По ступеням полностью согласен. По двигателям думаю так - при сильном выступании двигателей копийность конечно же страдает, но здесь нужно подумать и про безопасность (возможное воспламенение модели при глубокой посадке двигателя) и про удобство установки/снятия двигателя (чтобы не повредить модель, особенно ручками юниоров) и про работу судей (удобство контроля высоты выступания).
Предлагаю такой компромисс - "Выступание двигателя за пределы среза посадочного отверстия (либо копийного сопла) не должно численно превышать диаметр двигателя. Точность контрольного измерения - 1мм. За превышение выступания двигателя более чем на 1 диаметр начисляются штрафные баллы в количестве 5 баллов за каждое превышение , численно равное диаметру двигателя. Контролю подлежат двигатели, выступающие за пределы модели в стартовом положении."
Т.е. если диаметр двигателя 10мм, то за выступание на 8мм - 0 штрафных баллов, за 12мм - 5 баллов, за 25мм - 10 баллов и т.д. Причем учитываться должен каждый двигатель отдельно, т.о. если в Союзе будет 5 двигателей диаметром по 10 мм, выступающих на 15мм, то минус 25 баллов. Как-то так.