Бортовой контроллер

Предлагаем размещать здесь темы про стартовое оборудование (установки, пульты и пр.)

Модераторы: sanya_rms, Serg

Бортовой контроллер

Сообщение Mityurev » Пн апр 14, 2014 14:46

Мной разработан, изготовлен и активно используется бортовой контролле для 2-х ступенчатой модели ракеты.
Он содержит датчик ускорения, датчик абсолютного давления, радиомаяк, два ключа для электрозапалов.
Тактако-технические данные последней версии следующие:
1. Максимальное значение измеряемой высоты по датчику давления - 1024м;
2. Дискретность измерения высоты - 1м;
3. Максимальное значение измеряемого ускорения - 6g;
4. Дискретность измерения ускорения - 1/40g;
5. Частота работы радиомаяка около 100МГц;
6. Дальность действия радиомаяка до 50м (приемник - FM-приемник сотового телефона);
7. Ток нагрузки ключей электрозапалов до 1А;
8. Диаметр - 20мм, длина с учетом присоединенных разъемов - 50мм;
9. Масса - 5гр;
10. Напряжение питания 7,4В (два аккумулятора от микровертолетов емкостью 100мА-ч общей массой 7гр).
Контроллер определяет и записывает в память во внутреннюю память по датчику ускорения: старт модели, моменты и значения

максимального ускорения 1-й и 2-й ступеней, моменты окончания работы двигателей 1-й и 2-й ступеней; по датчику давления

- текущюю и максимальную высоту полета, моменты достижения верхней точки полета, срабатывания системы спасения и

приземления; записывает значения высоты полета от момента старта до 11,4с с дискретностью 0,1с.
Первый ключ коммутирует электрозапал зажигания двигателя 2-й ступени, второй - ситемы спасения.
Контроллер может применяться и на одноступенчатой модели.
Во вложении контроллер, испытательная модель стартовой массой 55г и результаты одного из испытательных полетов.
Если кому-то интересна моя разработка - поделюсь или выслушаю интересные замечания.
С уважением, Сергей.
Вложения
Полет 15..jpg
DSC_184.jpg
Mityurev
Что-то можешь!
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2014 09:33

Re: Бортовой контроллер

Сообщение дядя » Пн апр 14, 2014 15:25

Большой, тяжёлый, высота измерения маленькая, радио маяк слабый, время записи так же мало. И какое Вы имеете отношение к А. Митюрёву сделав себе такой ник???!!!
Первый является чемпионом, второй-побеждённым. Остальные тут вообще ни при чём...
Аватара пользователя
дядя
Эксперт
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 18:06
Откуда: россия,москва

Re: Бортовой контроллер

Сообщение Mityurev » Пн апр 14, 2014 16:26

Не думаю, что такой уж большой и тяжелый. В трубке диаметром 20мм занимает длину 70мм с аккумулятором и антенной (с аккумулятором 70мА-ч весит уже 10гр) и объем 22см куб., а контроллер ComFly-020 привесе без батареи 15гр займет объем 56см куб.
Максимальная высота до 1000м меня более чем устраивает. Мои модели да и большая часть тех что я видел выше не летают, но если увеличить дискретность, то можно и увеличить высоту соответственно без потери точности измерения. Время записи тоже можно увеличить, увеличив дискретность, но, по моему, интерес представляет только скоротечный момент взлета, а то и просто максимальная высота, ускорение и их моменты относительно старта.
Радиомаяк предназначен для поиска в густой траве или снегу при примерно известном по визуальным наблюдениям месте приземления.
С А. Митюревым я не знаком, думаю однофамилец.
Mityurev
Что-то можешь!
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2014 09:33

Re: Бортовой контроллер

Сообщение Mityurev » Чт апр 17, 2014 15:26

Сегодня производился запуск двухступенчатой модели с этим контроллером.
Старт прошел успешно.
В полете, по сигналу контроллера, произошел запуск 4-х двигателей 2-й ступени и выброс парашюта системы спасения 2-й ступени.
Электроника сработала нормально.
Из видеоматериалов пока одно фото на старте.
Вложения
Протон 3.jpg
Mityurev
Что-то можешь!
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2014 09:33

