протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Обсуждение вопросов, связанных с классом моделей-копий (S5, S7)

Модераторы: sanya_rms, Serg

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Испытатель » Сб фев 02, 2013 19:29

ЮГ писал(а):
Испытатель писал(а):В итоге: хорошо выполненная, с отработанным полетом и хорошей документацией модель копия системы Энергия-Буран может претендовать на самые высокие места на соревнованиях.

Не теште себя мечтами. От постройки до отработанного полета качественной модели Энергия-Буран пройдут годы.
Правила изменены под тех (теми), у кого уже имеются отработанные трехступеньчатые прототипы. Одни и те-же прототипы будут выставляться по одному у взрослых и юношей. Далее будет не глобально изменяться конфигурация и получаем уже другой прототип - например, тот же Ариан допускает массу модификаций базовой модели. ИМХО.

возможно...так же и семерка допускает массу модификаций, правда в основном верхние ступени и головной части...а радиоуправляемый спуск для кого (кем сделан)?
Испытатель
Мастер
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 18:04

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Alexander » Сб фев 02, 2013 20:10

а радиоуправляемый спуск для кого (кем сделан)?
Летающий шатл только у америкосов....для них и сделали...
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение NEFTO » Сб фев 02, 2013 21:27

Вот пожалуйста:
Вложения
4808_n.jpg
4808_n.jpg (10.98 КБ) Просмотров: 38629
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Ильич » Пн фев 11, 2013 22:14

ВНИМАНИЕ!
Спортсмены, судьи, организаторы соревнований и все, кто интересуются спортивными моделями-копиями ракет!
1 января вступил в силу сортивный Кодекс ФАИ редакции 2013 г. Раздел 4, Том "Космические модели" содержит новые Правила стендовой оценки моделей-копий категорий S5 и S7.
Итак стр. 34:
п.9.11.1. Спортсмен может полуить очки за ниже расположенные пункты если он предоставит следующие технические данные:
- достоверный, авторизованный чертеж (и) прототипа не менее чем десятью размерами и тремя поперечными сечениями., и данными сечений окраски и маркировки на нем;
- рабочий чертеж модели-копии в масштабе 1:1;
- не менее одной цветной фотографии прототипа в целом с четко видимыми деталями и окраской и маркировкой;
- не менее трех фотографий деталей и сборок;
- папка, содержащая все представленные технические данные, включая данные о относительного положения центра тяжести, центра давления, стартового веса, веса без топлива и/или расчетные и измеренные полетные характеристики модели необходимые по соображениям безопасности.
п. 9.11.2. Отклонение масштаба. 200 очков максимум.Здесь будет рассмотрено как размеры в мм - диаметра корпуса, общей длины, длины носового конуса и выбранного размера не отличаются ли от масштаба более чем на 10% - иначе модель дисквалифицируется. Категория оценки бедет проведена в двух зонах: носовой конус и корпус каждой из трех ступеней - 160 очков максимум; 2) окраска и маркировки - 40 очков максимум. Это правило не применяется к размерам менее чем 10 мм.
п. 9.11.3. Мастерство. 250 очков максимум. Будет оценена аккуратность, качество сборки конструкции и отделки. Категория оценки будет оценена в двух зонах: 1) мастерство носового обтекателя, корпуса, оперения и детали - 150 очков максиму; 2) отделка носового обтекателя, корпуса и оперения - 100 очков максимум. Отклонения от масштабной отделки, такое как отделка с сильным блеском модели, у которой должен быть полуматовая или матовая отделка, уменьшит максимальные очки.
п. 9.11. 4. Степень трудности: 150 очков максимум. Будет оценена степени трудности, вовлеченной в конструкции модели до 110 очков. Факторы, которые будут рассмотрены, включают симметрию модели; количество внешних компонентов; сложность окраски прототипа; степень детализации; и степень трудности приспособления модели для условий полета. Премия 40 очков для "новизны" должна быть присуждена прототипу, который является единственным на соревновании и премии 20 очков, должен быть награжден если два прототипам того же самого вида принимают участие в соревнованиях. Никакие бонусные очки не должны быть даны, если будет
три или больше модели того же самого вида.

