протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Обсуждение вопросов, связанных с классом моделей-копий (S5, S7)

Модераторы: sanya_rms, Serg

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Kondratev » Сб фев 16, 2013 12:12

NEFTO писал(а):
Kondratev писал(а): 3-я ступень под обтекателем не только у Циклон-3.
Аналогичная ситуация с Союз+КК, Союз2+Фрегат, Зенит+Фрегат, Трайблайзер …

Здесь Вы не правы.
Все РН Союз представляют 3 ступени первая "марковки" боковые блоки, вторая центральный блок и третья ступень после решетки. А ступень на КК это уже другая история.


Alexander писал(а):Нет,нет ! ФАИ никогда боковые блоки за ступень не считало!, только поперечное деление...


Первая ступень в 11А511У-2 – это пакет 11С59-2.
По букве кодекса, пакет 11С59-2 = (11С59-2а +11С59-2б +11С59-2в +11С59-2г +11С59-2д) ничем не отличается от пакета (L220 + 4 PAL).
Вторая ступень в 11А511У-2 - 11С510.

Про Nose cone length.
Эквивалентом Nose cone length в советских правилах была Длина головной (или носовой) части.
Такой термин подходит для ЛЮБОЙ головной (или носовой) части - и для боевой и для космической и для головки самонаведения и для кислородного бака блока Ц 11К25.
Для 11А511У-2 это сборочно-защитный блок 11С517А3 (включая обратный конус) – это и есть длина ГЧ .

У 11К25 двигатели блоков А запускаются после выхода на режим двигателей блока Ц.
Если в модели запуск двигателей соответствует прототипу, этот пакет, по букве кодекса, - двухступенчатый.
В кодексе не сказано где происходит одновременное зажигание в полёте или на земле.

А если кто-то сделает модель шатла, в которой из грузового отсека запускается спутник на разгоннике, и двигатели ускорителей зажигаюся ПО ПРОТОТИПУ, такая модель по букве кодекса будет трёхступенчатой.
Последний раз редактировалось Kondratev Сб фев 16, 2013 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Kondratev
Разрядник
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 17:12
Откуда: г.Днепропетровск

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение NEFTO » Сб фев 16, 2013 13:09

Kondratev писал(а):У 11К25 двигатели блоков А запускаются после выхода на режим двигателей блока Ц.
Если в модели запуск двигателей соответствует прототипу, этот пакет, по букве кодекса, - двухступенчатый.
В кодексе не сказано где происходит одновременное зажигание в полёте или на земле.

А если кто-то сделает модель шатла, в которой из грузового отсека запускается спутник на разгоннике, и двигатели ускорителей зажигаюся ПО ПРОТОТИПУ, такая модель по букве кодекса будет трёхступенчатой.


п. 2.3.1. ............
Конфигурация модели определяется на момент первого движения на стартовой установке. Двигатели поджигаемые одновременно считаются одной ступенью, вне зависимости от количества отделяемых частей, например Союз.
Хотя двигатели на шатле выходят на режим в разное время но отделение от стартого стола происходит когда все двигатели выходят на режим взлета следовательно одновременно.
И еще вывод спутника из шатла происходит когда он уже находиться на орбите. И двигатели не работают.
Это можно считать как спецэффект.
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Kondratev » Сб фев 16, 2013 15:18

NEFTO писал(а):
Kondratev писал(а):У 11К25 двигатели блоков А запускаются после выхода на режим двигателей блока Ц.
Если в модели запуск двигателей соответствует прототипу, этот пакет, по букве кодекса, - двухступенчатый.
В кодексе не сказано где происходит одновременное зажигание в полёте или на земле.

А если кто-то сделает модель шатла, в которой из грузового отсека запускается спутник на разгоннике, и двигатели ускорителей зажигаюся ПО ПРОТОТИПУ, такая модель по букве кодекса будет трёхступенчатой.


