|
Прежде, чем говорить о модели, несколько слов о её конструкторе – Александре Тарасове. Живёт он в небольшом сибирском городке Югорске, Тюменской области, трудится инструктором – методистом ФОКа "Тю меньтрансгаз". Более 10 лет ракетомоделисты Югорска успешно выступают на соревнованиях всех уровней. Его сын Алексей был победителем Кубка Алекса 2001 года, а другой воспитанник – В. Пирогов стал обладателем того же Кубка в 2002 году. Призёрами чемпионатов России были многие воспитанники Александра Тарасова.
Предлагаемая вниманию читателей модель ракеты класса S6B А. Тарасова – достаточно "свежая" разработка конструктора. Ведь этот класс всего второй год как получил право "гражданства" на чемпионатах.
Корпус отформован как одно целое на единой оправке с наибольшим диаметром 39,9 мм. Толщина применяемой стеклоткани 0,03 мм, намотка – в два слоя. Перед намоткой стеклоткань отжигают, а оправку – смазывают разделительной мастикой – эдельваксом (натиркой для полов). Во избежании возникновения воздушных пузырей между слоями при накатке, ещё сырую заготовку обматывают лентой (магнитофонной) шириной 10 – 12 мм и помещают в сушильный шкаф с температурой 60 – 70 градусов.
После высыхания смолы полученную заготовку обрабатывают напильником, потом, зажав в патрон токарного станка – наждачной бумагой. Затем обрезают острым резцом по нужной длине.
Стабилизаторы вырезают из обработанной (армированной стеклотканью) бальзовой пластины толщиной 0,5 мм. В накате (по 3 штуки) доводят по контуру до нужной формы и крепят встык к двигательному отсеку корпуса. К одному из стабилизаторов, предварительно обмотав нитками со смолой, приклеивают фиксатор МРД – отрезок проволоки ОВС диаметром 0,8 мм с загнутым концом и выступающим за срез корпуса на 6 – 7 мм. К одному из двух свободных стабилизаторов крепят нить подвески.
Головной обтекатель со слегка закруглённой вершиной (радиус скругления – 9 мм) формуют аналогично корпусу. Соединительная втулка – отрезок стеклотканевой трубки длиной 35 мм и внешним (наружным) диаметром 39,9 мм, вклеивается одним концом в нижнюю часть (юбку) обтекателя. В другой – закрепляют бальзовый шпангоут с петлёй, соединяемой с нитью подвески. К ней же привязывают и нить крепления тормозной ленты.
Стример (тормозная лента) – размером 150 х 1550 мм выполнен из жёсткой лавсановой плёнки толщиной 0,024 – 0,03 мм. Масса модели без МРД и тормозной ленты – 7 г.
В. Рожков
1 – головной обтекатель, 2 – соединительная втулка, 3 – шпангоут, 4 – петля, 5 – нить крепления тормозной ленты, 6 – нить подвески корпуса, 7 – тормозная лента, 8 – корпус, 9 – пыж, 10 – хвостовой конус, 11 – стабилизатор, 12 – упор (фиксатор) МРД.
|