Re: Бортовой контроллер

Сообщение дядя » Чт апр 17, 2014 20:40

Поздравляем!
Первый является чемпионом, второй-побеждённым. Остальные тут вообще ни при чём...
Аватара пользователя
дядя
Эксперт
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 18:06
Откуда: россия,москва

Re: Бортовой контроллер

Сообщение Mityurev » Пн авг 11, 2014 15:17

Новые возможности бортового контроллера.
Контроллер вместо данных высоты полета до 11,4с с дискретностью 0,1с может записывать ускорение до 5,6с с дискретностью
0,05с. На основании этих данных легко можно получить параметры топлива двигателя. Это может быть полезно при проверке
готовых двигателей или испытании экспериментаторами самодельных. Каждый полет - стендовое испытание двигателей, одной
или двух степеней. Для увеличения диапазона измеряемых ускорений установлен датчик с диапазоном измерения 19g.
Во вложении результаты полета одно и двухступенчатой модели.
Вложения
Двигатель2.jpg
Двигатель.jpg
Mityurev
Что-то можешь!
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2014 09:33

Re: Бортовой контроллер

Сообщение дядя » Пн авг 11, 2014 16:05

А за чем такой огород городить, для измерения моторов. Есть испытательные стенды, они более точные. Хотя каждому своё. На вкус и цвет, все фломастеры разные...
Первый является чемпионом, второй-побеждённым. Остальные тут вообще ни при чём...
Аватара пользователя
дядя
Эксперт
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 18:06
Откуда: россия,москва

Re: Бортовой контроллер

Сообщение Mityurev » Пн авг 11, 2014 16:23

Этот "огород" получился как "побочный эффект" от использования датчика ускорения в первую очередь для автоматического запуска 2-й ступени, да и точность его вполне приемлимая.
Mityurev
Что-то можешь!
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2014 09:33

Re: Бортовой контроллер

Сообщение Alex M » Сб окт 04, 2014 20:03

Дяденька, ну зачем же так безапеляционно, да тем более с высоты своего (твоего, бишь) авторитета (без лишней скромности, пожалуйста, Дядя):
А. «Большой, тяжёлый, высота измерения маленькая, радио маяк слабый, время записи так же мало.»
Б. «А за чем такой огород городить, для измерения моторов.»

Да, нужно просто встать в полный твой рост, снять шляпу и аплодировать подобным усилиям!
Это же прекрасно, что есть думающие, работающие и руками, и головой люди, которые, привносят в рутину сегодняшнего (а уж если по-правде то говорить – вчерашнего) и моделизма, и спорта достижения технологий, и прежде всего электроники в дело наше.
А вот, что касается специфически – спорта, гляньте, пожалуйста, на только что выложенный мною материал в теме «Судьба ракетомодельного спорта» (перевод статьи Эдварда Гленна Пирсона «Возможные Изменения и Технология» как раз по тематике о ВОЗМОЖНЫХ перспективах развития в будущем именно спортивных дисциплин/ категорий):
http://www.frms.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1119.

Мне и самому близки идеи, изложенные в той статье Эда. По мере того, как он готовил тот материал, мы собственно обсуждали совместно некоторые аспекты этого. И мне это самому когерентно. Впрочем, по многим аспектам (да и не только модельным) у меня с Эдом сотональные взгляды.
Не думаю, что нужно замыкаться / зашориваться очень узкими рамками своих ВЧЕРАШНИХ потребностей.
На самом то деле современная электроника оторвалась в своём развитии от «механики» так далеко, что нужно просто находить УЖЕ сотворённое в области софта/харда и примеривать это и применять на «механику» – и это УЖЕ будет огромным прорывом для «механики». Нужно просто знать где и что искать и собирать как из Лего уже существующее, поработав над совместимостью этих готовых (или почти готовых «кубиков»).

Вот как занятно. Я в своей то жизни не встречал однофамильца, а тут – в достаточно немногочисленном содружестве-братстве моделистов-ракетчиков отыскался один такой однофамилец, а может даже и отдалённый кузэн (много-юрный).
Поклон Вам, Сергей Митюрев!
Приветствую и снимаю шляпу перед усилиями и достижениями Вашими! Успехов в дальнейших трудах Ваших!

