Alex M » Сб авг 06, 2011 20:08
Зарок Ильича.
Обычно наш Ильич (Минаков В.И.) перед международными соревнованиями - перед выездами сборной команды делал «ставочку» на своих воспитанников (Ильин – Митюрёв). Как я помню, проделывал он это в первые годы выступлений их на международной арене, когда он сам ещё не входил в состав национальной команды. Естественно ни с кем содержанием «ставочек» (раскладки по местам) он ни с кем не делился, разве, что с Максимычем (Спаришем А.М.), записывая тайком ото всех на клочке бумаги. Впрочем, проделывал он это и перед чемпионатами Союза.
А в 1983 г, перед поездкой сборной команды (СССР) на ЧМ он ещё к тому дал и зарок / обещание «Если ты станешь чемпионом мира в S3, то я брошу курить»…
Уж не знаю, что там было в его «совершенно секретной» ставочке, и совпадала ли она с целью его зарока, но задачку он мне задал ещё ту, помимо просто чисто спортивной - естественно каждый, собираясь на соревнования, планирует (а не просто мечтает) ПОБЕЖДАТЬ, а не просто "отбыть номер"/поучаствовать…
… Помнится, за 9-10 лет до того (в 1973-1974 гг) в самые первые мои годы занятий в кружке у Ильича мы с пацанами тогда уже «отучали» его от курева, конечно, собственна задача «отучения» и не ставилась тогда, а были самые обыкновенные балУшки – подсыпали слегка пороху в вечно разбросанные по лаборатории сигареты Ильича. И как я помню, пару раз он «обжигался» на не совсем добрых (а вернее – совсем не добрых) шутках пацанвы…
Первый день первого для меня чемпионата мира. И первый класс - как раз S3. …
Последний флай, где остались только двое: Антон Репа (ЧССР) и Митюрёв (которе в итоге официально и поделят «золото»). После взлёта модели естественно побежал за ней – да и недалеко и не долго та телепалась. Возвращаюсь с моделью на старт, и в сгущающихся сумерках увидел издали... несмотря на то, что из-за темноты собственно нашего советского флага было не разобрать, но на крайних флагштоках, ещё не поднятые – по краям два чехословатских флага. И в тот же момент из темноты на встречу выходит Витюля (Кузьмин Виктор Николаевич). Указывая на старт, и не совсем веря глазам своим, спрашиваю: «Витюль, а чего это там?» И тот в ответ протягивая свою ладонь, коротко: «Ну, поздравляю, чемпион». И добавил: «Ну куда тебя черти понесли, тебя уже все ждут там, на старте. Нахрен тебе здалась эта моделька?» … Было лестно получить самое первое поздравление с успешным дебютом именно от ВикНика…
А на самом деле то "золото" ЧМ-83 стало ВООБЩЕ первым для меня первым местом. А до того, на сколько это помню, никогда не становился первым НИ на каких соревнованиях, ни детских, ни взрослых, ни даже самых "дворовых" - Дворцовских. И только на следующий, 1984 г. меня "прорвало", когда “получились” свои первые чемпионские титулы Москвы и Союза, а через 10 лет (1993) - и Европы.
А до того, на любых соревновамиях, то 3-й, то – 4-й, 2-й, а то и последний (не без того). Но никогда 1-й. А тут, сразу на первом для себя ЧМ, в первый же день, и в первом же для себя старте на чемпионатах мира – первый. Тогда я даже слегка прибалдел. …
Хотя, всё же то было ЗАПЛАНИРОВАННЫМ успехом и результатом длительной отработки схемы, налёта, и предполётной подготовки. Было тогда всё доведено почти до автоматизма. А предшествовали тому и неоднолетний поиск и переход от одной схемы моделей к другой (хотя чего бы там было такого изобретать в таком классически наилегчайшем классе, каким являются парашютки?), и перебор и отработка различных способов укладки парашюта, с наконец найденным “коряпинским” методом, который и сейчас по прошедствии почти 30 лет применяют ведущие “парашютисты” планеты. Было немало тренировочных полётов и в Тушино, и в деревне “у Ильича”. И при этом было достаточно много полётов не только при поиске варианта модели, но, что очень важно в моделизме, много полётов с уже найденным и до подробностей “отшлифованным” решением. И далее продолжал доводиться до определённого совершенства как бы комплекс "моделист-модель".
Но, конечно, сказался и фактор определённого везения. Вон, у Сергея Ильина на том ЧМ-1983 была в S3 абсолютно такая же техника, но вот в одном из основных туров он просто не налетал. Хотя, в не меньшей мере, думаю, тогда сказался и фактор того, что, я то с теми моделями неким образом был “слит”, пройдя через всю отработку, а он – не в той степени, традиционно посвящая своё модельное время классу S4…
Возвращаемся с чемпионата. Москва. Белорусский вокзал. На перроне встречающие: моя матушка, Анатолий Иванович Клочков («не отобравшийся» тогда из-за своих «душманов» по документам), Ильич. И первая фраза того: «Санёк, курить я бросил!» ...
И “продержался” он тогда без курева не менее года – бросить насовсем у него не получилось, но всё же это был огромный срок для того злостного курильщика, каким он был в то время.
Помнится, тогда супруга его, Надежда Васильевна благодарила: «Ну, Александр, ну и уважил ты меня. Я то ему талдычила-талдычила много лет «Бросай курить», и никак. А тут …»
Редкий случай, когда седины, полученные в долгие вечера-просиживания с учениками и волнение за них, напрямую вознаграждались «поправкой к здоровью».