Спортивный снаряд И. Репина (г. Урай)

Array Печать Array

model-repin0

Данную модель класса S3В, с учётом удлинённого хвостового конуса, условно можно отнести к ракетам, так называемой, "уральской" школы ракетомоделирования. Один из признаков – длина конуса составляет немного больше одной трети общей длины модели. Что, в некотором роде, позволяет облегчить её именно нижнюю часть.

Корпус (цилиндрические и конические элементы) изготовлена одной оправке с наибольшим диаметром 40 мм и наименьшим – 10,1 мм методом формовки из стеклоткани смолой. Стеклоткань толщиной – 0,03 мм, связующее – эпоксидная смола. После высыхания (затвердевания) смолы корпус обрабатывают на оправке, зажатой в патрон токарного станка, и торцуют по длине. Затем помещают в сушильный шкаф, слегка нагревают и снимают готовый корпус.

Аналогично делают и головной обтекатель: стеклоткань – 0,03 мм, оправка – из металла, форма её овальная. Соединительную втулку (её длина – 40 мм) формуют на оправке диаметром 39,8 мм. После обработки её вклеивают в “юбку” головного обтекателя на глубину 10 мм, место склейки предварительно обезжиривают нефрастом А – 130.

Стабилизаторы (их три) вырезают из бальзовой пластинки толщиной 0,5 мм, армируют стеклотканью и крепят встык к двигательному отсеку. К одному из стабилизаторов приклеена кевларовая нить подвески корпуса и системы спасения. А к другому – закрепляют проволочную скобу (предварительно обмотав её нитками), которая является фиксатором МРД от самопроизвольного отстрела при срабатывании вышибного заряда.

Купол парашюта диаметром 740 мм изготовлен из металлизированной лавсановой плёнки толщиной 3 мкм.

Масса модели без МРД и парашюта – 5,3 г. Для запуска применяется двигатель МРД А15 Ю. Гапона

В. Рожков

Рис. 1
1 – головной обтекатель, 2 – соеди нительная втулка, 3 – шпангоут втулки, 4 – нить подвески корпуса, 5 – нить крепления парашю та, 6 – парашют, 7 – корпус, 8 – пыж, 9 – хвос товой конус, 10 – стабилизатор, 11 – упор (фик сатор) МРД.

Рис. 2
1 – купол парашюта, 2 – стропы, 3 – резинка (амортизатор), 4 – головной обтека тель, 5 – нить подвески, 6 – корпус модели.