Страница 1 из 5

протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Вт июн 01, 2010 14:33
NEFTO
Для интерисующихся.

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2013 09:58
NEFTO
В соответствии с кодексом ФАИ -2013 правил по ракетомодельному спорту, изменились некоторые правила оценки моделей копий S5 b S7.
В приведенном ниже файле перевод таблиц оценки копий как в процессе приемки их на техком, измерения размеров, оценки копийности и оценки полета.

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2013 11:55
NEFTO
Кодекс ФАИ 2013 года вступил в силу.
А будут ли нововведения применяться в соревнованиях проводимых в России в этом году.
Многие спрашивают меня как будут оцениваться копии по старым правилам или по новым?
Хотелось бы получить разъяснения.

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2013 21:10
Alexander
Новые критерии оценки не затрагивают модели - старые модели так же будут оцениваться, только сумма будет немного другая. Мне кажется, надо сразу вводить новые изменения, какой смысл судить по старым?

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 10:36
ЮГ
NEFTO писал(а):В соответствии с кодексом ФАИ -2013 правил по ракетомодельному спорту, изменились некоторые правила оценки моделей копий S5 b S7.
В приведенном ниже файле перевод таблиц оценки копий как в процессе приемки их на техком, измерения размеров, оценки копийности и оценки полета.

Спасибо за проведенную работу. Но хотелось бы пожелать перевод подобных докУментов, прежде, чем выкладывать для всенародного просмотра, тщательно проверять, что вы там напереводили.
В частности - один из примеров: One selected dimension greater than 10 mm Один выбран размер, не превышающий 10 мм
Оригинал же переводится с точностью до наоборот - ПРЕВЫШАЮЩИЙ 10 мм.

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 11:33
NEFTO
Один все не может сделать.
Для этого и есть форум где можно общаться и обсуждать.
Правила ФАИ опубликованы более месяца назад, а кто нибудь, кроме спортсменов Болгарии, перевел их на национальный язык??
Мое направление в работе это судейство копий, поэтому досконально стараюсь изучить новые тенденции в оценке копий и как их применить на практике. Это нужно делать как раз сейчас в межсезонье, а не тогда, когда модели уже сдали на техком.
Спасибо за подсказку учту при дальнейшей работе.
Не ошибается тот кто НИЧЕГО не делает.

:shock: :shock: :roll: :roll: :?: :?:

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 20:47
Испытатель
Я еще давно заметил еще одну нестыковку. В разделе "степень сложности" по английски написано мах 150, в переводе мах 200, а если сложить очки по отдельным подкатегориям, то получается 160... Подскажите пож-та в каком месте ошибка?

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 21:40
ЮГ
Испытатель писал(а):Я еще давно заметил еще одну нестыковку. В разделе "степень сложности" по английски написано мах 150, в переводе мах 200, а если сложить очки по отдельным подкатегориям, то получается 160... Подскажите пож-та в каком месте ошибка?

Скорее всего ошибка в оригинале, а уж в переводе - и подавно.
Да, кстати, в оценке полета та же история - оригинал стоит 300, а перевод почему-то 250 :roll: .

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 22:38
NEFTO
Это был первый перевод.
А не стыковка чисел 150 или 160 это на совести редакции правил.
Вот исправленный вариант.

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Пт фев 01, 2013 01:45
Alexander
Ещё одна попытка прояснить изменения в Кодексе.. по копиям.
Разночтения в цифрах (сумма 160 по пунктам, а ограничена в 150 максимум..) мне кажется просто обрезана по причине - всё равно максимум по всем пунктам не получит и "дай-бог" к 150 подобраться! :).
За Полёт они не увеличили очки вообще, только добавили 50 за планирующее радиоуправление на посадке.... (всё ждут "шатла"!!)
А вот за стенд наворотили прекрасно...
Ввели замеры и оценки "второй и третьей ступени"... очевидно 1 степень не получает 2 пункта оценок, а 2 ступени проигрывают 1 пункт..-трёхступеням...
В общем-то замеров стало меньше...и что ещё в этих изменениях, это расчёт%% - 1% отклонения - минус 2очка.

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2013 12:58
Испытатель
Alexander писал(а):За Полёт они не увеличили очки вообще, только добавили 50 за планирующее радиоуправление на посадке.... (всё ждут "шатла"!!)
А вот за стенд наворотили прекрасно...
Ввели замеры и оценки "второй и третьей ступени"... очевидно 1 степень не получает 2 пункта оценок, а 2 ступени проигрывают 1 пункт..-трёхступеням...
В общем-то замеров стало меньше...и что ещё в этих изменениях, это расчёт%% - 1% отклонения - минус 2очка.

Может оценка размеров по ступеням увязана с радиоуправляемым спуском?
Ведь если взять тот же шаттл, то он по правилам будет являться одноступенчатой ракетой так как все двигатели зажигаются одновременно. Тогда этот минус можно в общем зачете компенсировать радиоуправляемым спуском. С этой точки зрения поправки в общем-то неплохие. Шаттл или Энергия -Буран могут конкурировать с трехступенчатыми Союзом, Сатурном и Арианом. Теряя очки за ступени, приобретают их в полете.
По подсчетам получается что за 2 и 3 ступень на стенде мах можно получить 80 баллов, по 20 за длину и диаметр. А радиоспуск мах 50. Помимо этого у многоступенчатых моделей есть еще дополнительно очки за разделение ступеней в полете, так что в этом плане шаттл уступает. Зато Энергия-Буран в этом отношении выигрывает, потому что у нас Буран двигатели включает не одновременно с Энергией, поэтому по правилам РМС Энергия-Буран считается 2-х ступенчатой ракетой и может получать очки за разделение ступеней, а если еще она окажется на соревнованиях единственной то еще плюс 50 очков. Помимо этого спецэффекты: отделение боковых блоков попарно. Через некоторое время пары разделяются и осуществляют управляемый спуск в заданный район с помощью парашютно-реактивной системы. (Правда как именно происходит управление я не знаю. Наверное РДТТ периодически дают импульсы для коррекции траектории.) Плюс очки за конфигурацию должны быть больше чем у других моделей.
В итоге: хорошо выполненная, с отработанным полетом и хорошей документацией модель копия системы Энергия-Буран может претендовать на самые высокие места на соревнованиях.
Не с этим ли связан интерес уважаемого Александра Левых к фотоматериалам по Бурану?

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2013 13:34
NEFTO
Испытатель писал(а):
Alexander писал(а):Тогда этот минус можно в общем зачете компенсировать радиоуправляемым спуском. С этой точки зрения поправки в общем-то неплохие. Шаттл или Энергия -Буран могут конкурировать с трехступенчатыми Союзом, Сатурном (Союз по ракетомодельным правилам 2-х ступенчатый, Сатурн-1В тоже) и Арианом.
Зато Энергия-Буран в этом отношении выигрывает, потому что у нас Буран двигатели включает не одновременно с Энергией, поэтому по правилам РМС Энергия-Буран считается 2-х ступенчатой ракетой и может получать очки за разделение ступеней, а если еще она окажется на соревнованиях единственной то еще плюс 50 очков (здесь ошибка) В правилах написано: Поощрительные баллы: [u]40 баллов за прототип одного вида в соревновании; 20 баллов, если есть два одинаковых прототипа; ноль очков, если есть три модели одного и того же прототипа.[/u].
Не с этим ли связан интерес уважаемого Александра Левых к фотоматериалам по Бурану?


А это посмотрим когда кто то покажет модели протопипов. Болгары, по опубликованной переписке на форумах, тоже вроде делают Энергию-Буран. Да и другие моделисты не спят. Думаю в этом году будет много интересного

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2013 15:30
ЮГ
Испытатель писал(а):В итоге: хорошо выполненная, с отработанным полетом и хорошей документацией модель копия системы Энергия-Буран может претендовать на самые высокие места на соревнованиях.

Не теште себя мечтами. От постройки до отработанного полета качественной модели Энергия-Буран пройдут годы.
Правила изменены под тех (теми), у кого уже имеются отработанные трехступеньчатые прототипы. Одни и те-же прототипы будут выставляться по одному у взрослых и юношей. Далее будет не глобально изменяться конфигурация и получаем уже другой прототип - например, тот же Ариан допускает массу модификаций базовой модели. ИМХО.

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2013 17:02
Kondratev
Испытатель писал(а):... Буран двигатели включает не одновременно с Энергией, поэтому по правилам РМС Энергия-Буран считается 2-х ступенчатой ракетой ...


Все наСТОЯЩИЕ ракетчики (например, Александр) знают, что двигатели 11К25 включаются НЕ одновременно. Поэтому по правилам РМС Энергия-Буран считается 3-х ступенчатой ракетой. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Re: протокол оценки копий, замерный и полетный лист.

СообщениеДобавлено: Сб фев 02, 2013 17:14
NEFTO
ЮГ писал(а):
Испытатель писал(а): Далее будет не глобально изменяться конфигурация и получаем уже другой прототип - например, тот же Ариан допускает массу модификаций базовой модели. ИМХО.

Пока что это не очевидно. "Хозяева" ФАИ предполагают другое все Союзы или арианы это один прототип.
Так что первые соревнования покажут кто прав.