Страница 6 из 10

СообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2009 19:53
NEFTO

СообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2009 20:22
NEFTO

СообщениеДобавлено: Вт дек 01, 2009 00:05
NEFTO

СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 22:11
Sputnik
высотомер, работает автономно или как датчик для бортового логгера электролёта, в автономе не нужен компьютер для считывания показаний.
http://www.eagletreesystems.com/Standal ... dalone.htm
http://rcmag.ru/product/6919

Система определения высоты

СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 12:08
дядя
Официальный сайт производителя датчиков www.adrel.com.pl можно почитать и заказать. Нашёл О.П.Хорош, за что ему большое спасибо.

Re: Система определения высоты

СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 15:22
NEFTO
дядя писал(а):Официальный сайт производителя датчиков www.adrel.com.pl можно почитать и заказать. Нашёл О.П.Хорош, за что ему большое спасибо.

Эта информация размещена на официальном сайте Чемпионата мира Сербия-2010:
http://www.mksirmium.com/wcs2010/Electr ... ation.html

А здесь указаны все контакты:
http://www.mksirmium.com/wcs2010/Assemb ... er_ALT.pdf

СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 12:22
NEFTO
А вот перевод присланный Хорошем О.П.
И описание альтиметра.

Ïðîòèâîðå ÷èÿ â èíô. ïî âåíò. îòâ. â ìîäåëÿõ äëÿ èçì. Àëòèìå

СообщениеДобавлено: Пт мар 26, 2010 19:33
Alex M
Противоречия в информации по вентилляционным отверстиям в моделях для измерений Алтиметрами.

При обзоре Бюллетеней № 1 и №2 предстоящего ЧМ-2010, а также приводимых рекомендаций и советов, обнаружил несколько несоответствий, и прежде всего, в информации относительно вентиляционных отверстий в контейнере (модели), предназначенном для размещения Альтиметров: как в отношении РАСПОЛОЖЕНИЯ этих отверстий, так и по их РАЗМЕРУ (диаметру).
Не знаю, обратил ли кто-нибудь из вас на эти противоречия?

1. В отношении места РАСПОЛОЖЕНИЯ отверстий.
А) В тексте Приложения Бюллетеня №1 ( http://www.mksirmium.com/wcs2010/bull1.pdf ) говорится следующее:
“… Рекомендации по Альтиметрам и для соревнований.
Альтиметр должен быть закреплён в “закрытый” контейнер с наружным(ми) отверстием(ями).
Герметичность снизу необходима, чтобы избежать разряжения воздуха, в донной части ракеты или пульсации давления при срабатывании вышибного заряда….
Для моделй ракет ФАИ классов вентилляционные отверстия должны располагаться на расстоянии от одного до двух диаментров от места сопряжения головного обтекателя с цилиндрической частью корпуса…”

Б) Также и в рекомендуемых «Рекомендациях по Альтиметрам. Тони Рейнолдс (Команда С ША)»: ( http://www.mksirmium.com/wcs2010/ALTIME ... ELINES.pdf ):
“…Рекомендации для соревнований.
Размещать Альтиметр в отсек, снизу полностью закрытый от проникновения газов высокого давления, образующихся при срабатывании вышибного заряда двигателя. Эти газы будут приводить к неаккуратным показаниям высоты полёта….”

B) в рекомендуемой Йонасом Бучлем (команда Германии) «Некоторая Информация по элетронным Измерениям Высоты полёта на базе моего Опыта (27 Января 2010)» ( http://www.mksirmium.com/wcs2010/Jonas_Buechl_GER2.doc ):
“… Отверстия должны располагаться на цилиндрической поверхности ракеты…”

Т.е. рекомендовано:
а) эти отверстия располагать снаружи,
б) контейнер с алтиметром должен достаточно герметично прикрываться снизу.

С другой стороны, в Инструкции Компании “ADREL “ - производителя ИМЕННО тех альтиметров ALT-USB и ALT-LED, которые и будут применяться на ЧМ-2010, - «Инструкция по установке Альтиметров ALT-USB и ALT-LED в ракету (дла классов S1 и S5)» (см. http://www.mksirmium.com/wcs2010/Assemb ... er_ALT.pdf )
приводится пример такой установки дотаточно НАГЛЯДНО - с фотками.
Так вот там, на приведённых фотографиях:
а) Во-первых, отсутствуют вентилляционные отверстия снаружи корпуса, а выполнены они на закрытом для внешней среды во время взлёта модели КОНТЕЙНЕРЕ, в котором располагается алтиметр.
б) Во- вторых, эти отверстия в контейнере располагаются не на боковой поверхности его, а как раз наоборот, в противоречии с другими вышеуказанными документами - как в верхней, так и в нижней крышке, тем самым предоставляя возможность достаточно резкому всплеску высокого давления от газов вышибного повлиять на аккуратность “считки” результата (последующего измерения после выхода контейнера из “закрытого” корпуса модели).
Или что, ADREL, производитель данного альтиметра сознательно предложил такой вариант, зная, что резкие флюктуации давления, непосредственно предшествующие измерениям давления/высоты не окажут влияния на аккуратность этих измерений для их супеклассного, ничего не «боящегося» альтиметра (своего рода реклама)? Или ADREL по своему невежествы и безграмотности предложил такой вариант?…
Но по-любому, я бы не рекомендовал всё же подвергать стрессу пиковой нагрузки - скачка давления чуствительный элемент альтиметра , особенно, когда нам необходимы данные как раз после приложения данного скачка. На сколько бы «безинерционным» не является чуствительный элемент ALT-, а переходные процессы всё же могут оказать влияние на аккуратность полученных данных (если они вообще могут быть получены после такого «шокового» удара)..
А посему, я бы выполнял эти отверстия не с торцов, а на цилиндрическоой/боковой поверхности самого этого контейнера.

2. В отношении РАЗМЕРОВ отверстий.
А) В том же тексте Приложения к Бюллетеню №1:
“… Общие рекомендации по площади отверстий: для одного отверстия – оно должно быть диаметром 3 мм, или эквивалентными по площади в случае с несколькими отверстиями.”
Что соответственно для 3-х отверстий составит диаметр 1.7 мм.

Б) В уже указанной выше рекомендации Йонаса Бучля “Некоторая Информация по элетронным Измерениям Высоты полёта на базе моего Опыта (27 Января 2010)”:
- 3 отверстия с диаметром по 0.5 мм являются достаточными;
- 1 отверстие с диаметром.1.0 мм является достаточным для маленьких моделей (диаметра 18 мм);
- отверстия должны быть на сколько это возможно малыми, чтобы удовлетворять требованиям потока воздуха, и так, что только статическое давление, а не турбулентность оказывало своё воздействие внутрь.

В) А приведённый на том же сайте и, как понимаю, рекомендованный для определения размеров (диаметров) отверстий метод, представленный exel-файлом «Расчёт Вентилляционных Отверстий» ( http://www.mksirmium.com/wcs2010/VentHo ... 10-Rev.xls )
даёт вычисленное значение диаметров отверстий 0.3 мм для случая 3-х отверстий и контейнера диаметром 17 мм и длиной 50 мм.

Так и как же, для 3-х отверстий диаметр 0.3, 0.5 или 1.7мм ?

Оно, конечно, понятно, что всё это дело новое, и у каждого имелся свой опыт, о котором, в частности Йонас и другие поделились. Да и опыт свой они имели, по всей видимости, на альтиметрах разных производителей. Вот и получились несколько различные (количественно) рекомендации (по диаметрам отверстий). Но как же быть с качественным результатом? Где располагать эти отверстия?
И потом, насколько необходимо иметь замеры давлений во время взлёта (а не после открытия системы спасения (срабатывания вышибного)? Ведь для этого придётся “ковырять” внешнюю поверхность модели, и тем самым внося возмущения в обтекаемый поток воздуха и турбулизацию (и соответственно, ухудшать аэродинамику модели), пусть и на небольшой части поверхности корпуса, в идеальном случае как раз вылизанного до зеркального блеска.
Ну хорошо, пусть в S1 будут эти отверстия снаружи, а как же быть с копиями (S5), где на прототипе никаких отверстий нет?

Хотя опять же, мне то оно что, я просто переживаю за вас (и Вас). Вам то самим хоть понятно, что и как делать? Или как?

вот..

СообщениеДобавлено: Пт мар 26, 2010 21:25
Alexander
Вот приедет Лёха..-(он главный!) Там и обсудим эту проблему.. :shock:

СообщениеДобавлено: Сб мар 27, 2010 00:21
NEFTO
Олег Петрович уже приобрел несколько штук тех которые рекомендовало ФАИ.
Наверное ставит эксперименты.

Альтиметры

СообщениеДобавлено: Сб мар 27, 2010 15:34
Alexander
Самые последние требования моделям на ЧМ 2010 в Сербии: 10 страниц в формате ПДФ..
http://www.mksirmium.com/wcs2010/guide_ ... er_new.pdf

С комментариями и картинками..
Знатоки английского..можете начинать перевод! :)

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 14:12
NEFTO
По просьбе Хороша Олега Петровича выкладываю перевод информации об альтимере которые рекомендует ФАИ на Чемпионт мира ALT-USBen.pdf.
Скачать можно здесь: http://files.mail.ru/V6HSU7

ЭКМ в Лиде

СообщениеДобавлено: Пн апр 19, 2010 15:37
Ven
Сегодня приехал с ЭКМ в Беларусии на этом этапе были продпринятты попытки измерять высоту при помощи датчиков на моделях класса С1В.
вносилась залоговая плата 35Эвр (140000бел руб)
Три полета были аварийными не срабатывала система спасения датчики уцелели.
Мы летели в одной ступени на обычной стримерке. Двигатель В-2-4 серрбский "Кикинда" в первом полет идеальный ровный и высокий (около 250 м) но датчик показал 28м.? при втором полете модель легла на ветер высота 193м, летал Ежов Алексей он стал вторым

СообщениеДобавлено: Пн апр 19, 2010 16:33
Maksim
мои модельки как раз и вкопались... электроника уцелела, отклеился аккумулятор.
Наш юниор в призерах, на одноступенчатой модели. первый идеальный взлет 88м. третий зачетный, около 250м. летали также на кикиндах. вроде и неплохо, но все же подозрительно...

Система определения высоты

СообщениеДобавлено: Пн апр 19, 2010 16:43
дядя
...стоит задуматься....(подумал он и почесал затылок) :D :(