 предложениевКодексФАИ-2018-0.rar
 предложениевКодексФАИ-2018-0.rar предложениевКодексФАИ-2018.rar
 предложениевКодексФАИ-2018.rar
Levikh писал(а):Ну, прям горячие финские парни!...6-7 спецэффектов....
Модель в полете находится 3-4 сек. Судьи в первом приближении ,как ни странно являются тоже человеками! И Вы уважаемые "финские парни" хотите, что бы через каждые 0,5 сек происходило какое то действие с моделью в виде отделения и разделения. Если технически это возможно, то со стороны это будет выглядеть, как разбрызгивание грязи из под колёс грузовика на просёлочной дороге. Судьи ни хрена не смогут ни понять , ни оценить.
Свои предложения по спецэф. я уже излагал неоднократно 5 и 10 лет назад. Вкратце напоминаю:
Спецэф. надо разделить на этапы полета:
1. до начала движения модели( стартовый комплекс, движение мачт, имитация газов по газоводам и прочее)-10 очков(количество спецэф. не более 2)
2. активный полёт модели (на двигателях с использованием тяги двиг.(сброс блоков, сист. авар. спасения , сбр. ГО...)- 20 очк. (колич. спецэф не больше 4)
3. полёт модели после активного участка(на спуске) (отделение и разделение космич. кораблей, спутники ....) - 15очк. (колич спецэф. не более 2)
Вот при таком раскладе действительно можно поднять количество спецэф. до 6-7-8. Такое разделение спецэф. по полёту , по моему мнению является справедливым. Самый сложный участок полета(активный) должен быть вознагражден максимальными очками!


Alexander, ну зачем же так категорично? Во первых, зачем смешивать "детские" прототипы и "взрослые"? У каждого "своя песочница". Нет, конечно вы можете выставить ГИРД-09 на ЧМ или ЧЕ в Senior категории, но сами понимаете, 40 бонусных баллов ему никак не помогут. А вот когда речь идет о разнице в стенде между 1-м и 3-м местом 30 баллов, а между 3-м и 8-м - 14 баллов (как на прошедшем ЧЕ), то тут совсем другой расклад и эти 40 баллов будут отличной мотивацией для спортсмена сделать модель уникального прототипа, а не "избитые" варианты. Т.о. мотивируя спортсмена к разнообразию, спорт получает шанс на большую зрелищность, а значит и на большую популярность. И вот тогда соревнования не будут превращаться в конкурс "Мисс Ариана" или "Мистер Сатурн".Alexander писал(а): А за что он получает 40 очков БОНУСОВ, по тому что у него оказался единственный прототип на соревнованиях!? За какую РАБОТУ? И эти 40 очков получает и Союз и ГИРД-09, и Метеор-1...! Не превращайте соревнования в конкурс "Мисс ракета"!!
Вот здесь я обеими руками ЗА! Ну и про увеличение импульса, конечно, не забытьLevikh писал(а):Одно из основных условий зрелищности - большие модели, а значит увеличение стартого веса S7 до 3кг.

 
   
   и вот вы встретились на соревнованиях  и где вознаграждение за труды????
 и вот вы встретились на соревнованиях  и где вознаграждение за труды????  
   
   
   В действующих правилах при бонусных 40 очках за эксклюзивность имеет очень большое значение так называемое ВЕЗЕНИЕ
  В действующих правилах при бонусных 40 очках за эксклюзивность имеет очень большое значение так называемое ВЕЗЕНИЕ  
   . Сатурн 5 и Ариана 1 "избитые" прототипы, но оказались в единственном экземпляре на ЧЕ, вот "СВЕЗЛО, так  СВЕЗЛО..." Фактически в настоящее время в связи с последними изменениями правил класс С-7 стал рулеткой-кому повезет, а везет не всем....... ,  так что бонус надо уменьшить очков до 15- 20....чтоб свести необъективный фактор оценки модели к минимуму.
 . Сатурн 5 и Ариана 1 "избитые" прототипы, но оказались в единственном экземпляре на ЧЕ, вот "СВЕЗЛО, так  СВЕЗЛО..." Фактически в настоящее время в связи с последними изменениями правил класс С-7 стал рулеткой-кому повезет, а везет не всем....... ,  так что бонус надо уменьшить очков до 15- 20....чтоб свести необъективный фактор оценки модели к минимуму.  
  
Как где? Каждому по 20 балловNoricin писал(а):...а в это время также кто-то в течение этих двух лет будет тайно делать модель такого же прототипа

и вот вы встретились на соревнованиях и где вознаграждение за труды????




 Это тоже не мало, хотя я считаю, что вероятность такого события не очень высока. Да и потом, интрига исхода вобщем тоже не плохой стимул для того чтобы рискнуть
 Это тоже не мало, хотя я считаю, что вероятность такого события не очень высока. Да и потом, интрига исхода вобщем тоже не плохой стимул для того чтобы рискнуть   Зато, шанс есть у всех, а так получится, что выставлять будут только проверенные временем варианты...  из года в год... скучно, никакой зрелищности, чисто технические соревнования.
 Зато, шанс есть у всех, а так получится, что выставлять будут только проверенные временем варианты...  из года в год... скучно, никакой зрелищности, чисто технические соревнования.Ну и что тут плохого? Тоже в с воем роде интрига. Хотя я могу предположить, что это было просчитано заранее, но тогда это уже элемент тактики, что тоже не плохо, мы же тоже можем этим воспользоваться. Зато в результате - разнообразие и зрелищность, да и места соответствующиеNoricin писал(а): Сатурн 5 и Ариана 1 "избитые" прототипы, но оказались в единственном экземпляре на ЧЕ, вот "СВЕЗЛО, так СВЕЗЛО..."
 
 С одной стороны, да, можно было бы согласиться, если бы остальные необъективные факторы оценки (как на стенде, так и в полете) были бы трансформированы в объективные, но, увы, ЧЕ показал, что судьи нагло пользуются необъективностью в пользу кого надо, так что в этой ситуации лишаться пусть не совсем объективного, но железобетонного бонуса совсем не хочется. А там посмотрим.Noricin писал(а): так что бонус надо уменьшить очков до 15- 20....чтоб свести необъективный фактор оценки модели к минимуму.
Ура!!!Noricin писал(а):По поводу увеличения размеров моделей копий, все конечно здорово
Да, те же. Но зато в Союз, например, можно будет ставить 4 двигателя на блок, а не один. И копийность с реалистичностью повысится и зрелищности прибавится.Noricin писал(а):... но не так просто... Какие моторы ставить будете??
 Да и за кластер очков поболее будет
 Да и за кластер очков поболее будет   
 Да , так же, в разобранном виде. На самом деле , увеличение максимального веса в два раза приведет в итоге к увеличению линейных размеров лишь на 30%, что не супер существенно с точки зрения усложнения перевозки. К тому же, никто никого не заставляет в обязательном порядке делать модель с максимально допустимым весом. Можно оставить всё как есть, как привычно.Noricin писал(а): Как возить модели??
А что изменится ? Та же бумага, то же стекло/уголь. Почему увеличение веса должно сказываться на применяемых материалах?Noricin писал(а):Какие материалы использовать??
Ну, кто готов, тот и будет делать. Собственно, если подумать, то что изменится с точки зрения сложности изготовления? Ничего. А вот с точки зрения улучшения проработки деталировки, например, только плюс - винтики, заклёпочки, всякие там швы, люки, шарниры - сделать можно будет более копийно. Ну, а стоимость - вещь относительная, например участие в S8 во всех турах и соревнованиях, тоже не копеечное, но не бросают ведь же из-за этого данный класс, наоборот, развивается, потому что ЗРЕЛИЩНО!Noricin писал(а): Кто к этому готов??? там и затраты другие.....
 
   
   , нормальный вариант, кому-то повезет, интрига
 , нормальный вариант, кому-то повезет, интрига  
   
   ,  ШАНС есть у всех!!!!  даже если с Р-17 приедешь.
 ,  ШАНС есть у всех!!!!  даже если с Р-17 приедешь.  
   .
 . 
   
   , о Союзе. Конечно здорово, 20 моторов со старта, красиво, реалистично, но  простая математика убьет эту идею на корню: дополнительные 12 моторов в хвостовой части модели это 100-120гр дополнительно, (кстати очки даются только за 6 моторов, у меня со старта поджигаются 8 моторов, но вероятность получить штраф при неподжиге моторов при установке 20 увеличивается в разы),   кроме того  в головную часть необходимо подгрузить эти же100- 120грамм свинца, следом увеличивается масса третей ступени на 100-120грамм, двигателя С-8 становится мало для 3 ступени, надо ставить 2 двигателя С-8  это плюс грамм 30-50 (масса мотора плюс конструктив). И тяги моторов  установленных в ЦБ после отделения ББ не факт что после такой модернизации модели хватит,  ЦБ может «положить» и привет земля…. Также увеличивается время подготовки модели к полету 10 моторов или 23 мотора…. Так,  что семь шапок из одной шкуры не получится, не подумайте, что я пессимист, я оптимист
 , о Союзе. Конечно здорово, 20 моторов со старта, красиво, реалистично, но  простая математика убьет эту идею на корню: дополнительные 12 моторов в хвостовой части модели это 100-120гр дополнительно, (кстати очки даются только за 6 моторов, у меня со старта поджигаются 8 моторов, но вероятность получить штраф при неподжиге моторов при установке 20 увеличивается в разы),   кроме того  в головную часть необходимо подгрузить эти же100- 120грамм свинца, следом увеличивается масса третей ступени на 100-120грамм, двигателя С-8 становится мало для 3 ступени, надо ставить 2 двигателя С-8  это плюс грамм 30-50 (масса мотора плюс конструктив). И тяги моторов  установленных в ЦБ после отделения ББ не факт что после такой модернизации модели хватит,  ЦБ может «положить» и привет земля…. Также увеличивается время подготовки модели к полету 10 моторов или 23 мотора…. Так,  что семь шапок из одной шкуры не получится, не подумайте, что я пессимист, я оптимист  
   
   и ветряные мельницы мне не помеха
  и ветряные мельницы мне не помеха  
  
Всё нормально , никакого противоречия нет. Бонусные баллы призваны улучшить зрелищность соревнований за счет разнообразия прототипов, модели которых участвуют в этих соревнованиях. Один из вариантов такого разнообразия - изготовление моделей прототипов, которых никто ранее (или в текущий период) не делал. То что в этот раз эксклюзивом были Сатурн 5 и Ариана 1, ну, так сошлись звезды, главное что цель достигнута - разнообразие на лицоNoricin писал(а):Garryadmin, что-то Вы сами себе противоречите, в частности писали, что необходимо стимулировать постройку моделей новых прототипов и тут же двигаете идею ВЕЗУНЧИКОВ в С-7, я про чеха и словака с Сатурном 5 и Арианой 1 ….. это как, где новые модели??? Какой эксклюзив?
 При этом я всё же допускаю мысль, что это было просчитано заранее и модели эти выставлялись не просто так, и бонусы здесь сыграли не последнюю роль...
  При этом я всё же допускаю мысль, что это было просчитано заранее и модели эти выставлялись не просто так, и бонусы здесь сыграли не последнюю роль...Ну зачем же доводить до абсурда? Даже если Р-17 по счастливой случайности два раза начислят бонусы, она всё равно в призы не выйдетNoricin писал(а): Хочу, предложить места в С-7 разыгрывать в карты

, нормальный вариант, кому-то повезет, интрига


, ШАНС есть у всех!!!! даже если с Р-17 приедешь.
 Так что бонусы хоть и существенны но не определяют всё,  большая часть зависит от спортсмена и модели.
 Так что бонусы хоть и существенны но не определяют всё,  большая часть зависит от спортсмена и модели.Да, верно. И что? Ставите двигатель с бОльшим импульсом и всё, нет проблем. Зато , если размер увеличится на 30-35% (а вес следовательно на 80-100%), то мелкие детали будут тоже на треть больше, а значит их можно будет выполнить более качественно, более копийно, а значит получить больше баллов за стендNoricin писал(а): По поводу увеличения размеров моделей: увеличение размера модели на 25% ведет к увеличению веса модели при использовании тех же материалов на 50-60%
 Но самое главное, бОльший размер моделей сделает их (и их полёт) более зрелищным. Например, Союз в 30-м масштабе смотрелся бы просто отлично!
 Но самое главное, бОльший размер моделей сделает их (и их полёт) более зрелищным. Например, Союз в 30-м масштабе смотрелся бы просто отлично!   
 Ну, вот опять как-то печально рассуждаете... Модель должна более-менее нормально полететь со второго раза, иначе вы где-то ошиблись в расчетах. Для отработки раскрытия/разделения вовсе не обязательно жечь двигатели, вполне достаточно вышибного заряда. Ну, и потом, как же многолетний опыт? Он же должен подсказать правильный путь? А потом уже "вылизывание" полета можно вполне совмещать с соревнованиямиNoricin писал(а): также возрастают затраты на моторы, например Протон в 40 масштабе – требуется на один запуск порядка 13 моторов С-8 в денежном эквиваленте это 2000рублей, для облета модели надо сделать запусков 5-6 и не факт что научите ее летать, итого 10-12т.р.
 
 Тут, как говорится - "хозяин-барин", если вы замахнулись на арамид, то конечно осознаете все риски. Но, опять же увеличение стоимости в рамках всей модели не будет слишком большое, более того, основная стоимость - это труд и времяNoricin писал(а): Если модель захочется сделать полегче – соответственно другие материалы: тот же арамид, ценник на него тоже не маленький и детали после повреждений, как правило неремонтнопригодны
.
 А они как раз не меняются - большую модель вы делаете или маленькую.
 А они как раз не меняются - большую модель вы делаете или маленькую. И я о том жеNoricin писал(а):О святом

, о Союзе. Конечно здорово, 20 моторов со старта, красиво, реалистично,
 
 Вот здесь не совсем согласен. Во первых увеличенный размер и вес модели в целом вызовет изменение соотношения веса головной части и хвостовой (при сохраненном типе и количестве двигателей) в сторону головной части. Следовательно, туда же сместится и центр тяжести. Поэтому установка дополнительных двигателей вернёт его на место. Но даже если он и просядет немного, то в любом случае дополнительная загрузка будет меньше - грамм 20-30.Noricin писал(а): но простая математика убьет эту идею на корню: дополнительные 12 моторов в хвостовой части модели это 100-120гр дополнительно, кроме того в головную часть необходимо подгрузить эти же100- 120грамм свинца, следом увеличивается масса третей ступени на 100-120грамм,
Во первых, можно просто поставить более мощный мотор, тогда увеличение веса будет меньше - грамм 20-30. В этом случае и загрузка дополнительная может не потребоватьсяNoricin писал(а): двигателя С-8 становится мало для 3 ступени, надо ставить 2 двигателя С-8 это плюс грамм 30-50 (масса мотора плюс конструктив). И тяги моторов установленных в ЦБ после отделения ББ не факт что после такой модернизации модели хватит, ЦБ может «положить» и привет земля….
 Во вторых, время работы второй ступени - 1-1,5 секунды (после отделения ББ), и если на старте тяга будет достаточная, то модель даже по инерции пролетит это время без проблем вполне ровно, а уж с работающими двигателями ЦБ и подавно! К тому же площади ваших стабилизаторов вполне достаточно, чтобы ничего не завалилось.
  Во вторых, время работы второй ступени - 1-1,5 секунды (после отделения ББ), и если на старте тяга будет достаточная, то модель даже по инерции пролетит это время без проблем вполне ровно, а уж с работающими двигателями ЦБ и подавно! К тому же площади ваших стабилизаторов вполне достаточно, чтобы ничего не завалилось. Это обратная сторона медали за зрелищностьNoricin писал(а): Также увеличивается время подготовки модели к полету 10 моторов или 23 мотора….
 Но вы же не боитесь трудностей? Зато, уважение зрителей (и судей
  Но вы же не боитесь трудностей? Зато, уважение зрителей (и судей  ) будет безмерно
 ) будет безмерно 
Ну, про кластер я упомянул с оглядкой на будущее - когда на Союзе будут считать ББ первой ступенью, тогда и кластеры первой и второй ступени можно будет оценивать отдельноNoricin писал(а):(кстати очки даются только за 6 моторов, у меня со старта поджигаются 8 моторов, но вероятность получить штраф при неподжиге моторов при установке 20 увеличивается в разы)
 По поводу увеличения вероятности неподжога - согласен, но с точки зрения сохранения модели - тут лучше: если 1-2 ББ не зажгутся при одном установленном двигателе, то вероятность завала модели сильно выше, а если при 4 двигателях 1-2 ( и даже 3-5 в разных блоках) двигателя не сработают, то не так страшно
  По поводу увеличения вероятности неподжога - согласен, но с точки зрения сохранения модели - тут лучше: если 1-2 ББ не зажгутся при одном установленном двигателе, то вероятность завала модели сильно выше, а если при 4 двигателях 1-2 ( и даже 3-5 в разных блоках) двигателя не сработают, то не так страшно  
 Единственно стартовый вес 500гр, а за тем 750гр не давали развиваться этому классу в полной мере.....
  Единственно стартовый вес 500гр, а за тем 750гр не давали развиваться этому классу в полной мере.....Levikh писал(а):НУ! Во общим я так и предполагал, что этим всё закончиться...

Вернуться в Правила соревнований
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9