п. 2.3.1. ............
Конфигурация модели определяется на момент первого движения на стартовой установке. Двигатели поджигаемые одновременно считаются одной ступенью, вне зависимости от количества отделяемых частей, например Союз.
Хотя двигатели на шатле выходят на режим в разное время но отделение от стартого стола происходит когда все двигатели выходят на режим взлета следовательно одновременно.
И еще вывод спутника из шатла происходит когда он уже находиться на орбите. И двигатели не работают.
Это можно считать как спецэффект.


При поджиге имеются ввиду двигатели модели, а не прототипа.
Про первое движение - это да.
Kondratev
Разрядник
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 17:12
Откуда: г.Днепропетровск

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение NEFTO » Сб фев 16, 2013 15:31

Kondratev писал(а):При поджиге имеются ввиду двигатели модели, а не прототипа.

Я говорю о прототипе.
Ведь шатл не взлетает только на своих двигателях.
Он отрывается от стартого стола только тогда когда тяга твердотопливных двигателей выходит на полную тягу. А это тоже самое что и Союз.
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Kondratev » Вс фев 17, 2013 13:18

NEFTO писал(а):
Kondratev писал(а):При поджиге имеются ввиду двигатели модели, а не прототипа.

Я говорю о прототипе.
Ведь шатл не взлетает только на своих двигателях.
Он отрывается от стартого стола только тогда когда тяга твердотопливных двигателей выходит на полную тягу. А это тоже самое что и Союз.


Не совсем в развитие предыдущего, но всё же.
Ускорители AR3 поджигаюся после отрыва от стола. Но никто не возражает, когда на модели они поджигаютя одновременно с двигателями 1-й ст.
Полёт модели начинаеся после отделения от стартового устройства. Прмежуток между началом движения и отделением модели от стартового устройства это что?
Kondratev
Разрядник
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 17:12
Откуда: г.Днепропетровск

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение NEFTO » Вс фев 17, 2013 16:45

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ШАТТЛ: СХЕМА ПОЛЕТА
Подготовка "Шаттла" к полету начинается с ремонта ускорителей и "Орбитера", использовавшихся в предыдущем полете. После спуска на парашютах в Атлантический океан ускорители подбираются двумя спасательными судами и буксируются на мыс Канаверал (шт. Флорида), где осматриваются, подвергаются чистке и разборке. Передняя сборка и юбка перевозятся в космический центр им. Кеннеди (КЦК) и подготавливаются для следующего полета. Корпуса твердотопливных ускорителей возвращают производителю (корпорация "Тиокол" в шт. Юта) для контроля и заливки топлива, а затем перевозят в КЦК. Если приземление "Орбитера" произошло на военно-воздушной базе Эдвардс или в другом месте из-за плохой погоды или аварийной ситуации, корабль грузится на специально оборудованный самолет "Боинг-747" для доставки его в КЦК. После прибытия в КЦК "Орбитер" помещается в монтажно-испытательный комплекс - специальное здание, где инженеры и техники проверяют все его системы; снимают, ремонтируют и вновь устанавливают двигатели; вынимают старый полезный груз и устанавливают новый. Полностью вся система собирается в корпусе вертикальной сборки. Сначала устанавливаются ускорители на подвижной пусковой платформе, а затем между ними монтируется топливный блок. После этого "Орбитер" вывозится из монтажно-испытательного комплекса, устанавливается в специальный стапель, поднимается вертикально, аккуратно устанавливается в нужное положение и крепится болтами к топливному блоку. После проведения завершающих проверок вся сборка на пусковой платформе транспортируется на стартовую позицию. Отсчет времени. Отсчет времени перед стартом начинается приблизительно за трое суток до пуска, когда руководитель полета выпускает "извещение всем постам", предписывающее обслуживающему персоналу занять свои рабочие места. Члены экипажа корабля прибывают в КЦК за двое суток до старта и изучают особенности программы полета и действий в аварийных ситуациях. Стартовая команда начинает заправку топливного блока компонентами в ночь перед стартом. Экипаж просыпается за пять часов до старта (Т ?5 ч) и занимает места в корабле в момент Т ?2. Фактически до старта у них остается больше трех часов, поскольку предстартовый отсчет имеет несколько запланированных перерывов на устранение наземными службами возможных мелких непредвиденных неполадок. Последние десятиминутные остановки запланированы на моменты Т -20 и Т -9 мин. Когда в момент Т -9 мин начинается последний этап предстартового отсчета, все системы корабля активизируются и выводятся на полную мощность. В момент Т -5 мин наземная система электропитания отключается, и происходит переход на питание от бортовых систем. В момент Т -31 с бортовые компьютеры принимают на себя отсчет времени. В момент Т -9 с топливо начинает поступать в основные двигатели, а в момент Т -6,7 с начинается процесс воспламенения. При достижении 90% расчетной тяги двигатели прижимают "Шаттл" к топливному блоку и толкают его вперед. "Шаттл" изгибается, как огромная плоская пружина; верхушка топливного блока отклоняется почти на метр, а затем возвращается обратно. Подъем. В момент Т - 0, когда верхушка бака возвращается в первоначальное положение, поступает команда на включение твердотопливных ускорителей и отстрел нижних крепежных болтов, что позволяет "Шаттлу" оторваться от стартового стола. В момент Т +7 с отходит пусковая башня, и ЦУП в космическом центре им. Джонсона берет на себя управление полетом. "Шаттл" поворачивается на небольшой угол, чтобы вектор тяги проходил через центр тяжести системы. В момент Т +60 с топливо в передних сегментах ускорителей выгорает, а тяга основных ЖРД "Шаттла" снижается, чтобы уменьшить нагрузки на конструкцию в период максимального динамического давления. В момент Т +90 с, когда плотность атмосферы и аэродинамическое сопротивление уменьшаются, мощность двигателей снова увеличивается; увеличивается также и тяга ускорителей вследствие увеличения поверхности горения заряда топлива. В момент Т +120 с заряд ускорителей полностью выгорает, они отделяются, на парашютах спускаются в океан, а затем подбираются для повторного использования. Связка "Орбитер" - топливный блок продолжает совместный полет до момента Т +520 с, когда вырабатывается топливо и выключаются основные двигатели. Через несколько секунд после этого пустой топливный блок отделяется, а "Орбитер" выходит на эллиптическую околоземную орбиту с апогеем 298 км и перигеем 93 км. Из точки перигея возможен сход с орбиты после половины витка, а в точке апогея включаются два двигателя системы орбитального маневрирования на две минуты для выхода на круговую орбиту. После этого космонавты открывают створки грузового отсека, чтобы можно было сбрасывать избыточное тепло из корабля (которое до этого момента отводилось путем испарения воды из водяных баков), и развертывают оборудование, которое будет использоваться в полете. Возвращение с орбиты. В конце полета после выполнения программы исследований экипаж упаковывает оборудование и закрывает створки грузового отсека. Время возвращения определяется моментом, когда земной след (т.е. проекция траектории на поверхность Земли) "Орбитера" оказывается на расстоянии 800 км от запланированного места приземления. Экипаж (точнее, командир и пилот) начинают возвращение с разворачивания корабля так, чтобы он летел хвостом вперед; при этом вектор тяги двигателей ОМС направлен против направления полета. Находясь примерно над противоположной от места приземления точкой земного шара, экипаж включает двигатели приблизительно на пять минут, тормозя корабль и уменьшая высоту орбиты. Затем экипаж разворачивает корабль носом вперед с большим углом атаки. Таким образом осуществляется торможение корабля при спуске в атмосфере. В плотных слоях атмосферы на несколько минут теряется радиосвязь из-за образования вокруг корабля плазмы, которая отражает радиоволны. Когда становятся эффективными аэродинамические органы управления (т.е. когда скорость достаточно снизится, а плотность атмосферы возрастет), экипаж опускает нос корабля и выключает двигатели системы ориентации. Приблизительно за 1600 км от места посадки экипаж может совершить несколько S-образных разворотов, чтобы компенсировать отклонение от расчетной скорости. "Шаттл" не летит прямо на посадочную полосу, а пролетает ее и делает крутой спиральный разворот. Обычно только при входе в этот разворот корабль переходит на дозвуковую скорость. Окончательный заход на посадочную полосу происходит по крутой глиссаде с наклоном 22°. Перед началом посадочной полосы корабль выпускает трехколесное посадочное шасси (носовое и два основных колеса). При этом он увеличивает угол атаки (для улучшения управления), основные колеса касаются посадочной полосы, затем мягко опускается носовое колесо шасси и выпускается хвостовой парашют для торможения корабля. В это время наземная команда со специальным оборудованием проверяет наличие в воздухе паров топлива и токсических веществ. Специальный автомобиль, подъехав к остановившемуся "Орбитеру", забирает летный экипаж, а наземная команда проводит дезактивацию корабля. Посадочная полоса КЦК является предпочтительным местом посадки, поскольку в этом случае доставка корабля в монтажно-испытательный комплекс осуществляется быстрее и дешевле. Посадочная полоса на высохшем озере Роджерс военно-воздушной базы Эдвардс в пустыне Мохаве (шт. Калифорния) (где проходили почти все летные испытания и посадки во время первых экспериментальных полетов, поскольку там больше места в случае ошибок при посадке) остается в резерве и используется, когда плохая погода не позволяет совершить посадку в КЦК. (Спускаемый аппарат может совершать полеты и во время дождя, однако при высоких скоростях водяные капли вызывают повреждение теплозащитных плиток.) Специально оборудованные аэродромы в Сенегале, Испании, на Гавайях, Окинаве и в других местах могут принять "Орбитер" в случае аварийной ситуации. В экстремальных ситуациях он может приземлиться в любом аэропорту, имеющем посадочную полосу, пригодную для больших реактивных самолетов.
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Alexander » Вс фев 17, 2013 19:54

комплекс - специальное здание, где инженеры и техники проверяют все его системы; снимают, ремонтируют и вновь устанавливают двигатели; вынимают старый полезный груз и устанавливают новый. Полностью вся система собирается в корпусе вертикальной сборки. Сначала устанавливаются ускорители на подвижной пусковой платформе, а затем между ними монтируется топливный блок. После этого "Орбитер" вывозится из монтажно-испытательного комплекса, устанавливается в специальный стапель, поднимается вертикально, аккуратно устанавливается в нужное положение и крепится болтами к топливному блоку. После проведения завершающих проверок вся сборка на пусковой платформе транспортируется на стартовую позицию. Отсчет времени. Отсчет времени перед стартом начинается приблизительно за трое суток до пуска, когда руководитель полета выпускает "извещение всем постам", предписывающее обслуживающему персоналу занять свои рабочие места. Члены экипажа корабля прибывают в КЦК за двое суток до старта и изучают особенности программы полета и действий в аварийных ситуациях. Стартовая команда начинает заправку топливного блока компонентами в ночь перед стартом. Экипаж просыпается за пять часов до старта (Т ?5 ч) и занимает места в корабле в момент Т ?2. Фактически до старта у них остается больше трех часов, поскольку предстартовый отсчет имеет несколько запланированных перерывов на устранение наземными службами возможных мелких непредвиденных неполадок. Последние десятиминутные остановки запланированы на моменты Т -20 и Т -9 мин. Когда в момент Т -9 мин начинается последний этап предстартового отсчета, все системы корабля активизируются и выводятся на полную мощность. В момент Т -5 мин наземная система электропитания отключается, и происходит переход на питание от бортовых систем. В момент Т -31 с бортовые компьютеры принимают на себя отсчет времени. В момент Т -9 с топливо начинает поступать в основные двигатели, а в момент Т -6,7 с начинается процесс воспламенения. При достижении 90% расчетной тяги двигатели прижимают "Шаттл" к топливному блоку и толкают его вперед. "Шаттл" изгибается, как огромная плоская пружина; верхушка топливного блока отклоняется почти на метр, а затем возвращается обратно. Подъем. В момент Т - 0, когда верхушка бака возвращается в первоначальное положение, поступает команда на включение твердотопливных ускорителей и отстрел нижних крепежных болтов, что позволяет "Шаттлу" оторваться от стартового стола. В момент Т +7 с отходит пусковая башня, и ЦУП в космическом центре им. Джонсона берет на себя управление полетом.


Вот эта билетристика на-г не нужна для оценки полёта модели копии... :roll:
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Alexander » Вс фев 17, 2013 20:05

По ФАИ правилам сказано чётко: на момент первого движения модели..Но! Надо ещё доказать , что прототип "вытворял" то-же! Из прототипов, я знаю Трейблейзер, там ускорители зажигаются позже и во время движения!! НО! Они не отделяются и ступенью быть не могут... Т.е. условие "неодновременного зажигания" ничего не даёт, кроме исключения пакетной схемы (полное!) Однако, никто не запрещает сделать на этой основе "полётную демонстрацию"- движение началось, значит начался полёт... :wink:
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение NEFTO » Вс фев 17, 2013 20:09

Alexander писал(а):Вот эта билетристика на-г не нужна для оценки полёта модели копии... :roll:

Это выложил для просвещения некоторых сомневающихся, что двигатели на шатле запускаются не после старта.
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Alexander » Вс фев 17, 2013 20:31

Вот и в чём суть этого пункта в правилах? Написали бы просто - пакет не является ступенью....а то: одновременно, неодновременно....создаётся впечатление (граничащее с уверенностью!), что правила готовят люди прочитавшие 1-2 популярные книжки про ракеты...
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Alexander » Пн фев 18, 2013 08:07

Сейчас, фактически, на этом форуме проходит семинар по новым правилам ФАИ и все материалы имеют силу обсуждений и пояснений...
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение NEFTO » Пн фев 18, 2013 09:38

Об этом и речь.
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Kondratev » Сб фев 23, 2013 11:17

На этом фото видна дымовуха, которую участник зажёг перед стартом . Это заявлялось как ПОЛЁТНЫЙ эффект. И находятся судьи, которые этот эффект оценивают. Это к вопросу, когда начинается ПОЛЁТ модели и что такое ПОЛЁТНЫЙ эффект.

Изображение
Kondratev
Разрядник
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 17:12
Откуда: г.Днепропетровск

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Alexander » Вс фев 24, 2013 10:49

У нас, немного неверный перевод в правилах: "Полётная демонстрация..) В кодексе ФАИ это- "Специальный эффект.."
И в пункте оценки учитывается даже наличие реалистичной пусковой установки (которая ес-но никуда не летит!)
Т.ч. "дым при старте" должен оцениваться, если он есть у прототипа и заявлен участником..
Вообще-то, оценка копий, особенно полёта, похожа на фигурное катание....каждый судья волен ставить свои оценки (хочу поставлю 6, а хочу и 9 поставлю...."ну не видел я вращения!" - :shock:
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

Сообщение Palaguta » Пт апр 05, 2013 22:24

Извините сразу за подход "дилетанта"... О какой копийности идёт разговор вообС-че?? :) :) Двигателя снизу торчат на треть длины, а сопел нЭт вА-Ще. Потом: "Пшик-пшик-пшик" среди дыма и УсЁ.... У МериканЦев хорошие движки, яркие (см. последний ЧМ), но ОДИН на Сатурн!!! И если б Ёнто пламя дЫ из сопел (хотя бы четырёх) ...
Внимательно изучал Ихние правила: суммарный импульс 320 н/с!
Резюме (ради копийности)
1. Двигатель (любое количество) должен работать только через сопло!
2. Увеличить стартовую массу
3. Соответственно суммарный импульс до 320 н\с
Про т\б ни в коем случае не забываем!!!
Стартуйте пожалуйста не с 10-м, а со 100-та! НО КОПИЙНО! М-Э-дленно и уверенно!
Как то так... Надеюсь понятно о чём я?...
Аватара пользователя
Palaguta
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 14:37

Пред.След.

Вернуться в Модели-копии (классы S5, S7)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron