Страница 1 из 2

S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2012 20:05
Alex M
“S1. Стратегия успеха”. Power Point Презентация

Уважаемые коллеги. В течение некоторого времени я работал над материалом по моделям S1 в формате Power Point презентацию (PPP).

Я уже ознакомил ряд моделистов-экспетов планеты с 2-мя предыдущими версиями данного материала. И после внесения замечаний, а также собственных исправлений и дополнений выношу его для всеобщего ознакомления.

Некоторая из приведённой информации уже выкладывалась несколько лет назад на веб-сайте www.frms.ru..
Данная Power Point Презентация (PPP) представляет более завершённую, обновлённую и более визуальную версию по данному вопросу.

Материал вышел за рамки собственно темы «S1. Стратегия успеха...». Однако, в этом то как раз он должен (не только может) быть интересен и полезен для более широкого, чем для непосредственно строящих модели класса S1, круга интересующихся р/м. Он может быть полезен как начинающим, так и моделистам класса экспертов., а также и преподавателям (и в целом, а также в частях может быть использован в преподавательской работе).

Материал получился достаточно большим по обьёму 173 слайда и ок. 40 Мб

Я бы не хотел трансформировать этот материал из ppp формата в pdf (тем самым сократив его размер) – не хотелось бы жертвовать анимацией, которую я заложил в PPP и которая делает эту Презентацию более вкусной и сочной.

Мой совет по просмотру этого материала (после скачивания) – просмотрите его как Слайдовское шоу – для того на 3-й слева кнопке вверху «Вид» / или «Просмотр» (“View”) выберите опцию “Slide Show” (“Слайд(овское) шоу”) а затем по окончанию заполнения текущего слайда (и ознакомления с содержанием его) для перехода к слайду следующему кликайте мышью.
Некоторые слайды (около 100 из 173) содержат и дополнительную текстовую информацию в “Notes”. Для обращения к ним на соответствующем слайде кликайте правой кнопкой мыши и выбирайте “Speaker Notes” (в русск. варианте предполагаю м.б. “Техт спикера/докладчика” или что-то в этом роде).

Для комфорта обозрения выберите себе “кусок” непрерываемого времени не менее часа (для ознакомления в том числе и с записками спикера).

Сам материал Вы сможете найти и скачать по нижеследующей ссылке:
http://files.mail.ru/ZTBTUN

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Ср авг 06, 2014 21:06
NEFTO
Вот прислал Митюрев Александр.
Просил разместить на форуме:
"Мне показалось, что было бы полезно разместить этот материал (в его последней версии) и у нас на сайте. Уверен, он будет полезен как начинающим, так и моделистам класса экспертов, а также и преподавателям (и в целом, а также в частях может быть использован в преподавательской работе). Чтобы как-то разбавить “скучность” излагаемой достаточно большой информации я включил несколько лирическо-исторических отступлений."

https://cloud.mail.ru/public/8e2ce196ef ... 8-2014.RAR

http://www.bfavio.com/images/Docs/Space ... 2%20RU.pdf

http://www.bfavio.com/images/Docs/Space ... 5.2_RU.pdf

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Сб авг 23, 2014 02:58
Alex M
Авторские замечания по материалу “S1. Стратегия Успеха. Рекомендации”
Замечание №1

При подготовке материала, рассматривая структуру коэффициента а/д сопротивления 2-й ступени (т.е. процентное соотношение отдельных составляющих частей в суммарной величине общего а/д сопротивления) бросилось в глаза то, что в случае полностью ламинарного обтекания 2/3 (!!!) от суммарной величины Cх sum составляет донное сопротивление (при скорости полёта 80 м/сек).
Для справки: при скорости v= 80 м/сек:
Cх (2-й ступени) = 0.210 (100 %)
Cx корп (трен.) = 0.048 (22.7 %)
Cx го (давл.) = -0.003 (-1.3 %)
Cx дон = 0.140 (66.8 %)
Cx стаб = 0.025 (11.8 %)


Возникло желание (в дополнение к мерам, описанным в упоминаемом выше материале) попытаться уменьшить это донное сопротивление. И пришла идея оценить величину коэффиц. а/д сопротивления схемы “С Центральным Телом”. А именно (см. эскиз 1 в приложении) - собственно корпус 2-й ступени диаметра - 11 мм (для вписания в него и 10-ти мм-вого двигателя, и альтиметра с питанием (при последовательном расположении “питание-собственно альтиметр”)). 18-мм корпус “обозначить” фальш-корпусом - внешней оболочкой воздуховода.
Недостатки такой схемы, - очевидны:
1. Спорность - возможная противоречивость - соответствие Кодексу/Правилам - поскольку данный “фальш” корпус может же быть рассмотрен судьями не как корпус воздуховода, а как кольцевой стабилизатор.
2. Достаточно большая смачиваемая (омываемая потоком воздуха) общая поверхность, а значит и большое сопротивление трения (но это-то собственно и подлежит определению.
3. Повышенное значение коэффициента подъёмной силы корпусной части (с воздухозаборником (которое выше значеня подъёмной силы корпуса в случае традиционной схемы). А это приводит к тому, что в данном случае Центр Давления подобной корпусной части с воздухозаборником располагается заведомо выше ЦТ модели, а посему, данный воздухозаборник будет создавать дестабилизирующий момент. И для устойчивости ступени потребуется увеличение размеров стабилизаторов, приводящее, конечно, и к увелишению их а/д сопротивлени, и а/д сопротивления всей ступени.
4. Существенное усложнение изготовления и сборки ступени, и необходимость специальных сборочных приспособлений.

Дополнительно рассмотрим случай с сужающейся кормой (которая также скрыта внутри внешнего контура модели - посему, по моему понятию, это - вполне удовлетворяет требованиям Кодекса / Правил, которые никак не оговаривают / ограничивают, какие внутренние размеры / диаметры имеет ваша модель), с сопловым насадком (ещё больше уменьшающим донное сопротивление ступени), предположим, выходящим на внешний диаметр 6 мм - с внешним обводом кормы конической формы. Длина кормы при внешн. диаметре 11 мм на 6 мм и при угле полураствора конуса ок. 7° составит около 20 мм (см. эскиз 2 в приложении).
Численный анализ для обоих случаев даёт следующие значения коэффициента а/д сопротивления 2-й ступени (при скорости полёта 80 м/сек):
Вариант # 1:
Cх sum (2-й ступени) = 0.273 (100 %)
Cx трен. внутр. корпуса (Центральн. Тела) = 0.027 (10.0 %)
Cx го (давл.) = -0.005 (-1.9 %)
Cx корм (давл.) = 0
Cx дон = 0.042 (15.4 %)
Cx стаб = 0.034 (12.4 %)
Cx трен. внешн. корпуса = 0.175 (64.2 %)


Вариант # 2:
Cх sum (2-й ступени) = 0.270 (100 %)
Cx трен. внутр. корпуса (Центральн. Тела) = 0.028 (10.5 %)
Cx го (давл.) = -0.005 (-1.9 %)
Cx корм (давл.) = 0.022 (8.2 %)
Cx дон = 0.006 (2.4 %)
Cx стаб = 0.034 (12.5 %)
Cx трен. внешн. корпуса = 0.175 (64.2 %)


Очевидно, что ни 1-й Вариант, ни 2-й - крайне невыгодны, и существенно уступают исходному варианту традиционной схемы по значению суммарного коэффиц. а/д сопротивления ступени Cх соответственно на 30% и 29%. Причина - существенно возросшая площадь омываемой общей боковой поверхности, и как следствие - увеличение общего трения ступени.
Попробуем несколько модифицировать эти экзотические варианты «С Центральным Телом», также уменьшая донное сопротивление исходного варианта традиционной схемы.
Выполним сужающуюся корму, также спрятанную под внешней оболочкой корпуса, и сделаем окна-инжекторы для протока воздуха в месте сопряжения кормы с цилиндром корпуса модели (см. эскиз 3 в приложении).
Вариант # 3:
Численный анализ для этого варианта даёт значение Cх sum 2-й ступени [color=#000000](при скорости полёта 80 м/сек) = 0.237[/color] (я опускаю детали допущений, которые были сделаны при оптимистической (т.е. несколько заниженной) оценке значений Cх во всех «экзотических» случаях Вариантов 1-3, и вполне допускаю, что в действительности Cх sum могут иметь и бОльшие значения), что лучше чем у приведённых выше Вариантов #1 и #2, но по-прежнему - хуже (больше на 13%) исходного варианта традиционнои схемы (Cх sum (2-й ступени) = 0.210). Это, впрочем, подтверждает приведённый в материале по S1 результат сравнения схем традиционного варианта «с кормой» и без неё, где по величине Cх 2-й ступени получались меньшие значения для вариантов «без кормы».
Таким образом, все ухищрения с попыткой улучшить аэродинамику 2-й ступени путём введения сужающейся кормы,спрятанной за внешним обводом ступени, не приносят результата - только увеличивают а/д сопротивление 2-й ступени.

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Сб авг 23, 2014 03:02
Alex M
Замечание #2

В материале по S1 я преднамеренно не расставлял приоритетов в том, что наиболее важно в достижении наивысших результатов в данной категории. Но вот, просматривая - редактируя текст и приложеный графический материал, заметил - рассматривая не глазами написавшего всё енто, но взглядом читателя, и в достаточно узком смысле - глазами спортсмена-моделиста, занимающегося именно этой категорией моделей:
Наиболее приоритетным направлением в данном классе - в том смысле, где «копание» при ограниченных ресурсах (прежде всего времени) является наиболее эффективным и приносит наиболее ощутимый прирост к результату - является - я бы назвал его ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ:
а именно – в двигателях – пуках/пистонах:

A). В двигателях
Меня собственно несколько удивили результаты моих собственных расчётов высоты полёта, а именно:
1. Увеличение времени работы двиг. 2-й ступ с 1.5 сек до 4 сек дают прибавку к результату до 10%. Ну, а если удасться создать двигатель работающий 6 секунд (хотя это, конечно, достаточно гипотетически), то высота полёта увеличивается на около 15% (!!!).
2. Задержка в поджоге двиг. 2-й ступени может дать увеличение результата на до 8 %.

Как-то давно, лет 5-6 назад, Антонио Маззараччио (ITA) упомянул про задержку зажигания - но я тогда ему отвечал, что это - только проигрыш (при условии отделения ступеней при зажиг. двиг 2-й ступени, что я тогда предполагал само собой разумеющееся) и это именно так, если отделять при поджоге двиг. 2-й ступ. Но вот результаты численного анализа, проведённые Крисом Фланиганом (США), и позже - мной - +8% (!), предполагаю, могут заставить задуматься спортсменов-моделистов о том, что реалаизация подобной схемы «разделение ступеней - задержка - и только потом начало работы двиг 2-й ступ.» стоит усилий и ресурсов.

Б). В Пуках:
В доработке, «выжимании» из них по-максимому, и применении более совершенных пистонов (в т.ч. обуздании «MY Пистона» Михаила Яшинского). Там есть над чем работать и увеличить результат.
У меня пока нет каких-либо цифр для проведения аналитического / численного анализа, но «спинным мозгом чую», что там есть не один процент дополнотельный к высоте.
Так, что, уважаеммые друзья / коллеги, думайте - работайте.
И тот, кому удасться прежде всего в первую очередь применить вышеупомянутый «энергетический пласт» в своих моделях более полно, будет сопутствовать успех.
По имеющейся у меня информации, у моделистов команды Литвы и у команды уважаемых «старших братьев» - команды Украины будут на ЧМ на вторых ступенях «долгооиграющие» двигатели, соответственно 4-х секундные двигатели Петра Сорновски (Польша) и ~3.5 сек, насколько понимаю, «днепропетровские» двигатели.
А вот, что в кармане у команды России, а также и у других команд…?
Впрочем, ждать осталось недолго - до результатов в данном классе (менее 3-х дней), а до информации, что являлось ключевыми факторами в результате лидеров - тоже, полагаю, немного.

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Сб авг 23, 2014 21:30
дядя
Правильно Санёк, правильно. Заводи народ в тупик... (говорит голосом кота Матроскина) :D :D :D

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Пт авг 29, 2014 03:14
Alex M
Класс!
Значит всё-таки достиг цели своей - завести народ в тупик, по-крайней мере - на правильном пути по заведению туда, коль об этом заявляет тот, который не из «Остальных, которые тут вообще ни при чём».
Вот же, ведь ночи напролёт не спал, всё думал, а какие-такие козни придумать, и как же завести всех в тупик.
Видать - удалось ... Теперь могу спать спокойно.

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Пт авг 29, 2014 09:17
дядя
Правильно Санёк, теперь как в старом еврейском анекдоте:....-Спи Абраша, спи. Пускай теперь Моня не спит... :D :D :D

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Сб авг 30, 2014 13:15
михаил
Обращение к моделисту.
Накипело.
Нет предела человеческой неприязни и негативу! Всё вуалируется в сарказм и стёб. Это что, зависть или нежелание видеть чужой труд?
Ну что вам мешает, господа-товарищи страны великой, прийти к консенсусу для пользы общего дела?
Если читать вас по отдельности, то вы ратуете за чистый, здоровый спорт, а по материалу выложенном на форуме этого не скажешь.
Может надо бы начать с себя любимого?
Если есть дельная мысль, выкладывай, а не пукай междометиями.
Или важнее значимость, чем смысл?
Недоволен, пиши в личку, не превращай форум в майдан.
Есть наработки по технике, делись!
Не ссы, никто не сможет реализовать твои наработки эффективнее, чем ты сам, если конечно ты действительно чувак.
Нет желания никого обижать и задевать за живое, но читая выкладки, прихожу к выводу – мельчаем, как душой, так и делами.
С большим уважением отношусь к вам ребята, вы мне дороги.
Наберитесь мужества. Верните былые отношения, это в ваших силах, при вашем интеллекте это не сложно.
Сделайте это для пользы нашего дела, пожалуйста.

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Пн окт 13, 2014 18:51
Sputnik
Только хороший разгон поможет достичь небывалых высот и невиданных горизонтов...
Новое, переспективное направление совершенствования высоток - встроенный в первую ступень "пистон" !
viewtopic.php?f=23&t=1128&p=8421&sid=ed07c17ab698ccfa0d497546461d9285#p8421 :)

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Пн окт 13, 2014 23:17
дядя
Sputnik писал(а):Только хороший разгон поможет достичь небывалых высот и невиданных горизонтов...
Новое, переспективное направление совершенствования высоток - встроенный в первую ступень "пистон" !
viewtopic.php?f=23&t=1128&p=8421&sid=ed07c17ab698ccfa0d497546461d9285#p8421 :)


Проходили лет 15-20 назад. Не наших моторах, скоростях, весах и т.д...Короче не катит, овчинка выделки не стоит.

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Вт окт 14, 2014 01:47
Alex M
Я бы не стал столь категорично: «Только хороший разгон поможет достичь небывалых высот и невиданных горизонтов» (Sputnik).
Не существует единого универсального средства для хорошего, отменного результата, одной единственной идеи и её воплощения - как панацеи - далеко не достаточно для достижения наивысших достижениой (если эта идея, конечно, не является обманом , обходом правил, и подбное). У победы - составляющих много.
И потом, как говорит дядя: «Не наших моторах, скоростях, весах и т.д...» , нужно посмотреть ещё , а на сколько применима (как в частности и идея пистона на 2-й ступени, да и какая-либо другая идея, и её воплощение на конкретном диапазоне параметров и характеристик наших моделей.
В частности и то, что пук на 1-й ступоени (для двигателя 2-й) - увеличивает массу 1-й ступени. Как было показано Вашим покорным слугой в упоминаемом выше материале по S1 (в версии 5.2 RU) увеличение массы 1-й ступ на 1 грамм приводит к уменьшению высоты полёта примерно на 0.7 % для диапазонов параметров достаточно совершенных моделей S1.
Но попробовать, конечно, же можно, оценив сначала численно / численно-экспериментально и после того в полноценных полётах-тестах.

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Вт окт 14, 2014 09:03
NEFTO
Мужики, а не лучше ли (при новых правилах имею ввиду копии) сделать модель в одной ступени, может она полетит выше, чем двух при двух ступенях в нынешних масштабах.

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Пт ноя 14, 2014 20:05
Sputnik
Если у обоих ступеней одинаковый диаметр 30мм ?
Приблизительно равная высота, может быть и выше на 10%, но может быть и ниже на 10%, в зависимости от распределения веса и времени работы двигателей по ступеням.
на 10-15% выше будут модели с корпусом типа М-100Б чем НАЙК-КАЙДЖЕН.

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Вт дек 02, 2014 18:39
Melegik
del

Re: S1. Strategiq uspexa

СообщениеДобавлено: Вт дек 02, 2014 20:23
Sputnik
Теоретически максимум высоты достигается с мотором работающим около 12 секунд...