Страница 1 из 2

Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Пт дек 20, 2019 23:29
Mityurev
Управляемый вектор тяги предназначен для поддержания вертикального полета модели ракеты. Для управления вектором тяги используется двигатель, установленный в карданном подвесе с сервоприводами и контроллер с датчиками скорости вращения, ускорения, давления.
Такое устройство повышает устойчивость модели без стабилизаторов, позволяет уменьшить скорость и увеличить время активного полета. Что на моделях-копиях позволит приблизить их обычно непродолжительный полет к прототипу. Возможно также выполнение старта модели без направляющей. Контроллер имеет четыре программируемых коммутатора электрозапалов для управления системой спасения, запуском двигателей следующих ступеней, отделения боковых ускорителей, обтекателей, САС… Программируется контроллер до старта. На старте производится только проверка подключенных электрозапалов.
Параметры подвеса двигателя:
Диаметр двигателя максимальный – 20мм.
Диаметр корпуса – 39мм.
Длина с двигателем 85мм – 115мм.
Вес без учета проводов – 22гр.
Параметры контроллера:
Вес без аккумулятора – 4гр.
Размер платы – 20х32мм.
Длина с присоединенными разъемами – 64мм.
Напряжение питания – 3,7В (Li-Po аккумулятор 100 ÷120ма•ч).
Ток электрозапала максимальный – 1А.

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2019 03:49
Levikh
Замечательная идея! И должна быть востребована в классе s7. Действительно надо добиваться классического " медленного" старта копии по прототипу. Это и красиво и дополнительные очки за полёт. Обязательно воспользуюсь Вашей схемой(услугой), но меня интересует вариант на четыре двигателя и не вижу в Вашей схеме гироскопа, а без гироскопа здесь не обойтись... :roll:

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2019 17:04
Испытатель
С разрешения Сергея Васильевича, выложу пару видео.
По этой ссылке один из полетов с Вектором. Видно как в конце работы 1 ступени модель почти зависает. Старт без направляющей.
https://yadi.sk/i/JsJao8o2La__qg

По этой ссылке демонстрация работы устройства
https://yadi.sk/i/p8smZUDMIOoPsA

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2019 17:16
Mityurev
Датчик угловых скоростей и есть вибрационный гироскоп. Подобные сейчас стоят в каждом квадрокоптер.
В исходном варианте, с одним двигателем, управление возможно только по тангажу и рысканию. А для управления полного управления (тагаж, рыскание, крен) двумя или более двигателями нужно или использовать не один контроллер с разными задачами, или контроллер с большим числом каналов управления. Это следующий шаг.

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2019 17:26
Испытатель
Вообще Сергей Васильевич в короткие сроки разработал и изготовил устройство, произвел более 30 запусков. Первоначально устройство предназначено для реалистичного старта и полета. В ходе испытаний произведены успешные старты без направляющей. Это свидетельствует о высоких свойствах устройства в части быстродействия. Наличие нескольких каналов для запалов позволяет реализовать управление сложными моделями с несколькими спецэффектами, отделениями внешних компонентов и т.д.
Используя комбинации Вектора и других устройств, разработанных Сергеем Васильевичем (Эффект, Вертикаль) возможно управление самыми сложными моделями с реализацией большого количества демонстраций.

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Пн дек 23, 2019 23:19
Alexander
При современных правилах S7 эта техника почти ничего не даст в оценке полёта, кроме лишних забот и траты времени и денег.Только на перспективу.. На S8 надо ставить, для криворуких пилотов.
Хотя прогресс непредсказуем..
В 60-е все смеялись над Шахатом, с его бобышкой для F1B с изменяемым шагом (ВИШ), да и бобышки с задержкой казанских резинщиков в 70-80-е не сразу прижились(ЗАД). Сейчас в мире почти все летают на ЗАД-ВИШ ках...
Как-то так..

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Вт дек 24, 2019 17:45
Испытатель
Конечно реализм там не прям такой что разница в баллах за старт и полет будет существенная, но даже несколько баллов на высшем уровне многое решает. Плюс дополнительная стабилизация. Кроме того есть несколько программируемых каналов. Для тех у кого модели не требуют вектора тяги, можно использовать контроллер Вертикаль. А для отдельных частей (например ГО) контроллер Эффект. Для меня главное преимущество электроники - возможность исключить прокладку кабелей через несколько ступеней, соответственно автономность каждой ступени, а также возможность дублирования и тем самым повышения надёжности. К сожалению катастрофическая нехватка времени не позволяет достроить свои модели, хотя электроника у меня есть, я в нее верю.

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Пн май 11, 2020 22:48
Mityurev
Полет этого сезона модели с управляемым вектором тяги.
https://yadi.sk/i/haoJigrB63QFNQ

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2020 09:07
Mityurev
Съёмка камерой мобильного телефона - без увеличения.
https://yadi.sk/i/M45xVE1_tRAprQ

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Пт май 22, 2020 13:43
Mityurev
По данным из памяти контроллера можно оценить параметры полета, двигателя, работу управления вектором тяги.

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Пт май 22, 2020 14:02
Mityurev
Максимально возможную информацию о полете модели можно получить с дополнительной внешней памяти.

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Сб май 08, 2021 17:44
Mityurev
Есть новая версия контроллера, может управлять вектором тяги одного, двух или четырех двигателей. Для одного двигателя, как и предыдущий вариант, управление по двум осям. Для двух или четырех двигателей по трем осям.

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Сб май 08, 2021 17:47
Mityurev
Контроллер стал на пару миллиметров длиннее и на полграмма тяжелее.

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Сб май 08, 2021 17:51
Mityurev
Варианты подвесов на 4 двигателя 20мм, на 4 двигателя 13мм и на двигатель 15мм.

Re: Управляемый вектор тяги

СообщениеДобавлено: Вс май 30, 2021 15:15
Mityurev
Как это работает.
https://disk.yandex.ru/i/cTZB6-uv-AyShg