В рекомендациях для судей стр. 53-56:
JUDGING CONSIDERATIONS
To what degree is external protot ypedetail substantiated by drawings?
How authentic are these drawings compared to prototype manufacturer’s drawing?
- authentic, authorised drawings
- authentic cross-section drawing(s)
- data which define colour and markings on it.
- workshop drawing of scale model - scale 1:1
- file containing all necessary data including those from paragraph 4.4.3

Примечание: нет очков для технических данных.
Проверьте только, что представлено необходимых данных и ниже, дайте очки только тем пунктам, подтвержденными этими техническими данными.

Степень трудности:
Конфигурация. В какой степени модель-копия отличается от конфигурации "цилиндр с заостренным конусом" - 0-30;
Внешние компоненты. Рассмотрите число и сложность внешних компонентов модели-копии, включая оперение,
переходники, переходники между ступенями, чехлы, ускорители, стартовые бугели, антенны, и т.д. Также рассмотрите, до какой степени вышеупомянутые компоненты не были сделаны самим участником. - 0-20;
Детализация.Рассмотрите число отдельных деталей включая гайки, болты, винты, заклепки, застежки, сварки, люки, панели, рифление и т.д. Также рассмотрите, до какой степени вышеупомянутые детали были изготовлены самим участником. - 0-20;
Схема окраски. Рассмотрите число цветов и сложность схемы окраски прототипа. Также рассмотрите число и сложность маркировок модели-копии и до какой степени эти маркировки были сделаны самим участником. - 0-20;
"Летная годность". Полагайте, что трудность в приспосабливании модели-копии совершить качественный поле,т включая отсутствие оперение,его небольшую финансовая площадь, экстремальность полоения ЦД и/или ЦТ и т.д. - 0-30;
"Оригинальность". Бонусные очки: 40 сков для прототипа образца одного вида на соревновании; 20 очков, если есть два прототипа того же самого образца; ноль указывает, есть ли три модели того же самого прототипа. - 0-40;
Ккатегория в целом - (150 Макс.)

ОТКЛОНЕНИЯ МАСШТАБА.
Цвет и маркировки (надписи и эмблемы).
Сравните модель-копию с цветными фотографиями, образцами краски или другое обоснованиями цвета, в какой степени цвет (а) модели-копии напоминает цвет того прототипа? - 0-20;
Сравните модель-копию с фотографии, диаграммами маркировок или другими обоснование маркировки, в какой степени к маркировки модели-копии напоминают маркировки прототипа? - 0-20;

Модель в целом.Общая длина моделт-копии. - 0-20;
Конфигурация:
Длина головного обтеателя. - 0-20;
Наибольший диаметр. - 0-20;
Один выбранный размер больше чем 10 мм. - 0-20;

Вторая ступень:
Длина второй ступени - 0-20;
Диаметр второй ступени - 0-20;

Третья ступень:
Длина третьей ступени - 0-20;
Диаметр третьей ступени 0-20;

Категория в целом - 200ьочков максимум.
Примечание: различие 1 % уменьшает 2 очка для каждого измерения.

КОММЕНТАРИИ:
Я долго ждал ответа от г-на Пелагича с пояснениями и разъяснениями.
Главное - изменилось соотношение стендовой оценки и полета, в пользу полета.
Хотя очки за документацию не даются, но для получения оценки других позиций необходимо представление документации в соответствии с п. 9.1.1.
Если вы хотите получить максимальную оценку за размеры - выбирайте для моделирования трехступенчатый прототип. Очки даются в соответствии с прототипом. Т.е. если у вас прототип двухступенчатый - -40 очков и т.д.
При оценке полета многоступенчатого прототипа втупает в силу п.2.3.1.
Судья Международной категории В.И.Минаков
Ильич
Подающий надежды
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 10:23
Откуда: Москва, МГДД(Ю)Т

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Alexander » Вт фев 12, 2013 00:07

По новому получается так, что с одноступенчатой против 2-х ст. не попрёшь, так же и с 2-мя ст. против 3-х...
- разные весовые категории...Стендовая оценка состоит из пакета очков за 1-ю, 2-ю и 3-ю ступени. Бонусы за уникальность и радио посадку, лишь крохи в общей сумме..
Сейчас вопрос о том, какими правилами будем пользоваться на всероссийских соревнованиях - школьников в частности?
Этапы однозначно уже по новому судить - правила ФАИ приняты. Есть ли смысл судить по старому?
Мне кажется, что надо и наши внутренние оценивать по-новому. Изменения надо публиковать сейчас...до апреля не далеко!
Идея с Энергией-Бураном что-то не вписывается в новые правила...2 ступени...всего.. :cry:
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Kondratev » Ср фев 13, 2013 19:11

Ильич писал(а):ВНИМАНИЕ!
Спортсмены, судьи, организаторы соревнований и все, кто интересуются спортивными моделями-копиями ракет!
..........................

КОММЕНТАРИИ:
Я долго ждал ответа от г-на Пелагича с пояснениями и разъяснениями.
Главное - изменилось соотношение стендовой оценки и полета, в пользу полета.
Хотя очки за документацию не даются, но для получения оценки других позиций необходимо представление документации в соответствии с п. 9.1.1.
Если вы хотите получить максимальную оценку за размеры - выбирайте для моделирования трехступенчатый прототип. Очки даются в соответствии с прототипом. Т.е. если у вас прототип двухступенчатый - -40 очков и т.д.
При оценке полета многоступенчатого прототипа втупает в силу п.2.3.1.
Судья Международной категории В.И.Минаков


Позволю себе напомнить, что судьи руководствуются терминами и определениями из текста правил.
Никакого другого определения ступени, кроме п.2.3.1, нет.
Это означает, что при стендовой оценке надо руководствоваться определением ступени согласно п. п.2.3.1.
Kondratev
Разрядник
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 17:12
Откуда: г.Днепропетровск

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Alexander » Ср фев 13, 2013 20:08

2.3.1 Допускается не более трех (3) отделяющихся ступеней.[u]Ступень[/u] определяется как часть модели, содержащая один или более модельных ракетных двигателей, предназначенные для разделения и которые на самом деле отделяется от модели во время полета. Часть модели без двигателя не считается ступенью.Конфигурация модели определяется, на момент первого движения на пусковой установке. Если двигатели зажигаются одновременно - то эта ступень считается одной , независимо от количества отдельных частей, например Союз.


Вот он, этот пункт...
Что не ясно?

Конечно, счёт ступеням " по правильному-отечественному" счету идёт так: сначала летит всё вместе, это 1-ступень, затем отделяется ускоритель первой ступени и продолжает полёт 2-я ступень, отделяется ускоритель 2-й ступени, продолжает полёт 3-я ступень и т.д. То есть, правильно в правилах за ступень понимать отделяемый ускоритель.
Пакетную схему разделения возможно оценить по этим правилам только в случае "не одновременного зажигания двигателей", и то, при условии, что движение по направляющей уже совершилось!! Эти правила с "американского" переводили на сербский, а потом на английский да ещё наверное "очень-сильно дипломированные" инженеры! :lol:
Мы уже, вроде привыкли немного, что Восток 2-ст, а Союз в 3-х если запустить к.корабль...
Ну вот ещё один удар от тамошних "анжинеров"...! С новой оценкой...
Стендовая оценка, по новому, должна кроме общих замеров еще включать замер (и оценку-сложности, отделки, мастерства!) всех ускорителей в случае 2-х и 3-х степеней. Т.е. 1-ступенчатая модель будет иметь только оценки 1-ступени, 2- ступенчатая оценку 1-й ( замеры общие) и+замеры и оценки 2-ступени, с 3-х ступенчатой ещё добавляется 3-я ступень.. Вот такая галимотья.... :mrgreen:
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение NEFTO » Ср фев 13, 2013 20:35

[quote="Alexander". Т.е. 1-ступенчатая модель будет иметь только оценки 1-ступени, 2- ступенчатая оценку 1-й ( замеры общие) и+замеры и оценки 2-ступени, с 3-х ступенчатой ещё добавляется 3-я ступень.. Вот такая галимотья.... :mrgreen:[/quote]
Не все так просто с оценкой третей ступени.
Как производить замер третьей ступени Циклона-3. Третья ступень спрятана под обтекатель, а обтекатель уже мерили и как тут поступать????
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Alexander » Ср фев 13, 2013 21:02

Ясно, что мерить только наружные размеры.. Значит обтекатель и будет 3-ей ступенью, по линии отделения. Так же и Союз вылетает из под обтекателя... А второй ступенью будет ...разгонный блок до линии отделения обтекателя!
Я же говорю: "галимотья".... :|

Тогда и обтекатель можно не раскрывать...если не нужна полётная демонстрация, или без неё можно обойтись, ступенью всё равно "ЭТО" будет считаться!?
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Испытатель » Ср фев 13, 2013 22:54

Alexander писал(а):Ясно, что мерить только наружные размеры.. Значит обтекатель и будет 3-ей ступенью, по линии отделения. Так же и Союз вылетает из под обтекателя... А второй ступенью будет ...разгонный блок до линии отделения обтекателя!
Я же говорю: "галимотья".... :|

Тогда и обтекатель можно не раскрывать...если не нужна полётная демонстрация, или без неё можно обойтись, ступенью всё равно "ЭТО" будет считаться!?

вот уже и конкретные вопросы! эти новые правила какие-то не очень. Если хотят оценить степень точности, то причем тут ступени? Есть модели одноступенчатые модели, которые могли конкурировать с двухступенчатыми. Вертикаль-1 или Вертикаль-4 например. А оценку стабилизаторов зря убрали. Сейчас получается что по стенду будет упрощение, так как достаточно сделать точными диаметр и длину. А один выбранный размер мало на что влияет. Зато полет больше значимости приобретает. Кто вообще предлагал и утверждал эти изменения?
Испытатель
Мастер
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 18:04

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Alexander » Ср фев 13, 2013 23:29

Испытатель писал(а): Если хотят оценить степень точности, то причем тут ступени? Есть модели одноступенчатые модели, которые могли конкурировать с двухступенчатыми. Вертикаль-1 или Вертикаль-4 например. А оценку стабилизаторов зря убрали. Сейчас получается что по стенду будет упрощение, так как достаточно сделать точными диаметр и длину. А один выбранный размер мало на что влияет. Зато полет больше значимости приобретает. Кто вообще предлагал и утверждал эти изменения?


Все предложения дают представители стран, которые регулярно "крутятся" в Лозанне на сборищах в ФАИ, это 2 раза в год - декабрь и март. По копиям предложения шли, по моему, от поляков, американцев, румын и сербов, (от России так же были предложения-не такие конечно!). Все эти "товарищи" очень не довольны успехами наших спортсменов и все изменения в правилах, по их мнению, имеют цель облегчить их спортсменам занятие высоких мест...
Что-бы минимально влиять на принятие "идиотских" правил, надо хотя-бы раз в год летать на 3 дня в Швейцарию и тесать на головах функционеров от ФАИ КОЛ!!... Денег на подобные поездки где взять?! А так, даже зная о принятии новых "выкрутасов", ничего отсюда сделать невозможно... Переписку в инете ещё пока в протокол заседаний ФАИ не включают..
А по поводу простоты оценки.. не так всё просто, не только размеры по ступеням! А ещё и отделка и мастерство и т.д - по ступеням! Всё в кратность ступеням! Со стабилизаторами всегда была морока в оценке - разная геометрия, разные относительные размеры (ЗУР-125-я и Союз - сравни!?) или отсутствие таковых...- морока с судейством! По моему правильно убрали, хотя никто не запрещает взять их в оценку по: "любой размер на корпусе"..
По оценке полёта почти ничего не изменилось, только добавили "планирующий радиоуправляемый спуск" - полнейшая глупость, ради 2-3 прототипов(?) которые будут делать очень редкие "больные" люди.. В старой редакции был пункт за применение радиоуправления вообще(!) - можно было придумать разные варианты и получить немного очков, а сейчас? Очков прибавили , но конкретно за "планирующий, безопасный, управляемый спуск"...и какой смысл связываться?
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение ЮГ » Чт фев 14, 2013 10:02

NEFTO писал(а):Как производить замер третьей ступени Циклона-3. Третья ступень спрятана под обтекатель, а обтекатель уже мерили и как тут поступать????

Ну, нас же призывают быть проще? В Кодексе написано "Nose cone length" - кто сказал, что это "длина головного обтекателя"? Буквально - "длина носового конуса". Вот и мерять именно носовой КОНУС.
ЮГ
Белая кость
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 21:39
Откуда: Ukraine

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Испытатель » Чт фев 14, 2013 11:26

Alexander писал(а):
Все предложения дают представители стран, которые регулярно "крутятся" в Лозанне на сборищах в ФАИ, это 2 раза в год - декабрь и март. По копиям предложения шли, по моему, от поляков, американцев, румын и сербов, (от России так же были предложения-не такие конечно!). Все эти "товарищи" очень не довольны успехами наших спортсменов и все изменения в правилах, по их мнению, имеют цель облегчить их спортсменам занятие высоких мест...

И как же это они собираются наш Союз переигрывать? Ведь объективно ни по деталировке, ни по конфигурации, ни по полетным демонстрациям они не могут дотянуться. Особенно по деталировке и полетной демонстрации. А строить свой Союз видимо из гордости не хотят, или не могут?
Испытатель
Мастер
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 18:04

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение NEFTO » Чт фев 14, 2013 12:10

Испытатель писал(а): они собираются наш Союз переигрывать? Ведь объективно ни по деталировке, ни по конфигурации, ни по полетным демонстрациям они не могут дотянуться. Особенно по деталировке и полетной демонстрации. А строить свой Союз видимо из гордости не хотят, или не могут?

Почему же спортсмены из Болгарии строят и даже с разделением боковых блоков. Пока страдает качество.
А на счет деталировки вы не правы, на прошедшем ЧМ моделист из Словакии построил САТУРН-5 по качеству и деталировке не уступающему Союзу Левыха.
Вот из протокола ЧМ
Спортсмены:
LEVIKH Alexander Russia Sojuz-U2 SC Sojuz-TM12 825
JOSIPOVIC Zivan Serbia Saturn-1B SA-205 787
BUJAK Marek Poland Saturn-1B SA-205 785
Юноши
SEBESTA Jan Czech Saturn-V SA-506 790
STANCEVIC Dejan Serbia Saturn-1B SA-205 774
VANIKOVA Katerina Czech Ariane-44 LP V99 772
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Kondratev » Чт фев 14, 2013 18:05

ЮГ писал(а):
NEFTO писал(а):Как производить замер третьей ступени Циклона-3. Третья ступень спрятана под обтекатель, а обтекатель уже мерили и как тут поступать????

Ну, нас же призывают быть проще? В Кодексе написано "Nose cone length" - кто сказал, что это "длина головного обтекателя"? Буквально - "длина носового конуса". Вот и мерять именно носовой КОНУС.


3-я ступень под обтекателем не только у Циклон-3.
Аналогичная ситуация с Союз+КК, Союз2+Фрегат, Зенит+Фрегат, Трайблайзер …
Судья международной категории Гапон не знает как измерить? Или делает вид, что не понял вопрос?
И это ещё не всё. Конструктивное деление на ступени часто не совпадает с функциональным. Например, я знаю только одну модель AR01, где отделение 2-й ступени соответствует прототипу. Это модель Потупчика.
Изображение
Изображение
Изображение

Что будете измерять как длину ступени?
Вот ещё пример.

Изображение

Так что такое Nose cone length ? Длина чего? Обтекатель - это fairing.

Надеюсь, судья международной категории Гапон не откажется внятно пояснить, где на нижеприведенном чертеже Nose cone length ?
( Помощь друга - автора чертежа допускается :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: )

Изображение

Почему в длину (Aerodynamic shroud and launch escape system) не входит обратный конус?
Смотрим на чертёж и фото и видим, что обратный конус это составная часть изд. 11С517А3.
Изображение

А почему в длину (The rocket block "И" - 3-rd stage) не входят выступающие части сопел?
Что, двигатель не входит в состав изд. 11С510? Я уже не вспоминаю про ферму…

А где Nose cone length у этой ракеты? Какой размер измеряли на ЧМ?

Изображение

Грубо говоря, в новой редакции SC4_Vol_SM_Space_13 кое-кого ( считающих себя самыми умными) сербы и словаки развели как лохов.

На этом форуме бесполезно задавать вопросы Voting Representative Mr Volodymyr GAVRILKO.

А спросить о том, какие инструкции и от кого получил Voting Representative Mr Igor SHILOV перед поездкой на 2012 CIAM Plenary Meeting, вполне уместно. Но я сомневаюсь, что получу ответ.
Kondratev
Разрядник
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 17:12
Откуда: г.Днепропетровск

Пред.След.

Вернуться в Модели-копии (классы S5, S7)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron