Maksim » Вт дек 08, 2009 13:21
Давайте поговорим о С4
Давно на форуме интересных тем не было
Просто сейчас делаю очередных птичек. Анализируя результаты прошлых лет, возникли некоторые вопросы, вот их я и хочу затронуть в этом посте.
Речь идет о классических раскладушках
Регулировка С4, а именно поворот – радиус полета
Как вы его регулируете?
По всей видимости килем его никто нерегулируем, так как стационарный поворот киля мешает стабильному взлету. Механизация изменение угла киля от старта до фазы полета (очередная пережигаемая нитка) используется редко. Я как бы и не помню, чтоб кто-то это сейчас использовал бы. Сложно, ненадежно, лишняя кропотливая работа.
Элеронов на С4 я еще не видел
Центр тяжести крыла. То есть та половина крыла, что с внутри радиуса полета тяжелее нежели та что внешней части. Я пробовал, неэффективно
Основной удобный способ регулировки это угол крыла относительно фюзеляжу планера. Вроде все просто приклеивается около 1 мм толщины пластинка и стопор крыла фиксирует угол в несколько градусов.
Так вот. У нас около клуба есть небольшая горка, где мы регулируем ракетопланы. Место удобное так как по обе стороны лес и тока неширокая дорожка спускается вниз, да еще и слегка поворачивает в лево (как раз в сторону паллета). Нету парывов ветра, которые мешают регулировке на открытом месте. Меня удивляют моделисты которые кидают свои модели в день соревновании в поле. Если штиль то еще ладно, но впринципе не хватает высоты чтобы достоверно увидеть как себя ведет модель. Так что мы облетываем С4 с горки. Регулируется центр тяжести для стабильного и не кабрируещего полета. (с этим я думаю у многих спортсменов проблем нету) также смотрим чтобы модель делала бы нужный поворот. В этой стадии находятся многие неточности производства модели (халтуры – ошибки). Но это так скажем полеты в идеальных условиях. Проблемы все же появляются на соревнованиях. То слишком малый паварот и модель уходит по прямой по ветру. (это еще не так страшно – какой никакой зачетный результат)
Штопор, а это нулечка. Раньше это проблема как то меня не сильно волновала, ну не повезло ну да ладно. Наверное то и модели были тяжелее – не такие капризные.
Последние годы мы (и имею в виду себя, своего инструктора-тренера и коллег моделистов) начали облетывать модели перед важными соревнованиями. Покупаем моторы 1,25Нс. За день или в день соревнования делаем пару пробных полетов. Но все равно раз от разу на соревнованиях зажимает в штопор. Недавний чемпионат мира в Испании: все шло хорошо, третий тур, (во втором туре у меня моделька улетела) то другая аналогичная, облетанная, надежная модель уходив штопор. В итоге 4 командное место, а победа была так близко...
Еще один пример, этап кубка мира в Польше. Вечером сделали тренировку, все ок, все давольны. Ночью гроза, дождь. Утром начались соревнования, первый наш пацан штопор, второй – штопор. Я стартовал четвертым – следя за происходящим, отрываю приклеенную пластинку (убираю поворот) в итоге тока у меня нормальный полет.
Какие ваши идеи по этой проблеме? Какие навыки, предложения...
Так вот долгое время думал, что проблема тока в регулировке. Так скажем мастерство спортсмена – предвидеть свою модель, вовремя внести изменения. Недавно показал модель авиамоделистам – свободникам. Так те сразу придрались к конструкции модели. Профиль крыла, конкретно передняя кронка крыла. Она у нас острая, так сказать сошлифована к нулю. Вроде бы аэродинамика, подъемная сила, бла бла бла а не тут то была. У планеристов передняя кронка закругленная да еще и каким радиусом. Так они и указали что это одна из причин моей проблемы со штопором.
Как у вас? Закругляете ли? Согласны ли вы с этим? Какие нибуть еще предложения...