ. На сайте сначала опубликовали изменения, потом изменения убрали. Вот ждем-с...

Календарь соревнований будет на сайте ФРМС через несколько дней. на главной станице.
Аватара пользователя
Serg
Эксперт
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 18:48
Откуда: С-Посад

Сообщение NEFTO » Ср янв 14, 2009 12:55

Спасибо!
Будем ждать.
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Сообщение Maksim » Пт янв 16, 2009 13:43

сегодня с утра появился 2009 кодекс на фаи.орг

вот теперь можем подискутировать
Maksim
Продвинутый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 13:29
Откуда: Lithuania

Сообщение Maksim » Вт янв 20, 2009 10:06

"Gross or maximum weight, including space model engine or engines shall in no event exceed 1500 grams. It will be specified separately for each class in these rules."
1.5 кг, мне как некопиисту это правило нравится, появятся новые более габаритные модели, а копиистам лидерам появится конкуренция. Тот кто первый сделает новые модели будет иметь приимущество.

"A space model must not eject its engine(s) in flight unless it/they is/are enclosed in an airframe that will descend in accordance with the provisions of paragraph 2.4.1. The engine(s) of the models cannot
be fastened by glue and cannot be an integral part of model’s construction."
отстрел двигателя тока в многоразавом контейнере и с системой спасения.

в С4 убрали предложение, теперь необезательно отстреливать матор.
Впринципе вернули правила которые были пару лет назат... наверное теперь никто небудет отстреливать двигатели за исключением тех у кого конструкция модели - летающее крыло. Возникает проблема с чекой, но проподает проблеба с сгоранием или запутыванием ленты. Ну и лично мне ненадо будет кактать лишний грам свинца (балансировки). я доволен изменением.

С8 посадка не на полосу а в круги. я в С8 нелетаю то и прокоментировать конкретнее немогу, будет видно, помоему разброс в очках будет более очевиден.

Each entry must be decelerated during descent by its auto-rotating recovery device. The resulting autorotation must be around the roll axis of the auto rotating recovery device and must be the result of
proper deployment and operation of the recovery system.

тут я чтото непонял, чтоже тут изменилось?

С6Р ктонибуть пробовал? наскока это реально? поделитесь впечетлениями.

больше актуальных для себя изменений я неувидел (тока С4 назат в прошлое, а тока тока научился правильно укладывать ленту и подобрал подходящий материал дле лент)
Maksim
Продвинутый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 13:29
Откуда: Lithuania

правила

Сообщение Alexander » Пн фев 02, 2009 10:01

Each entry must be decelerated during descent by its auto-rotating recovery device. The resulting autorotation must be around the roll axis of the auto rotating recovery device and must be the result of
proper deployment and operation of the recovery system.
(Каждый вход должен быть замедлен в течение спуска его устройством восстановления автовращения. Заканчивающееся автовращение должно быть вокруг оси рулона(ведомости) авто устройства восстановления вращения и должно быть результатом
надлежащее развертывание и действие системы восстановления)

Надо понимать так, что на роторах врашение должно быть вокруг оси модели, т.е. подвеска корпуса должна быть как можно ближе к оси. Ну а спуск должен быть только за счёт сопротивления вращающегося ротора, который полностью раскрылся, или подъёмной силы, которую он образует.
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Сообщение Ильич » Вт фев 03, 2009 01:41

Саша!
Не так перевел. Вращение вогруг продольной оси устройства спасения, т.е. вокруг оси несущего винтаю :D
Ильич
Подающий надежды
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 10:23
Откуда: Москва, МГДД(Ю)Т

правила

Сообщение Alexander » Вт фев 03, 2009 02:03

Спасибо за замечание! Я, уже трактовку наших правил вклинил.... Извиняюсь!
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

С9

Сообщение Ven » Вт фев 10, 2009 08:22

или подъёмной силы, которую он образует
Получается если на роторе не раскрылись консоли он образует подемную силу но меньше-зачет?
Аватара пользователя
Ven
Мастер
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 19:53
Откуда: Москва. ДАК "Союз"

Сообщение Serg » Ср фев 25, 2009 18:15

ВНИМАНИЕ!

Вступили в силу изменения в правила по ракетомодельному спорту:

П. 8.1. В этом соревновании, модели должны отбрасывать их ракетный двигатель(-и) в соответствии с требования параграфа 2.4.1.).

Новая фраза: В этом соревновании, модели НЕ должны отбрасывать их ракетный двигатель(-и) или сброс двигателя допускается в многоразовом контейнере в соответствии с требования параграфа 2.4.1..


П. 9.9. МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА И ИМПУЛЬС.
Максимальная стартовая масса ограничена 1000 граммами.

Новая фраза: МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА И ИМПУЛЬС.
Максимальная стартовая масса ограничена 1500 граммами.

Изменения в классе S8 на точность позадки будут приняты позже.
Аватара пользователя
Serg
Эксперт
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 18:48
Откуда: С-Посад

Сообщение Ильич » Вс мар 29, 2009 11:34

Ура!
По информации г-на Пелагича, заседание СИАМ приняло решение, что с 1.01.2010 у нас снова 8 классов на ЧМ и ЧЕ. :D
Стоило копья ломать целых четыре года... :twisted:
Ильич
Подающий надежды
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 10:23
Откуда: Москва, МГДД(Ю)Т

Сообщение Валентин » Пн мар 30, 2009 12:02

a) 4.6.5 USA
Add a new paragraph as shown below
4.6.5 When a flight is disqualified, scoring should continue and all data should
be recorded. The recorded data will only be used if the disqualification ruling
is reversed.


это не прошло, потому что Пелагич, хотел протолкнуть его только для S7 ... а это неотмечено в тексте !!! И его вернули обратно в комисии.

А следующий текст принят ...


b) 4.9.2 Electronic or Radar Tracking Space Modelling Subcommittee
Replace the whole text of paragraph 4.9.2. with that submitted below.
4.9.2.1 Electronic altitude measurements
4.9.2.1.1 Electronic altimeter carrying requirements and application
Electronic altimeter carried in a space model shall be completely enclosed
and contained within the model, so to be removable. It shall not be capable of
separating from the model in flight.
Electronic altimeter shall fulfil the following technical specifications:
- Must use barometric measurement technique,
- Records as the flight altitude, the difference between peak altitude achieved
and the altitude of the pad from which it was launched,
- Data readout resolution of 1 meter or better,
- Measurement accuracy 2 percent of recorded altitude or 2 meters, whichever
is greater,
- Data sampling rate of 10 samples per second or greater,
- Data readout of peak altitude by audio or visual means directly from the
altimeter, with no external device needed,
- Capable of being zeroed of all previous flight data before flight.
Technical specifications of this equipment and required container shall be
announced in the local rules for each altitude contest.
All electronic altimeters shall be impounded before beginning of the event,
kept safe by an official and checked and calibrated by the judges or a
qualified calibrating team equipped with relevant electronic equipment.
Competitors shall take checked and calibrated electronic altimeters from the
pound and mount them on the model in controlled by judges. The competitor
shall return electronic altimeter to the judges in shortest possible time for
readout data and recheck or recalibration if the judges found that appropriate.
4.9.2.1.2. Radar altitude measurements
Subjected to the radar equipment to be used for radar altitude measurements,
the organizer of the event shall announce special request for the type of
reflective surface or responders to be used in particular event.
Валентин
Продвинутый
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 00:39
Откуда: Болгария

Сообщение Валентин » Пн мар 30, 2009 12:10

a) B.2.3 Continental Championships Space Modelling Subcommittee
B.2.4 World Championships & USA
Amend the text for both B.2.4 & B.2.3 as follows:
These are limited international contest in which the competitors must be nominated by their NAC. These contests are for individual and national team classification. The Sporting Code General Section 3.5.1applies.
The World Championships shall be planned and scheduled by the CIAM.
Each World Championships is normally held every other year.
The number of classes in one World Championship is limited to five (5) for Seniors and five (5) for Juniors, except for the case of Space Models, where the number of classes shall be limited to eight ( 8 ) for Seniors and eight ( 8 ) for Juniors. In Space Models, only one ( 1 ) FAI medal shall be awarded per team per class per age division.

А вот и текст для медалей и классов...

За - 22 ; Против - 4; Воздержались - 8

Прошло ... :)
Валентин
Продвинутый
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 00:39
Откуда: Болгария

Âðåìÿ îãëÿøåíèÿ Òåõ. Ñïåöèôèêàöèè íà àëüòèìåòðû - ?

Сообщение Alex M » Пн мар 30, 2009 21:21

Время огляшения Тех. Спецификации на альтиметры - ?

Небольшая, но маленькая заминочка с описанием геометрии альтиметров.

К сожалению, внесённое не оговаривает того, КОГДА техническая спецификация (и главным образом – геометрия альтиметров) должна быть оглашена в местных правилах для каждого высотного класса (“…Technical specifications of this equipment and required container shall be announced in the local rules for each altitude contest …”)

Если для высотного класса S1 – всё достаточно просто и ясно – диаметр 2-й ступени в соответствии с Кодексом 18 мм – минимум. To, конечно, альтиметры должны влезать в модель (по диаметру). Хотя, опять же, было бы совсем не плохо знать будущим участникам соревнований загодя, т.е. не перед самим стартом, когда им этот альтиметр будет взят “… from the pound and mount them on the model in controlled by judges …”.
И чтобы у него , у моделиста, не возникло проблем с “запихиванием” альтиметра в модель.

А вот в классе высотных копий S5 – там не всё так просто:
Ну, строили-Вы-строили модель, а потом – бац – приезжаете на соревнования, а Вам за день (или за час) до старта, что в данноом случае одинаково хреново – объявляют, что размеры альтиметра (главным образом – диаметр) милиметра так на 3 больше, чем внутренний диаметр вашей 2-й ступени.

Неплохо бы было, чтобы геометрия альтиметров была бы известна уж, по-крайней мере, в 1-м бюллютене соответствующего чемпионата.

P.S. И ещё, маленькая такая:
И похоже, что Бампера-Ваки и всё, что диаметра менее 15 мм на 2-й ступени отцветают, как “плавленный сырок”. И будем мы иметь в S5 ещё бОльшее доминирование уже и так наевших оскомину “Т-Т”, и соревноивания можно смело переименовывать из класса высотных моделей-копий в класс высотных моделей “Тауросов-Томагавков”, если, конечно, не удасться существенно уменьшить размеры альтиметров в ближайшее время.

Надо бы сразу, ребята, подготовить в догонку к уже принятому изменению соответствующее дополнение к этому.

Или опять, так и будете сидеть-ждать пока кто-то за вас – дядя чужой это сделает (как это было с предложением по возвращению 8-ми классов на ЧМ и ЧЕ) – ведь официального предложения от ФРМС на этот счёт так и не было (или я ошибаюсь ?) Ведь одно дело - выступать, писать письма. И совсем другое – ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОФИЦИАЛЬНОЕ.
Alex M
Белый мастер
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 17:29
Откуда: Северное полушарие Земли

Re: Время огляшения Тех. Спецификации на альтиметры - ?

Сообщение Serg » Вт мар 31, 2009 00:41

Alexander MITIURIEV писал(а):
Надо бы сразу, ребята, подготовить в догонку к уже принятому изменению соответствующее дополнение к этому.

Или опять, так и будете сидеть-ждать пока кто-то за вас – дядя чужой это сделает (как это было с предложением по возвращению 8-ми классов на ЧМ и ЧЕ) – ведь официального предложения от ФРМС на этот счёт так и не было (или я ошибаюсь ?) Ведь одно дело - выступать, писать письма. И совсем другое – ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОФИЦИАЛЬНОЕ.


Ну вот тут Вы Александр точно не правы! Наш президент постоянно делал официальные публичные предложения. В прошлом году в марте были очень большие дискуссии по этому поводу в Швейцарии на подкомиссии, где лично он и отстаивал перед общественностью сей вопрос. В этом году в Испании когда собиралась наша подкомиссия (ракетомодельная) почти все страны (а кто был против, там ракетомодельного спорта почти и нет! Но слишком активно заняли свою позицию!) выступили за возвращение 8 классов.

И слава богу, что здравый смысл возобладал! Ура!
Аватара пользователя
Serg
Эксперт
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 18:48
Откуда: С-Посад

Сообщение Ильич » Вт мар 31, 2009 10:41

Касаемо высотомеров.
Я считаю, что надо ограничить минимальную массу с источником питания, а не размеры. Ведь пределов развития электроники нет...
Мой проект, который реализует Пелагич, предусматривал такое :) ограничение... :roll: Ведь высотомер - это полезный груз на борту, взамен стандартного груза ФАИ.
ДумаюЮ что надо вносить предложение на изменение.
Ильич
Подающий надежды
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 10:23
Откуда: Москва, МГДД(Ю)Т

Пред.След.

Вернуться в Правила соревнований

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19