Именно в этой (и в подобной) плоскости лежит будуще р/м и р/м спорта. Примерно этим и можно заинтересовать / увлечь юных, и удержать их, а иначе … ну куда ребетёнки то пойдут – в компьютерный класс, или в моделку (?), где все только и работают, что молотком и напильником. Так или иначе просто необходимо изменять наши моделки, и не только их имидж (это вещь необходимая, конечно), но и изнутри, а не то - вымрем как мамонты, и в моделкеах останутся лишь одни отживающие свой век старики с ножовками в руках.
Высшая ценность - человек, его жизнь, свобода и права, а не ложное «величие государства»
Alex M
Белый мастер
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 17:29
Откуда: Северное полушарие Земли

Re: Бортовой контроллер

Сообщение spacelab » Вт окт 07, 2014 18:48

дядя писал(а):Большой, тяжёлый, высота измерения маленькая, радио маяк слабый, время записи так же мало. И какое Вы имеете отношение к А. Митюрёву сделав себе такой ник???!!!



Непонятно, есть легче? Если есть, то можете дать ссылочки, буду признателен. Пока нашел только это:

http://real-rockets.ru/comfly020.shtml

Размеры: 92х28х20мм
Предел высоты: 10000м
Дискретность по высоте: 2.3м
Дискретность по времени: 0.05с
Количество полетов: 8,4,3,2,1 в зависимости от выбранного времени одного полета.
Время записи одного полета: 2,5мин, 5мин, 7,5мин, 10мин, 3час (выбирается програмно)
Вес без батареи: 15г
Вес без батареи и батарейного отсека: 8г
Питание: 3…12В
Ток потребления: 6,5мА
Ток запала: 3А
Выходы: два канала управления запалами системы спасения
spacelab
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2014 08:49
Откуда: Москва

Re: Бортовой контроллер

Сообщение NEFTO » Вт окт 07, 2014 22:10

Rebeko писал(а):Непонятно, есть легче? Если есть, то можете дать ссылочки, буду признателен.

Вот здесь обсуждалось
viewtopic.php?f=7&t=15
Станет мертвой техника без нас, Без ГОРЮЧЕГО не полетит ракета и танкист не выполнит приказ.
Аватара пользователя
NEFTO
Мега-эксперт
 
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 19:10
Откуда: Москва

Re: Бортовой контроллер

Сообщение spacelab » Вт окт 07, 2014 23:33

Вот здесь обсуждалось

Спасибо! В целом интересно. А Вы не тестировали AIM XTRA и Raven?
spacelab
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2014 08:49
Откуда: Москва

Re: Бортовой контроллер

Сообщение Mityurev » Чт янв 25, 2018 15:30

Всем добрый день.
Со времени публикации мне были обращения с просьбой приобретения контроллера.
Заниматься производством не планирую, но могу открыто опубликовать на форуме информацию для самостоятельного изготовления всеми желающими.
За прошедшее время в контроллере доработано ПО и изменена конструкция для повышения удобства эксплуатации и надежности. Во вложенном файле общая информация и новый внешний вид контроллера.
Mityurev
Что-то можешь!
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2014 09:33

Re: Бортовой контроллер

Сообщение Mityurev » Чт янв 25, 2018 16:00

Всем добрый день.
Со времени публикации мне были обращения с просьбой приобретения контроллера.
Заниматься производством не планирую, но могу открыто опубликовать на форуме информацию для самостоятельного изготовления всеми желающими.
За прошедшее время в контроллере доработано ПО и изменена конструкция для повышения удобства эксплуатации и надежности. Во вложении привожу общее описание.
Вложения
Контроллер.jpg
Контроллер.pdf
(251.85 КБ) Скачиваний: 752
Mityurev
Что-то можешь!
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2014 09:33

Re: Бортовой контроллер

Сообщение Alexander » Чт янв 25, 2018 21:00

В чём проблема опубликовать? :shock:
Аватара пользователя
Alexander
Эксперт
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:44
Откуда: Baikonur-Московская обл.П-Посад

След.

Вернуться в Оборудование для стартов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron